Зимнюю резину лучше менять ещё до холодов и первого снега. Это нужно, чтобы безопасно ездить по зимним дорогам и продлить срок службы авто. Рассказываем, как подготовить машину к наступлению зимы.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Установить зимнюю резину осенью
Менять резину нужно, когда температура на улице опускается до 5–7 градусов и остаётся такой неделю. Ждать заморозков не стоит: часто аварии случаются на слегка припорошенных снегом дорогах, так как многие машины ездят на летней резине.
Зимние шины делают из мягкой и эластичной резины, которая не «дубеет» на морозе и хорошо сцепляется с дорогой. Такая резина поддерживает устойчивость и управляемость автомобиля.
Производители шин пишут, что зимняя резина служит до 7 сезонов. На деле уже после 4–5 лет надо проверять их на шиномонтаже. Если машина много ездит по плохим дорогам, резина может износиться раньше, чем рассчитано.
Шины надо менять, если высота протектора меньше 4 мм, а шипов осталось не больше одной трети.
Про износ зимней резины могут не сообщить на весеннем шиномонтаже.
Мастерам часто нужно обслужить как можно больше людей, и они не успевают давать советы. Из-за этого водители узнают, что резина «лысая», только перед следующей установкой.
Чтобы такого не было, весной нужно спросить мастера, можно ли оставить зимние шины на следующий сезон.
Покупать шины в конце осени или в начале декабря невыгодно. В это время магазины колёс и шиномонтажи завышают цены.
Цены растут примерно с середины октября, достигают пика в ноябре и падают к Новому году вместе со спросом. Лучшее время для покупки зимней резины — январь, когда выбор большой и можно получить скидку до 50%. В октябре стоимость комплекта колёс R15 начинается от 12 000 рублей.
Быстрее изнашивается резина на ведущей оси — передней или задней, в зависимости от привода машины.
Если нет возможности прямо сейчас купить новые шины, можно поставить на ведущую ось менее изношенные. Но это временная мера, купить новую резину нужно как можно скорее.
Заменить масло
Техническое обслуживание автомобиля нужно делать через каждые 15 000 км пробега.
Если ТО было давно, старое закоксованное масло на морозе будет густеть и дольше разогреваться. Это вредно для двигателя. Перед зимой масло лучше заменить.
Производители советуют в тяжёлых условиях эксплуатации менять масло через каждые 7500 км пробега.
Зима в средней полосе России — это как раз те самые тяжёлые условия: холод и влажность, скользкие и заснеженные дороги.
Если масло меняли недавно, нужно проверить его уровень и при необходимости долить.
Помимо масла, меняют масляный фильтр и пробку сливного отверстия в масляном резервуаре. Сделать это можно только на СТО.
Заменить масло с расходными материалами и работой в Москве и Санкт-Петербурге стоит в среднем от 3000 рублей.
Проверить или заменить аккумуляторную батарею
Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.
Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.
Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.
Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.
Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.
Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.
Для этого на сервисе проводят два теста.
- С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
- С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.
Проверить ходовую
Если летом приходилось ездить по грунтовым дорогам, попадать в дорожные ямы и ремонты, интенсивно тормозить на трассе, надо посмотреть авто на подъёмнике. Нужно проверить узлы и болты подвески, оценить запас тормозных колодок. Их толщина должна быть не менее 2–4 мм.
У автомобилей старше пяти лет нужно проверять подшипники ступицы колеса.
Обычно подшипники смотрят только при поломке. Зимняя резина шумная, из-за этого не слышно, как гудят ступичные подшипники. Это опасно: при сломанном подшипнике колесо может разболтаться, а автомобиль — потерять управление.
Ремонтный комплект подшипников ступицы можно купить в любом автомагазине. Стоимость пары на один мост — от 339 рублей.
Осенью многие автосалоны проводят акции по подготовке авто к зиме.
Стоимость комплексной диагностики на одной из станций в Петербурге — от 699 рублей.
Проверить, не течёт ли антифриз
На СТО нужно проверить уровни всех жидкостей, в первую очередь — антифриза. Если уровень ниже минимальной отметки, где-то в системе есть течь.
С начала 2000-х многие производители стали делать системы охлаждения двигателя из пластика.
До этого патрубки и соединения делали из металла и резины, но потом начали экономить. Со временем пластик на морозе начинает сжиматься, соединения — деформироваться и течь.
Это случается не только на подержанных машинах, но и на относительно новых.
Если утечку охлаждающей жидкости не исправить, это опасно. Двигатель будет перегреваться, в конце концов его заклинит, и это может привести к гибели мотора.
Поэтому как только датчик покажет, что двигатель перегрет, продолжать движение на таком автомобиле нельзя. Нужно остановиться, выключить зажигание, вызвать эвакуатор или найти машину для буксировки своего авто до ближайшей станции ремонта.
Зимой ДТП случаются чаще. С промокодом «ВЫИСКАЛИ» можно оформить каско со скидкой 15%.
Тщательно помыть автомобиль и моторный отсек
Когда машина проезжает через дорожные ремонты, на корпусе остаются битумные пятна, которые разъедают краску. Металлические частицы отработавших тормозных колодок тоже въедаются в покрытие.
Пыль и грязь не только портят внешний вид авто, но и вредят его мотору.
Запылённый моторный отсек плохо проводит электричество.
Во влажную и холодную погоду двигатель будет дольше запускаться и хуже работать. Это приводит к преждевременному износу механизмов.
Чтобы этого не случилось, я рекомендую клиентам мыть моторный отсек.
На автомойках есть специальные средства, чтобы отмыть и битумные пятна, и частички металла. Заодно после мойки станут видны царапины и сколы. Если эти повреждения на металлических частях корпуса, их желательно загрунтовать и подкрасить, чтобы не было коррозии.
Мойка моторного отсека не входит в услуги стандартной мойки «люкс», её надо заказывать отдельно. Такая мойка стоит от 300 рублей.
Заменить щётки стеклоочистителя
На многих иномарках часто ставят «дворники», которые не рассчитаны на русскую зиму. При минусовых температурах они замерзают, деформируются и не собирают грязь, а размазывают её по стеклу.
Это мешает видеть дорогу и угрожает безопасности.
Если щётки работают плохо, то песок и грязь, которые летят из-под колёс других машин, затирают лобовое стекло.
Лобовое стекло становится мутным и непрозрачным, быстрее изнашивается. Поэтому важно, чтобы щётки были рассчитаны на зимнюю погоду.
Если летом и осенью во время дождя щётки оставляют полосы, значит, они не справятся со снегом и грязью, их надо менять.
«Дворники» можно заменить самостоятельно: многие автомагазины снимают обзоры с подробной инструкцией.
Стоимость комплекта зимних щёток стеклоочистителя — от 1700 рублей.
Заменить салонный фильтр
В тёплое время года салонный фильтр забивается грязью. Это — не перья птиц, насекомые и листья, а копоть с дорожного покрытия: частицы стёртых шин и отработавших тормозных колодок, масляные фракции, гарь из выхлопных труб.
Из-за забитого фильтра воздух в автомобиле будет хуже нагреваться, а лобовое стекло — чаще запотевать.
А это уже связано с безопасностью езды.
Перед зимним сезоном нужно продуть или поменять салонный фильтр. В некоторых моделях машин это можно сделать самому прямо из салона.
Стоимость салонного фильтра — от 240 рублей, у каждой конкретной модели авто модель фильтра своя.
Смазать силиконом резиновые уплотнители дверей и замки
Когда зимой в машине внезапно сел аккумулятор и нужно открыть двери с помощью механических замков, часто выясняется, что они заржавели.
Так бывает, если водитель годами пользовался дистанционным пультом управления. Поэтому замки надо всегда поддерживать в рабочем состоянии.
Чтобы замки не ржавели, а двери свободно открывались в мороз, после мойки надо обрабатывать силиконом личинки замков и резиновые уплотнители для дверей, в том числе багажника.
Информацию о силиконовых смазках для авто можно посмотреть на сайтах продавцов. Ещё каждый год публикуют рейтинги с популярными марками, этой информации обычно можно доверять.
Стоимость универсальной автомобильной смазки WD-40 — от 200 рублей.
Что запомнить о подготовке машины к зиме
- Зимние шины лучше покупать в январе, когда скидки доходят до 50%. Ставить зимнюю резину надо, когда средняя температура воздуха от +5 до +7 °C и держится на этом уровне неделю.
- Замена масла перед зимним сезоном продлевает срок службы двигателя.
- Осмотр подвески, тесты аккумулятора, проверку уровня антифриза и других жидкостей лучше делать на СТО.
- Самостоятельно можно заменить салонный фильтр и щётки стеклоочистителя, смазать силиконом резиновые уплотнители и замки.
- Хотя бы раз в год нужно заказывать мойку двигателя. Это улучшает его работу в дождь и слякоть.