Детейлинг нужен, чтобы старая машина смотрелась как новая, а новая — дольше не теряла первозданный вид. В отличие от обычной мойки, в детейлинг может входить оклейка кузова плёнкой, защита фар и уборка салона — нужное «меню» составит детейлинг-мастер, при необходимости он также разберёт и заново соберёт салон. Описываем максимально полный набор детейлинга, разбираемся в плюсах и подводных камнях процедуры и рассказываем, как выбрать хорошего мастера.
Приглашённый эксперт
Владислав Романов
Главный детейлер в компании Garage54 Detail
Что такое детейлинг
Детейлинг — это комплекс операций по уходу за автомобилем, в который входит не только мойка, но и обработка интерьера и экстерьера. Детейлинг проводят, чтобы защитить авто от мелких внешних повреждений и приблизить его вид к первоначальному — как будто сразу после покупки.
Детейлинг может понадобиться в таких случаях:
- Машина недавно куплена. Новую машину из автосалона обрабатывают специальными составами, чтобы поездки по трассе или по дачным дорогам не вредили её внешнему виду. Машина прошла 5–6 самостоятельных моек и потеряла зеркальный блеск из-за микроцарапин, оставленных губкой и тряпкой при сушке.
- Машина ездит мало и стоит на улице. На кузов налипает смесь из пыли, пыльцы, пуха, листьев с деревьев, дождевой воды и росы, смешанной с пылью.
- Автомобиль, купленный с пробегом, также можно «освежить» с помощью детейлинга.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
Подробности САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Что входит в детейлинг
Детейлинг включает несколько этапов. Список услуг большой.
Мойка
- Трёхфазная мойка кузова, включая дверные проёмы, уплотнители, резинки.
- Мойка подвески, днища авто, двигателя и подкапотного пространства.
- Очистка кузова от битумных пятен, смол, насекомых, колодочной пыли.
Косметический ремонт и защита кузова
- Заполнение сколов и царапин спецсоставом с подбором цвета.
- Полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП), стёкол, хромированных элементов для удаления царапин.
- Нанесение воска или керамических покрытий на ЛКП для блеска и защиты от выгорания.
- Оклейка кузова, молдингов и шильдиков полиуретановой и виниловой плёнками для защиты ЛКП от выгорания и сколов от камней и песка.
- Оклейка стёкол, фар тонировочными и бронирующими плёнками, чтобы фары не мутнели от солнца и песка.
Детейлинг салона
- Обработка пылесосом и химическая очистка интерьера (с полным разбором или без).
- Полировка лакированных элементов.
- Оклейка защитной плёнкой лакированных элементов, экранов, пластика, хрома (помогает от царапин и мелких ударов, например зонтиком или женской сумочкой).
- Реставрация пластика и кожи.
Каждый автомобиль уникален в силу условий эксплуатации, и мастер-детейлер поможет сформировать из списка индивидуальный план работ. Ниже расскажем про основные этапы подробнее.
Детейлинг-мойка
Первая фаза мойки — нанесение бесконтактного шампуня.
Вторая фаза — ручная мойка кузова специальным шампунем. В идеале — с применением двух вёдер: первого — для ополаскивания губки, второго — для насыщения губки чистой водой и пеной шампуня.
Третья — мойка кузова антистатическим составом, чтобы к нему не липла пыль.
Полировка
После детейлинг-мойки и сушки может выясниться, что кузов автомобиля не блестит. Такое может быть из-за оставшихся после некачественных моек мелких царапин, которые не замаскирует воск. Восстановить блеск можно с помощью полировки.
Поверхностная полировка. Мастер не обращает внимания на глубокие царапины или вручную точечно заполняет их специальным составом. Затем полирует кузов с максимальным сохранением ЛКП, удаляя мелкие царапины и возвращая блеск ЛКП. Такую полировку для автомобиля с заводским окрасом можно проводить 6–8 раз.
Глубокая полировка. Полировка автомобиля грубыми пастами со значительным уменьшением толщины заводского ЛКП, чтобы убрать глубокие царапины. Автомобиль будет как зеркало, но такую процедуру можно проводить не больше трёх раз.
Детейлинг кузова
После мойки или полировки необходимо защитить ЛКП и сохранить блеск. Есть три распространённых метода.
Воск для кузова. Специальный состав защищает ЛКП автомобиля от агрессивного немеханического воздействия — ультрафиолета, реагентов, птичьего помёта.
Преимущества использования качественного воска:
- Блеск, как у нового автомобиля.
- Мощные гидрофобные свойства — вода, даже грязная, не задерживается на поверхности, а стекает.
- Маскируются мелкие царапины.
Топовый на рынке — это Hard Wax от компании Detail. Он разработан под российскую суровую зиму, и его автолюбитель может нанести сам.
Керамика. Эффект от керамики — такой же, как при использовании воска, но держится она дольше. Самая неприхотливая — General Quarz от Detail.
Чтобы правильно наносить керамику, мастер должен обезжирить кузов, работать в перчатках и следовать технологии нанесения.
Оклейка кузова. Прозрачные полиуретановые антигравийные плёнки защищают кузов от выгорания и механического воздействия — камней и песка. Чем толще и дороже плёнка, тем лучше защищено ЛКП. Лучшими считаются Llumar, Suntek, Profilm. У каждого производителя широкий выбор, и можно подобрать плёнку под конкретные задачи и бюджет.
Полностью забронировать плёнкой кузов и стёкла седана Volkswagen Polo в Новосибирске, например, стоит 300 тыс. рублей. Дорого, но плёнка прослужит около 7 лет. Цена оклейки других автомашин зависит от кузова, сложности работы и стоимости плёнки.
Для экономии на переднюю часть автомобиля, как более подверженную сколам от камней, можно клеить толстую плёнку, а на кормовую часть — тонкую. Главное — подобрать материалы так, чтобы цвет кузовных деталей не отличался с разными по толщине плёнками.
Защита фар и стёкол
Фары. Полировка может вернуть фарам прозрачность, но не защищает их от гравия, вылетающего из-под впередиидущей машины. Для защиты фар от помутнения и камней используют плёнки.
Стоимость оклейки фар больше зависит не от плёнки, а от формы светового прибора. Есть невероятно сложные в оклейке фары — с угловатыми отливами, сложной формы (например, на Lexus 570, Toyota LandCruiser 200, Nissan Juke).
Стёкла. Используется плёнка значительно толще, чем для кузова или пластика, — как тонкий лист пластмассы.
Лобовые стёкла премиальных или редких автомобилей стоят немыслимых денег. Часто экономически целесообразнее заплатить около 25 тыс. рублей за плёнку на лобовое, чем за новое оригинальное стекло, в случае с которым придётся ждать месяц-два, пока оно приедет из Германии или другой страны.
Детейлинг интерьера
Нет универсального совета, через сколько километров пробега надо делать детейлинг салона. Чистить интерьер необходимо по мере его загрязнения. Чаще пользуетесь машиной — чаще за ней ухаживайте. Быстрее пачкаются и теряют вид места постоянных прикосновений — руль, рукоятки дверей и селектора передач, подлокотники.
Для ежедневного ухода за интерьерными деталями из винила, пластика, кожи, дерева и алюминия подходят спреи QUICK DETAILER от брендов Detail, Shiny Garage или Leraton. С ним вместе надо использовать чистую мягкую салфетку из микрофибры.
Для очистки сидений и дверных карт из кожи и её заменителей детейлеры используют очиститель для кожи, щётки с натуральным ворсом и пару микрофибровых полотенец с кремом для эластичности кожи. Этот набор пригодится автовладельцам для самостоятельной чистки. Главное — не работать на солнце с любыми составами, иначе на сиденье останется химический ожог.
Для очистки сидений из ткани, велюра, шерсти, алькантары лучше обратиться к профессионалам. Они с большей вероятностью с первого раза определят эффективный способ очистки, ориентируясь на тип ткани и загрязнитель. При самостоятельной чистке легко попасть впросак и усугубить ситуацию.
Уход за дисками и шинами
За дисками и шинами надо регулярно ухаживать по нескольким причинам:
- Чистые, блестящие, сияющие колеса всегда смотрятся круто.
- Резина с въевшимся загрязнением быстрее стареет, на ней появляются трещинки.
- Битумные пятна на дисках, если их долго не удалять, оставляют точки после мойки.
- Металлические вкрапления разъедают краску на дисках, образуются кратеры, и начинается процесс окисления.
Для детейлинга после двухфазной мойки потребуются: для дисков — удалитель битума и очиститель дисков, для шин — очиститель резины, состав для чернения резины.
Цена за работу над одним диском может доходить до 5 тыс. рублей. Это зависит от размера колеса, времени и средств, затраченных на очистку. Например, б/у колеса из Японии, у многих из которых вся внутренняя часть «рыжая» от металлических вкраплений, — очистка такого колеса может занять два-четыре часа.
Плюсы детейлинга
- Во-первых, это красиво: регулярный детейлинг позволяет сохранить блеск автомобиля.
- Уход за кузовом и его защита предотвращают старение лакокрасочного покрытия и появление ржавчины. Комплексный детейлинг нужен, чтобы кузов служил долго и металл не гнил от забившихся в труднодоступные места листвы, земли, песка и снега с дорожными реагентами.
- Детейлинг влияет на безопасность вождения авто: уход за стёклами и фарами улучшает видимость ночью и во время дождя.
- Ухоженный автомобиль выше ценится при перепродаже.
Минусы детейлинга
Непрофессиональные детейлеры могут допустить брак, который приведёт к дополнительным затратам. Вот за чем нужно следить в первую очередь.
- При полировке могут плохо помыть и очистить ЛКП или протереть лак до слоя базовой краски. Тогда под остатки лака попадёт вода, и машину придётся полностью перекрашивать.
- При нанесении воска или керамики могут плохо располировать состав, нанести его слишком много или, наоборот, слишком мало. В таком случае элемент по блеску будет отличаться от соседних, и его придётся полировать заново. Невнимательные мастера пропускают участки, оставляя так называемый треугольник, в котором нет керамики или воска.
- Признаки некачественной оклейки автомобиля: неровный рез по краю, помутнения на краю плёнки из-за оклейки без праймера, неплотная фиксация по краям, мусор под плёнкой, растяжки на плёнке — то, что называют шоклайном.
Как выбрать сервис для детейлинга авто
Если вы решили, что вам нужен детейлинг, лучше заехать в несколько сервисов, чтобы сравнить, какие работы мастера рекомендуют выполнить и как это обосновывают, их цены и отношение к клиенту. И заодно понаблюдать, как устроен салон и как работают мастера. Вот признаки хорошего детейлинг-центра:
- Чистое и светлое помещение, предназначенное только для детейлинга.
- Мастера не навязывают ненужные услуги.
- Детейлеры придерживаются одной-двух продуктовых линеек химических составов.
- Мастера имеют сертификаты об обучении от поставщиков автохимии.
- В салоне не пропускают подготовительные процедуры, о которых написано выше.
- Мастера готовы рассказать об этапах работы и заранее составить смету.
- Мастерская имеет хорошие отзывы и рейтинг.
Не советую гнаться за самым дешёвым детейлингом — сэкономить там могут, либо пропуская часть операций, либо используя ноунейм-автохимию. Также не стоит часть операций выполнять в одной автомойке, а остаток — в другой: при плохом конечном результате подрядчики будут кивать друг на друга.
Сколько стоит детейлинг
Детейлинг — это дорого, потому что в процессе задействован большой объём ручного труда. Ценообразование зависит от степени запущенности кузова и салона. На работу с машиной может уйти от 4 часов до нескольких дней работы двух-трёх мастеров.
Также на цену влияет то, какой набор работ следует провести с автомобилем, какую защитную технологию выбрать и какие материалы использует детейлер.
Необязательно проводить сразу все этапы детейлинга, и не факт, что конкретно вашей машине нужен полный комплекс. Поэтому лучше попросить мастера составить план работ по этапам и рассказать, что следует сделать в первую очередь, а какие работы можно отложить.
Теперь о масштабе цен. Представим, что детейлер осмотрел седан, типа Volkswagen Polo или Kia Rio, и сказал, что автомобилю требуется следующий комплекс работ: детейлинг-мойка с очисткой кузова от битума и металлических вкраплений, мойка и очистка дисков и чернение шин, полировка кузова и фар, защита кузова воском и оклейка фар бронеплёнкой, а в салоне машины надо сделать химчистку.
Нижний порог цен на услуги вместе с материалами в Москве и Санкт-Петербурге на эти работы такой:
- Детейлинг-мойка с очисткой кузова от битума и металлических вкраплений — 3500 рублей.
- Мойка и очистка дисков и чернение шин — 1500 рублей.
- Полировка кузова — 15 000 рублей.
- Полировка двух фар — 1000 рублей.
- Нанесение воска на кузов — 1500 рублей.
- Оклейка фар полиуретановой плёнкой — 5000 рублей.
- Химчистка салона — 5000 рублей.
Итого — 32 500 рублей. В регионах, где цены на услуги примерно на 15% ниже, детейлинг обойдётся в сумму около 27 500 рублей.
Важно понимать, что стоимость работ по очистке, полировке, химчистке не может быть фиксированной — она зависит от состояния автомобиля и поставленных целей. Если сервис заявляет фиксированную цену и обещает её не поднимать, то, скорее всего, подход к автомобилям формальный и мастера ставят цель не убрать все недостатки, а только слегка улучшить внешний вид.
Дистанционный сервис по каско — от покупки до урегулирования
Оформление полиса онлайн и дополнительные опции, например экстренная помощь при поломках, шиномонтаж и выезд аварийного комиссара
С заботой, Страховой Дом ВСК
Рассчитать полис за минуту САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru