От состояния колёс во многом зависит безопасность езды, особенно на высокой скорости на трассе. За пределами крупных городов много плохих дорог, поэтому можно пробить шины. Рассказываем, как проверить и подготовить колёса перед автопутешествием. И что делать, если пробило покрышку.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Проверить износ шин
Любые шины со временем изнашиваются, и это нормально. Но износ должен быть равномерным по всей площади покрышки. Если внешний или внутренний край изношен больше, нужно провести диагностику подвески. Если подвеска в порядке, то нужно сделать сход-развал.
Если шина уже износилась до корда, даже с одной стороны, её нужно заменить, потому что она может лопнуть. Корд — это основа покрышки, чаще всего сплетённые металлические нити.
Проверить глубину протектора
На каждой шине в канавках протектора есть специальные выступы — контрольные метки. Если глубина протектора сравнялась с ними, значит, шина износилась.
У изношенных шин плохое сцепление с дорогой, особенно мокрой. Автомобилем с такими покрышками тяжело управлять, ездить на такой резине опасно.
О выборе покрышек для езды летом рассказали в статье «Как выбрать летние шины».
Отбалансировать колёса
При балансировке колеса совмещают центр его массы с осью вращения. Это нужно для того, чтобы при движении не было вибраций. Такую операцию проводят в сервисе с помощью балансировочного специального стенда при каждой смене колёс перед новым сезоном.
Во время балансировки на колёсный диск устанавливают небольшие грузы. В процессе езды, особенно по плохим дорогам, они могут оторваться. Тогда на скорости 80–120 км/ч начнутся вибрации. Вибрации доставляют дискомфорт водителю и пассажирам, а также вредят деталям подвески и ходовой части.
Поскольку на трассе чаще всего ездят на высокой скорости, перед путешествием нужно провести дополнительную балансировку колёс.
Балансировку колёс можно провести только с помощью специального оборудования. Для этого нужно обратиться на СТО.
Проверить диски
Деформацию диска можно выявить при балансировке колеса на стенде.
Деформацию не всегда можно компенсировать с помощью балансировочных грузов. Для исправления геометрии диск прокатывают на специальном станке. Если этого не сделать, то на скорости 80–120 км/ч начнутся вибрации. Помимо дискомфорта, из-за этого быстрее изнашиваются детали подвески и ходовой части.
Если на диске есть небольшая трещина, его нужно заварить. Если трещина большая, лучше заменить диск.
Проверить запасное колесо
Перед дальней поездкой нужно проверить состояние запасного колеса и накачать его. Затем нужно проверить, не спустило ли оно за ночь.
Если на автомобиле установлены шины по технологии RunFlat, запаску или докатку обычно не предусматривают. Но если запланирован маршрут в несколько тысяч километров, нужно положить в багажник запасное колесо. Это важно, так как не в каждом шиномонтаже есть оборудование для работы с шинами Runflat, и покрышку могут испортить.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Что делать, если пробили шину в дороге
Если шина пробита, она может спускать воздух медленно или быстро. Если колесо спускает медленно, это можно обнаружить после ночной стоянки. Тогда нужно подкачать колесо и доехать до шиномонтажа.
Для этого нужно выбрать хороший и большой сервис, со специальным оборудованием. Такую информацию можно найти в навигаторе.
Если колесо спустило быстро, его нужно заменить или отремонтировать на месте. Ехать на спущенном колесе нельзя: так можно повредить шину и колёсный диск.
Заменить колесо
Для самостоятельной замены колеса потребуются приспособления: баллонный ключ, домкрат, подставка под домкрат, запасное колесо.
Чтобы заменить колесо, нужно:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Поставить машину на ручник.
- Убрать защитный колпак с колеса, если он есть.
- Ослабить баллонным ключом колёсные гайки.
- Найти под днищем площадку для установки домкрата. Таких площадок предусмотрено по две с каждой стороны.
- Установить домкрат на ровную поверхность и приподнять машину. Если под машиной грунт, то нужно подложить под домкрат доску.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Установить запасное колесо и наживить гайки — закрепить ими колесо, но не затягивать.
- Убрать домкрат и опустить машину.
- Затянуть гайки.
Отремонтировать колесо
Для самостоятельного ремонта колеса на месте потребуется специальный ремкомплект, его можно купить в любом магазине запчастей за 200–1000 рублей.
Отремонтировать колесо нужно так:
- Снять пробитое колесо.
- Найти место прокола. Для этого нужно полить шину водой — на месте прокола появятся пузырьки воздуха.
- Вытащить повредивший шину предмет, если он есть.
- Закрепить жгут из набора на держателе.
- Нанести клей на ремонтный жгут и дать ему схватиться на воздухе в течение минуты.
- Зачистить и расширить место прокола круглым напильником из набора. Для этого нужно вводить напильник в шину и извлекать обратно до тех пор, пока он не начнёт ходить свободно.
- Вытащить напильник и вставить в место прокола жгут, сложенный пополам, примерно на половину длины.
- Зафиксировать жгут.
- Вытащить держатель.
- Обрезать концы жгута.
- Полить колесо водой, чтобы проверить на утечки воздуха.
- Накачать колесо и установить его на место.
Если на машине установлены шины Runflat, с проколом можно доехать до шиномонтажа. Но постоянно ездить с таким колесом нельзя, это испортит покрышку.
Вызвать мобильный шиномонтаж
Если не хочется менять или ремонтировать колесо самостоятельно либо нет запаски, можно вызвать мобильный шиномонтаж. Мастера приезжают на фургоне со специальным оборудованием.
Время приезда зависит от региона, но обычно не превышает часа. Мастера сами заменят колесо или отремонтируют его.
Стоимость услуги зависит от региона и от параметров колеса, а также от повреждения. В среднем это обходится в 2500–3500 рублей.