У полноприводных автомобилей высокая проходимость: они реже застревают в снегу или на пересечённой местности. Такие машины подойдут для поездок зимой и для выезда на бездорожье. Рассказываем, что надо знать, если решили взять полноприводный автомобиль.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Легковой автомобиль с полным приводом
Кому подойдёт: тем, кто ездит на машине зимой, но редко съезжает с асфальтированных дорог.
Легковые автомобили с полным приводом внешне не отличаются от обычных — это такие же седаны, хетчбэки, универсалы или купе. У них небольшой дорожный просвет — высота от поверхности дороги до нижней точки днища. Из-за этого полноприводные легковые автомобили могут застрять на пересечённой местности или в сугробе, потому что будут цеплять неровность днищем. Такие автомобили не предназначены для выезда на бездорожье.
Полноприводные легковые автомобили более устойчивы на дороге, чем обычные. В переднеприводных и заднеприводных моделях энергия от двигателя передаётся только на переднюю или заднюю ось. За счёт этого крутятся и сцепляются с дорогой только соответствующие два колеса — передние или задние.
Легковой автомобиль с полным приводом более управляемый: энергия передаётся на все четыре колеса, за счёт этого машину реже заносит на мокрой или ледяной дороге. Ещё на таком автомобиле проще выехать из заснеженного двора.
У легковых автомобилей с полным приводом выше расход топлива — в среднем на 10–20%, потому что энергия передаётся на все колёса. Ещё такие машины стоят дороже, потому что они технически более сложные. Например, в отличие от передне- и заднеприводных легковых автомобилей, у них есть раздаточная коробка, два карданных вала и два редуктора.
❌ Минусы | ✅ Плюсы |
|
|
Примеры моделей:
- Audi A4 Quattro,
- BMW 3 xDrive,
- Mercedes-Benz C-Class 4Matic,
- Skoda Octavia Scout,
- Skoda Superb.
Кроссовер
Кому подойдёт: тем, кто часто выезжает за город.
Кроссовер — это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Дорожный просвет у кроссоверов больше, чем у легковых автомобилей, то есть днище расположено выше. За счёт этого на кроссовере можно ездить по пересечённой местности: автомобиль не сядет на кочку.
У большинства кроссоверов полный привод подключаемый. Это значит, что проходимость автомобиля можно менять. При езде по асфальту энергия передаётся только на одну ось и крутятся, например, только передние колёса, а задние идут накатом. Но если дорога плохая и машина начинает буксовать, то подключается вторая ось. Тогда за счёт энергии двигателя вращаются все колёса, сцепление с дорогой получается полным и автомобиль не застревает.
На кроссовере можно экономить топливо, если отключать полный привод на хорошей дороге. Например, для езды по асфальту достаточно, чтобы энергия передавалась только на одну ось колёс.
У нас есть статья «Как экономить топливо не во вред автомобилю».
Внешне кроссоверы ненамного больше легковых автомобилей. У некоторых моделей есть версии с 7 местами.
❌ Минусы | ✅ Плюсы |
|
|
Примеры моделей:
- Audi Q3,
- Hyundai Creta,
- KIA Sportage,
- Renault Duster,
- Renault Kaptur,
- Skoda Kodiaq.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Внедорожник
Кому подойдёт: тем, кто часто выезжает на бездорожье.
Внедорожник — это автомобиль с повышенной проходимостью. У таких машин большой дорожный просвет, поэтому они не цепляют днищем неровности и на них можно преодолевать броды. Воздухозаборник двигателя у внедорожников располагается высоко, и в него не попадает вода. На внедорожники часто устанавливают колёса большего диаметра с резиной, которая предназначена для езды по грязи.
У некоторых внедорожников есть рама. Это металлическая конструкция между кузовом и шасси. Благодаря тому, что подвеска закреплена не на кузове, а на раме, у неё меньше ограничений и больше ход — расстояние от верхнего до нижнего положения колеса. За счёт этого внедорожник реже застревает.
У рамных внедорожников легче сделать лифт подвески, то есть при помощи тюнинга увеличить дорожный просвет. Лифт подвески повышает проходимость автомобиля.
Внедорожники расходуют много топлива: у них большие габариты и они много весят. У моделей с рамой вес ещё больше: в среднем на 150–200 кг.
У внедорожников энергия от двигателя передаётся на все колёса постоянно, поэтому на такой машине можно ездить по бездорожью. За распределение энергии между передней и задней осями колёс отвечает отдельный механизм — межосевой дифференциал. Если машина буксует, дифференциал может подавать энергию от двигателя только на те колёса, которые вращаются. Но дифференциал можно блокировать, тогда энергия будет подаваться даже на застрявшие колёса и машина выберется.
Во многих моделях внедорожников есть специальные режимы езды, например для грязи, снега или гравия. В зависимости от модели эти режимы включаются автоматически или вручную.
Обслуживать внедорожник дороже, чем легковой автомобиль. У внедорожников есть такие механизмы, как раздаточная коробка, передний и задний редукторы, в них нужно менять масло каждые 50–60 тысяч км.
❌ Минусы | ✅ Плюсы |
|
|
Примеры моделей:
- «УАЗ Патриот»,
- Chevrolet Tahoe,
- Mercedes-Benz G-Class,
- Mitsubishi Pajero,
- Toyota Land Cruiser 200.
Полноприводные пикапы
Кому подойдёт: тем, кто ездит по бездорожью и перевозит большие грузы.
Пикап — это автомобиль с кабиной на 2 или 5 мест и открытым кузовом. На такой машине можно перевозить большие грузы для работы или путешествий. Большинство пикапов сделано на базе внедорожников, поэтому у них большой дорожный просвет. У многих моделей есть рама, поэтому они могут передвигаться по бездорожью.
У полноприводных пикапов энергия постоянно передаётся на все колёса. Как и во многих моделях внедорожников, у многих моделей пикапов есть специальные режимы езды по грязи, песку и снегу. Например, если машина буксует, то энергия от двигателя распределяется по колёсам неравномерно. Большая часть энергии передаётся на те колёса, которые не буксуют. Поэтому пикапы редко застревают на сложных участках дороги.
Как и внедорожники, пикапы расходуют много топлива. Вес пикапа в среднем превышает 2 т, а модели с рамой весят ещё больше.
Обслуживать пикап дороже, чем легковой автомобиль. В пикапах есть раздаточная коробка, передний и задний редукторы и другие механизмы, в которых нужно менять масло каждые 50–60 тысяч км.
❌ Минусы | ✅ Плюсы |
|
|
Примеры моделей:
- «УАЗ Патриот Пикап»,
- Dodge RAM,
- Mitsubishi L200.