Слушать аудиоверсию этой статьи:
Экономить на обслуживании машины нужно грамотно. Сэкономленные несколько тысяч рублей в будущем могут привести к ремонту на суммы в десятки тысяч. Чаще всего это происходит, когда решают заменить масло самостоятельно и не тратиться на СТО.
Рассказываем, почему замену масла лучше поручить профессионалам.
При выборе масла легко ошибиться
Недостаточно знать, что двигателю подходит синтетическое или минеральное масло. У моторного масла много характеристик: вязкость по SAE, классификация по API и ACEA, а ещё допуски автопроизводителей.
Если выбрать неподходящее масло, детали двигателя не будут защищены должным образом. Более того, слишком вязкий состав может забить масляные каналы. Слишком жидкое масло может уходить на угар.
Характеристики подходящих машине масел прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Часто производители указывают несколько вариантов. Сотрудники СТО также могут помочь подобрать масло.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Подходящее масло можно найти в онлайн-каталогах: например, на сайте elcats.ru или ilcats.ru. На сайте нужно ввести VIN-код автомобиля, а потом выбрать соответствующую категорию запчастей. Масло можно найти и без VIN-кода, но тогда нужно знать точные характеристики мотора своей машины: год выпуска, объём, мощность и т. д.
Есть риск купить подделку
Небольшие магазины часто предлагают масла по очень выгодным ценам. Но в таких точках могут продавать подделки.
Упаковка может выглядеть настолько качественно, что распознать подделку не сможет даже профессионал. При этом у такого масла не будет характеристик, как у оригинала. Поэтому двигатель не будет защищён.
Можно недолить или перелить масло
Ошибиться с объёмом просто. Например, не дали маслу полностью стечь из поддона картера — часть состава осталась внутри.
Для двигателя вреден как недолив, так и перелив масла. Недолив приводит к повышенному трению между деталями и их износу. Из-за перелива может повыситься давление в системе, что приведёт к выдавливанию сальников.
Нужен подъёмник, яма или эстакада
Чтобы слить масло из двигателя, нужно открутить сливную пробку. Она находится на поддоне снизу.
Подлезть под машину, которая стоит на асфальте, крайне сложно. А если на поддоне установлена защита картера, то снять её вовсе не получится. Можно поднять машину домкратом, но это небезопасно.
Проще и надёжнее менять масло, когда автомобиль находится на подъёмнике, яме или эстакаде.
Отработанное масло нужно утилизировать
Отработанное масло — это токсичная жидкость, которую нельзя просто вылить на землю. Есть компании, которые покупают отработанные составы. Но их обычно интересует большой объём — не менее 50–100 литров. Поэтому 5-литровую канистру они выкупать не станут.
Отработанное масло можно сжечь, но при этом выделяется едкий дым, поэтому это нужно делать на открытом воздухе.
Можно нарушить технологию
Масло есть не только в двигателе автомобиля, но и в других механизмах: коробке передач, раздатке, редукторах, гидроусилителе. В замене каждой жидкости есть свои нюансы, если их не знать, можно повредить системы.
Например, полная замена масла в АКПП невозможна без снятия гидротрансформатора, поэтому чаще всего масло меняют частично. Нужно слить старый состав из поддона и залить ровно столько же свежего.
При этом точной информации об объёме нет. Если ошибиться, коробка передач не сможет нормально работать.
В системе гидроусилителя тоже есть масло, и его тоже нужно менять. Вместе с маслом нужно поменять фильтр в бачке, а если его нет, то сам бачок.
Перед заменой нужно промыть систему несколькими литрами свежего масла. Иначе грязь попадёт в новое масло, и работа потеряет смысл.