Что делать, если заблокировали машину Что делать, если заблокировали машину

Что делать, если заблокировали машину

во дворе, на стоянке или на парковке

Машину могут заблокировать на стоянке или во дворе — курьер, сосед или спецтранспорт. Обычно так поступают ненамеренно, просто машину больше негде оставить. Ещё водитель может торопиться, поэтому оставляет автомобиль там, где это возможно. Рассказываем, что делать в такой ситуации.

Заблокировали во дворе

Парковочных мест во дворе обычно меньше, чем машин. А зимой, когда часть парковки завалена сугробами, их ещё меньше. Вот что можно сделать, если машину заблокировали во дворе. 

Позвонить владельцу машины. Часто водитель понимает, что блокирует одну или несколько машин. Поэтому он оставляет номер телефона и готов оперативно отогнать автомобиль. Обычно табличка с номером лежит под лобовым стеклом. Нужно осмотреть машину — возможно, номер не видно под снегом. Если нужно выехать ночью или рано утром, часто до водителя приходится дозваниваться.

Что делать, если заблокировали машину
Если машину заблокировали во дворе, возможно, владелец оставил номер телефона. Чаще всего он находится под лобовым стеклом. Источник: Shutterstock/Fotodom

Спровоцировать срабатывание сигнализации. Если номера под стеклом нет, то можно сделать так, чтобы сработала сигнализация. Например, ударить по переднему колесу или покачать машину. Владелец может услышать сирену и отреагировать. Если сигнализация с обратной связью, то на пульт придёт сообщение о срабатывании.

Обратиться к жильцам дома или консьержу. Узнать номер телефона владельца машины или номер его квартиры можно у жильцов дома или у консьержа. Им нужно объяснить ситуацию и попросить помочь.

Позвонить в полицию. Если ни один способ не сработал, то можно позвонить в полицию. У сотрудников есть базы данных, по которым можно найти контакты владельца машины. Они не передают информацию третьим лицам, но могут сами связаться с хозяином автомобиля. Также они могут прислать наряд ППС. Сотрудники оценят ситуацию и свяжутся с владельцем. 

Ещё можно вызвать сотрудников ГИБДД. Тогда владельцу машины выпишут штраф за нарушение правил парковки и вызовут эвакуатор. Полицию и ГИБДД часто приходится долго ждать.

Самостоятельно перемещать машину на тросе или на коммерческом эвакуаторе нельзя. Это могут расценить как попытку завладеть чужим транспортным средством, и тогда возникнут проблемы.

Заблокировали на парковке

Машину могут заблокировать на платной стоянке или на парковке торгового центра. Это упрощает ситуацию, потому что обычно хозяин машины находится в торговом комплексе и его легко найти. Вот что можно сделать для этого.

Обратиться к охране. Если машину заблокировали на платной стоянке, то нужно обратиться к охране. Часто у сотрудников есть номер телефона владельца, поэтому они быстро с ним свяжутся. Также иногда водитель оставляет охране ключи от машины, и тогда они сами могут отогнать автомобиль.

Что делать, если заблокировали машину
Если машину заблокировали на стоянке, нужно обратиться к охране. Часто у них есть номера телефонов владельцев или ключи от машин. Источник: Shutterstock/Fotodom

Обратиться к сотрудникам торгового центра. Если машину заблокировали на парковке торгового центра, то нужно обратиться на стойку информации. Обычно она находится на первом этаже комплекса. Нужно сообщить о ситуации, а также назвать номер машины и парковочного места. Тогда сотрудники оповестят владельца машины по громкой связи. Если найти владельца не удастся, то они вызовут полицию.

Заблокировал каршер

Может быть так, что машину заблокировал каршер. Искать того, кто это сделал, бессмысленно, но вот что можно сделать.

Отогнать машину самостоятельно. Если есть приложение каршера, можно арендовать автомобиль. Затем нужно переставить его — например, на место своей машины. Обычно это обходится в 10–15 рублей. Но в некоторых компаниях в часы пик берут деньги за посадку в автомобиль — это можно увидеть при аренде автомобиля в приложении.

Что делать, если заблокировали машину
Быстрее всего отогнать каршер самому. Обычно это обходится в 10–15 рублей. Источник: Shutterstock/Fotodom

Позвонить в службу поддержки. На каждой машине есть номер службы поддержки и адрес сайта. Можно связаться с компанией и сообщить о проблеме. Служба поддержки позвонит предыдущему арендатору или пришлёт своих сотрудников. Предыдущего арендатора оштрафуют. Также служба поддержки может дать скидку на свои услуги в качестве компенсации.

Связаться со службой поддержки и отогнать машину. Можно связаться со службой поддержки, сообщить о ситуации и о том, что можете отогнать машину. Аренда будет бесплатной, а также компания должна начислить бонусы в приложении.

Заблокировал коммерческий транспорт или спецтехника

Заблокировать машину могут автомобили транспортных компаний или специальная техника. При этом можно предпринять следующее.

Позвонить в службу поддержки. Если машину заблокировал курьер, то на его машине должен быть номер компании, которой она принадлежит. Служба поддержки сама позвонит курьеру и попросит отогнать машину. Чаще всего курьеры оставляют машины на несколько минут, потому что спешат к другим клиентам.

Позвонить в специальную службу. Спецтехника останавливается там, где удобно. Водитель часто находится в машине. Если его там нет, можно позвонить в службу, к которой относится машина, и сообщить о проблеме. Но иногда приходится ждать, пока сотрудники закончат работу.

Что делать, если заблокировали машину
Часто водитель ждёт в машине, поэтому его можно попросить отъехать. Источник: Shutterstock/Fotodom
Поделиться: