Я мечтал об электромобиле, но выложить за него 10 000 долларов не был готов. Тогда я купил на авторынке убитый хетчбэк и решил сделать электрокар сам. В итоге получился бесшумный, маневренный и очень экономичный автомобиль. Рассказываю, как у меня это получилось.
Как родилась идея
Я всегда интересовался электричеством. В детстве разбирал и собирал электроприборы, а в зрелом возрасте пришла идея автомобиля, который мог бы ездить на чистой энергии. Это экологично, не так дорого, как бензин, и не нужно пачкать руки в масле. Сначала я обратился к знакомым электрикам. Но те не сообщили ничего нового о создании электротранспорта. Пришлось изучать все самому: читал форумы в Интернете, следил за работами Илона Маска и путешествовал. Самой ценной оказалась поездка в Киев — там я познакомился с изобретателем Валентином Михайловичем Гербштейном, который с нуля создал два электромобиля. Его «Электра», рассчитанная на двоих, разгонялась до 150 км/ч и могла проехать 100 км без подзарядки. А «Электра 2» работает на солнечных батареях — панели расположены на крыше и капоте.Первый опыт
Перед созданием настоящего электромобиля надо было потренироваться «на кошках», и я сделал электрический трайк — трехколесный мотоцикл.
Как появился первый белорусский электромобиль
За основу электромобиля я взял старый трехдверный Citroen AX — купил его за 550 долларов. Машина была в запущенном состоянии, но меня это не смутило, ведь я покупал ее для переделки на электротягу. Нужен был просто максимально легкий автомобиль. «Ситроен» весил 650 кг.

Переделка длилась 2 года и обошлась в 3000 долларов. Основные траты пошли на батареи, каждая из которых стоит по 10 долларов
Машина на каждый день
В итоге получился бесшумный Citroen AX Electrique. Он разгоняется до 115 км/ч, а без подзарядки может проехать 250 км. Батареи можно полностью зарядить от сети 220 В за 2 часа. Если подключить к сети 380 В, зарядка пойдет быстрее — 1 час 20 минут. Я езжу на электромобиле каждый день, в основном по маршруту дом — работа — дом. Заряжаю один раз в 4 дня в гараже или на работе. Один раз я ездил на автомобильную выставку, которая проходила за 300 км от Минска. Пришлось заряжаться по пути, но найти обычную розетку на 220 В не проблема.
Технические характеристики электромобиля:
- максимальная скорость — 115 км/ч
- крутящий момент — 3800 об/мин
- время зарядки от сети 220 В — 2 часа
- пробег на одном заряде — 250 км
- мощность — 5 л. с.
- батареи: 240 литийионных батарей, 164 В, 85 А/ч
Что дальше
Хобби постепенно становится полноценной работой — я разрабатываю легкий электротранспорт: мотоциклы, велосипеды, скутеры и самокаты. Прямо сейчас для знакомых переделываю Volkswagen Transporter и Nissan Micro под электромобили. Есть заказы на небольшие электрические квадроциклы. Еще я сотрудничаю с белорусской компанией Taex Energy. Мы собрали электрический самокат и внедорожный мини-мотоцикл собственной разработки. В свободное время я делаю обзоры электротранспорта, веду паблик во «ВКонтакте» и наблюдаю за рынком. Когда выходит новый электромобиль, стараюсь узнать о нем все: как сделан, сможет ли пройти заявленное расстояние без перезарядки, каковы его особенности.
Фото из личного архива Сергея Русакова
Поделиться: