После зимы автомобиль готовят к летнему сезону, чтобы избежать поломок и дорогого ремонта. Рассказываем, как правильно подготовить машину и что нужно проверить.
Заменить зимние шины на летние
Менять зимние покрышки на летние нужно, когда температура ночью перестаёт опускаться ниже +2…+3 °C. На зимних покрышках можно ездить летом, но это небезопасно. Машина становится валкой, и увеличивается тормозной путь. Это может привести к аварийной ситуации. Ещё за езду на зимней резине летом штрафуют на
500 ₽.
Перед установкой летних шин нужно проверить их износ:
- износ должен быть равномерным по всей площади;
- глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
На покрышках есть специальные контрольные метки. Если они сравнялись по высоте с протектором — покрышки использовать нельзя.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Провести обслуживание системы охлаждения
Летом система охлаждения двигателя работает с большой нагрузкой. Если что-то неисправно, можно перегреть мотор. Тогда потребуется дорогой ремонт.
Нужно помыть радиатор. На нём накапливается пыль и грязь, поэтому снижается теплоотдача. Забитый радиатор не может охладить антифриз. Это приведёт к перегреву двигателя. Перед мойкой сливают антифриз, а потом радиатор отключают и демонтируют. Лучше проводить эти работы на СТО.
Если антифриз не меняли более двух лет, нужно залить новый состав. Со временем стареют и распадаются присадки, которые есть в составе антифриза. Это приводит к коррозии элементов. Характеристики и объём антифриза можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Нужно проверить, работает ли вентилятор системы охлаждения. При её пиковых нагрузках он включается автоматически по команде блока управления. Если вентилятор вышел из строя, двигатель может перегреваться. Чаще всего при такой поломке в блоке управления будет ошибка. Наличие ошибок можно проверить с помощью компьютерной диагностики.
Можно проверить, когда открывается термостат. Если он срабатывает раньше, чем нужно, двигатель будет невозможно нагреть до рабочей температуры. Но хуже, если он открывается позже — тогда есть риск перегрева мотора. Если термостат работает неправильно, его нужно заменить. Диагностику проводят с помощью компьютера.
Проверить подвеску и ходовую часть, рулевые механизмы
Зимой на детали подвески и ходовой части воздействуют соли и реагенты. Они ускоряют разрушение резиновых и резино-металлических элементов.
Нужно проверить состояние сайлентблоков, рычагов, пыльников, амортизаторов, пружин или пневмобаллонов. Если они пришли в негодность, подвеска станет жёсткой, и управлять машиной будет сложнее.
Также важно проверить состояние пыльников ШРУСов и ступичных подшипников. Если пыльники повреждены, то в ШРУС попадёт пыль и грязь. Из-за этого механизм быстро выйдет из строя. Изношенный ступичный подшипник может заклинить.
Нужно проверить, есть ли люфты и течи в рулевой рейке, а также состояние рулевых тяг и наконечников. Если есть дефекты, машина становится менее манёвренной. Рейку можно отремонтировать, а тяги и наконечники нужно будет заменить.
Проверить кондиционер
Для работы кондиционера нужен хладагент — газ фреон. Со временем он испаряется, поэтому систему периодически заправляют. Если машине меньше 6 лет, заправку проводят каждые 2–3 года. Если автомобиль старше 6–7 лет — каждый год.
При заправке систему проверяют на герметичность. Если есть утечка, её нужно устранить. Если объём хладагента уменьшился, кондиционер будет работать хуже. Вместе с фреоном добавляют масло, которое нужно для смазки деталей компрессора.
Компрессор кондиционера связан ремнём со шкивом коленвала. Со временем ремень приходит в негодность. Его состояние можно оценить при осмотре. Изношенный ремень может оборваться, и тогда кондиционер перестанет работать.
Конденсатор кондиционера по конструкции сходен с радиатором системы охлаждения и находится рядом с ним. Поэтому на нём также скапливается грязь и пыль. Конденсатор нужно периодически мыть, иначе кондиционер будет хуже работать.
На испарителе кондиционера скапливается пыль и могут развиваться бактерии. Из-за этого в салоне может появиться неприятный запах. С помощью специальных устройств проводят антибактериальную обработку испарителя.
Восстановить лакокрасочное покрытие
Если перед началом зимы на деталях были глубокие сколы или царапины, на них может появиться ржавчина из-за солей и реагентов. Нужно проверить ЛКП на порогах, колёсных арках, нижней части дверей, потому что именно там чаще всего появляются очаги коррозии. Если есть ржавчина, то нужно перекрасить детали.
Залить летнюю омывающую жидкость
Летом лучше не использовать вместо омывающей жидкости обычную воду, из-за этого может появиться ржавчина на металлических деталях магистрали и насосе. В специальных летних жидкостях есть компоненты, которые не допускают развитие коррозии.
Сделать чистку салона
После зимы на напольном покрытии часто остаются разводы от солей и реагентов. Их можно удалить при комплексной мойке, но иногда нужна химчистка. Чтобы не испортить материалы отделки, нужно обратиться в крупный техцентр или в детейлинг-студию.
Как подготовить машину к лету:
- Установить летнюю резину, когда температура ночью перестанет опускаться ниже +3 °C. Перед этим нужно оценить состояние покрышек.
- Помыть радиатор охлаждения, заменить антифриз, если его не меняли больше двух лет. Проверить состояние вентилятора и термостата.
- Проверить состояние деталей подвески, ходовой и рулевых механизмов, ШРУСов и ступичных подшипников.
- Проверить состояние ремня компрессора, кондиционер, проверить эффективность работы системы. При необходимости заправить фреон. Промыть конденсатор, провести антибактериальную обработку испарителя.
- Проверить наличие ржавчины на порогах, колёсных арках и нижней части дверей.
- Залить летнюю омывающую жидкость.
- Очистить напольное покрытие от разводов соли и реагентов. Если есть трудновыводимые загрязнения, сделать химчистку.