Слушать аудиоверсию этой статьи:
Иногда, чтобы тратить меньше денег, машину заправляют неподходящим топливом. Это вредит топливной системе и двигателю. Чтобы сэкономить правильно, нужно сократить расход топлива. Рассказываем, как это сделать и не убить машину.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Провести диагностику машины
Расход топлива часто увеличивается из-за неисправностей в автомобиле, например когда датчики, блоки управления или форсунки работают неправильно.
Датчики передают данные в блок управления, который регулирует впрыск топлива. Если данные некорректны или блок неисправен, автомобиль может потреблять больше топлива, чем нужно. Такие неисправности выявляют с помощью компьютерной диагностики в сервисе.
Форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания. Если форсунка засорилась, она подаёт слишком мало топлива. Форсунки проверяют на специальном стенде, для этого их снимают с автомобиля.
Обслуживать автомобиль чаще
Каждые 8–10 тысяч км пробега в автомобиле нужно менять воздушный фильтр. Засорённый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, чем нужно. В результате топливно-воздушная смесь получается хуже и двигатель расходует больше топлива.
Вместе с воздушным фильтром обычно меняют масло в двигателе и масляный фильтр. Это нужно для защиты деталей от износа.
Каждые 30–40 тысяч км пробега нужно менять топливный фильтр. Он очищает топливо, задерживая посторонние частицы. Если фильтр засорился, топливный насос не создаёт нужного давления и мощность двигателя снижается. Чтобы компенсировать это, водитель сильнее давит на педаль газа, и расход топлива увеличивается.
Раз в год нужно менять свечи зажигания. Если свеча старая, она реже даёт искру, а если есть нагар, смесь не всегда воспламеняется. В результате мощность двигателя снижается и водитель сильнее давит на педаль газа, подавая в систему больше топлива.
Сделать чип-тюнинг
Бензиновый двигатель выдаёт максимальную мощность на высоких оборотах. Но чем выше обороты, тем больше расход топлива. Чтобы автомобиль был мощнее на более низких оборотах, делают чип-тюнинг: перепрограммируют блок управления двигателем. В результате динамика автомобиля улучшится, а расход топлива снизится. Чиповать можно и дизельные автомобили, результат будет схожим.
Делать чип-тюнинг нужно в крупных техцентрах или профильных сервисах.
Не использовать колёса большого диаметра
Автопроизводители рекомендуют устанавливать на машину колёса определённого диаметра, который соотносится с конструкцией автомобиля. Колесо с диаметром больше рекомендованного будет весить больше, и для его вращения потребуется больше энергии и топлива.
Чтобы экономить топливо, нужно установить на автомобиль колёса минимального размера, который рекомендует концерн.
Заменить покрышки на более экономичные
Один из параметров шины — сопротивление качению. Чем ниже его значение, тем меньше трение колеса о поверхность, которое должен преодолевать автомобиль. Легковой автомобиль тратит на сопротивление качению до 20% топлива.
Чтобы снизить расход, нужно выбрать шины с меньшим сопротивлением качению. При маркировке шин этот параметр обозначают шкалой топливной экономичности со значениями от максимального A до минимального G. Разница в расходе топлива между ними может быть до 7,5%.
Экономичные шины стоят дороже обычных, но с ними автомобиль потребляет меньше топлива.
Контролировать давление в шинах
Если давление в шине ниже нормального, то она сильнее сопротивляется качению и расход топлива увеличивается. Например, давление может снизиться из-за прокола или неисправного ниппеля. Также при спущенной шине ухудшается управляемость машины.
Проверять давление в шинах нужно не реже раза в месяц. Для этого используют манометр или обращаются на шиномонтаж.
При этом важно следить, чтобы шины не были перекачаны — так они быстрее изнашиваются. Давление должно быть таким, как рекомендует автопроизводитель. Значения указаны в инструкции по эксплуатации и на специальной наклейке в проёме двери водителя.
Установить режим ECO
Во многих современных автомобилях есть несколько режимов работы двигателя и коробки передач: ECO, Comfort, Sport. Наиболее экономичный из них — ECO.
Когда режим ECO активен и водитель нажимает на педаль газа, блок управления двигателя реагирует плавно и не даёт автомобилю резко ускоряться. Коробка передач быстрее переходит на следующую передачу и не даёт двигателю излишне увеличивать обороты. В результате расходуется меньше топлива.
Активировать режим ECO можно с помощью кнопки или переключателя на центральной консоли или на торпеде.
Глушить двигатель в пробках
Если в городе интенсивное движение, в пробках и на светофорах двигатель работает на холостых оборотах. Если глушить двигатель при остановках дольше минуты, это сэкономит топливо.
Некоторые машины оснащены системой Start/Stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках. Обычно система включается при запуске двигателя. Кнопка принудительного включения Start/Stop находится рядом с кнопкой запуска двигателя.
Правильно пользоваться коробкой передач
На низких оборотах двигатель расходует меньше топлива.
Чтобы сэкономить топливо с МКПП, нужно быстрее переключаться на следующую ступень на МКПП, например на 2000 оборотов. Тогда машина будет ехать быстро при невысоких оборотах двигателя и потреблять меньше топлива.
Для экономии топлива с АКПП не нужно включать спортивный режим и делать кикдаун — резко нажимать на педаль газа. В спортивном режиме передачи переключаются позже, обороты двигателя растут и расход топлива увеличивается. При кикдауне АКПП переключается на две передачи вниз, обороты двигателя резко возрастают и двигатель потребляет больше топлива.
Грамотно использовать подключаемый полный привод
При езде на полноприводном автомобиле не всегда нужно, чтобы полный привод работал. Например, на хорошей дороге автомобиль не будет буксовать. Если полный привод подключаемый, топливо можно экономить, отключая вторую ось. Тогда крутящий момент не будет передаваться на все колёса и двигатель будет потреблять меньше топлива.
Чтобы выключить полный привод, нужно перевести селектор в положение 2WD.
Подключать вторую ось нужно, чтобы избежать пробуксовок, например на пересечённой местности или на снегу. Для этого селектор нужно перевести в положение 4WD.
Ездить плавно
При резких ускорениях и торможениях обороты двигателя растут слишком быстро и расход топлива увеличивается. Если разгоняться плавно и держать дистанцию для торможения позади других машин, получится сэкономить топливо.
Заправляться более качественным бензином
Большинство современных бензиновых автомобилей нужно заправлять топливом АИ-95. Чем выше октановое число бензина, тем медленнее горит и расходуется смесь. Это нужно для того, чтобы двигатель выдавал штатную мощность и не происходило детонации.
Расход топлива будет меньше, если заправлять машину бензином лучше рекомендованного — АИ-100. Тогда не придётся сильнее давить на газ, чтобы машина нормально ехала.
Реже пользоваться кондиционером
Компрессор кондиционера работает за счёт энергии двигателя, поэтому создаёт на него дополнительную нагрузку. При включённом кондиционере расход топлива увеличивается на 0,5–1 л на каждые 100 км.
Если реже пользоваться климатической установкой, автомобиль будет потреблять меньше топлива.
Не открывать окна на скорости
При движении с открытыми окнами ухудшается аэродинамика автомобиля и растёт сопротивление воздуха. Из-за этого увеличивается расход топлива.
Если проветрить салон перед поездкой и не открывать окна во время движения, расход топлива будет меньше.
Убрать лишнее из багажника
Чем тяжелее машина, тем больше топлива и энергии нужно, чтобы она ехала. Каждые дополнительные 45 кг увеличивают расход топлива на 2%. Чтобы не увеличивать расход, нужно оставить в багажнике самое необходимое: запасное колесо, компрессор, домкрат, набор автомобилиста, инструменты и технические жидкости.
Убрать багажник и бокс с крыши
Багажник и бокс на крыше автомобиля ухудшают его аэродинамику, и нужно больше энергии, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. Машина с боксом на крыше потребляет на 0,5–1 л больше топлива на 100 км. Лишнего расхода не будет, если снимать бокс и багажник после перевозки вещей.
Возить не больше трёх пассажиров
В среднем легковой автомобиль вмещает пять человек. Но чем больше вес машины, тем сильнее нужно давить на газ, чтобы она разгонялась. При этом тратится больше топлива.
Пятиместный автомобиль с тремя пассажирами потребляет на 1 л больше топлива на 100 км, а с четырьмя — почти на 2 л. Если возить трёх пассажиров вместо четырёх, перерасход будет вдвое меньше.
Реже пользоваться автомобилем
Бывает, что добраться до места на автомобиле через пробки выйдет дороже, чем доехать на общественном транспорте. В пробках машина больше стоит на месте, чем едет, поэтому топливо расходуется впустую. Кроме этого, нужно дополнительно оплатить место на парковке.
Если чередовать езду на автомобиле с общественным транспортом, получится сэкономить топливо и время.