С весны цены на шины выросли на 30–60%. Из-за этого автомобилисты стали чаще покупать подержанные покрышки.
Б/у шины можно покупать, если найти хорошую модель. Покрышки и шины с большим износом быстро придут в негодность, машиной будет тяжелее управлять.
Рассказываем, на что обратить внимание при выборе б/у шин.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Производитель шин
Подержанные покрышки от малоизвестных фирм лучше не выбирать. Даже новые шины от таких производителей быстро изнашиваются. В подержанном виде их можно брать только в хорошем состоянии, но найти такие сложно. Лучше выбирать шины от известных производителей.
Премиальные шины выпускают компании:
- Michelin,
- Continental,
- Goodyear,
- Bridgestone,
- Pirelli,
- Nokian.
Рисунок протектора
Шины продают комплектами, парами или поштучно.
Лучше брать покрышки из одной серии и от одного производителя. Даже с премиальными шинами из разных моделей машина будет хуже тормозить и станет менее устойчивой.
Допустимо, если шины одинаковые на одной оси: спереди стоят покрышки одного производителя, а сзади — другого.
Год выпуска
Средний срок службы шин — 7 лет.
После 8-го года езды на покрышках появляются трещины, а резина становится жёстче, даже если машиной пользовались редко и шины выглядят новыми. Такую шину легче повредить, а машиной сложнее управлять. Ещё подвеска становится жёстче, ездить некомфортно: в салоне чувствуются удары на любой неровной поверхности.
Год выпуска производитель указывает на боковине покрышки четырьмя цифрами: номер недели и год.
Шины с технологией Runflat жёстче обычных. Если они сильно изношены или им пошёл 5-й год, машина будет неустойчивой, на неровной дороге будет сильно трясти.
Износ протектора
Износ шин определяют по контрольным меткам.
Нельзя покупать шину, если протектор по высоте сравнялся с меткой. У таких шин будет плохое сцепление с дорогой и плохой отвод воды. Из-за этого на мокрой дороге машину может занести.
На трассе безопасность езды особенно зависит от состояния шин. В статье «Как проверить колёса в машине перед дальней поездкой» рассказали, на что обратить внимание перед автопутешествием.
Следы серьёзного ремонта
На шине не должно быть следов ремонта боковины. На внутренней части покрышки не должно быть заплаток. Такие шины могут пропускать воздух, их придётся ремонтировать.
Можно брать шины со следами от жгута. Жгут ставят в случае ремонта небольших повреждений, например прокола от самореза. После установки жгута шина не будет пропускать воздух, и это не влияет на управление машиной.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в «Страховом Доме ВСК»:
Пустые отверстия от выпавших шипов
На месте выпавшего шипа остаётся отверстие. Если пустых отверстий столько же, сколько шипов, то шины покупать нельзя, потому что они не выполняют свою функцию.
Часть шипов может вылететь, если зимние шины старые или машина часто буксовала. Такие покрышки покупать нельзя, у них плохое сцепление со снегом и льдом, в плохую погоду машину будет заносить.
Грыжи
На шинах не должно быть грыж. Грыжа — это пузырь воздуха, который появляется между резиной и нитями корда на боковине покрышки.
Грыжи на покрышках означают, что у шины повреждена внутренняя боковая поверхность. С такими шинами ездить нельзя: если колесо попадёт в выбоину, то может лопнуть.
Чтобы проверить наличие грыж, покрышку нужно установить на диск и накачать.