Со временем на поверхности стёкол появляются царапины, сколы и трещины. Это ухудшает обзор и может привести к аварийной ситуации. Тогда стекло нужно заменить. Рассказываем, как выбрать стёкла для замены и как за ними ухаживать.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Найти по каталогу
Автостёкла — это такая же запчасть, как крыло или фара. Стёкла могут различаться у седана и купе, но не зависят от коробки передач или объёма двигателя.
Найти стёкла можно в каталоге концерна. Их подбирают по VIN-коду машины, его можно найти в СТС или ПТС автомобиля.
Стекло также можно подобрать по марке и модели автомобиля на сайтах профильных магазинов или крупных площадок по продаже запчастей. Например, каталог запчастей автомобилей европейских марок есть на elcats.ru, японских — на japancats.ru.
Ещё можно приехать в магазин лично, консультанты подберут нужное стекло.
Заказать оригинал или качественный аналог
Оригинальные стёкла стоят дорого, но в большинстве случаев служат долго. У некоторых моделей автомобилей оригинальные стёкла мягкие, на них быстро появляются дефекты. В этом случае на замену нужно выбирать аналоги.
Проверенные производители неоригинальных стёкол — Sekurit и Pilkington. Их продукция не уступает оригиналу по качеству, и её часто используют автоконцерны. Покупать такие стёкла нужно в крупных магазинах, потому что на рынке много подделок.
Дешёвые стёкла могут искажать изображение и пропускать ультрафиолет. На них быстро появляются царапины, сколы и трещины.
Менять стёкла только в профильных техцентрах
Если стекло установить неправильно или использовать дешёвый герметик, в салон может попасть вода. Это испортит электронику в автомобиле, и придётся делать ремонт. Боковые стёкла тоже важно установить правильно, иначе они не будут плотно прилегать к уплотнителю.
Вклеивать стёкла нужно при стабильной плюсовой температуре в хорошо проветриваемом помещении и используя качественный герметик.
Поэтому стекла нужно менять в сервисе — у мастеров больше опыта и получится соблюсти технологию.
После установки нужно соблюдать рекомендации мастеров. Например, не мыть машину на мойке 2–4 дня и не снимать малярный скотч.
При установке лобового стекла менять уплотнитель
Лобовое стекло меняют чаще всего, потому что на нём быстрее появляются царапины, сколы и трещины.
При установке стекло вклеивают на посадочное место с помощью герметика и используют уплотнитель. Но уплотнитель — одноразовый элемент, поэтому при замене стекла нужно использовать новый. Иначе могут возникнуть протечки и в салон попадёт вода. Уплотнитель стоит не очень дорого, поэтому лучше выбрать оригинальный элемент.
Удалить коррозию на рамке стекла
Под уплотнителем стекла часто скапливаются грязь, соли и реагенты. Поэтому там может появиться ржавчина.
Коррозия не видна под прокладкой, но её можно заметить, когда стекло сняли. Поэтому при замене стекла необходимо проверить состояние металла под уплотнителем. Если там есть ржавчина, её нужно вытравить и зачистить или хотя бы обработать преобразователем. Иначе со временем металл сгниёт и в салон будет попадать вода.
Убирать сколы и трещины
Сколы от вибраций могут превратиться в трещины, которые со временем будут увеличиваться в размерах. Небольшие сколы и трещины можно удалить в профильном сервисе.
Сначала дефекты засверливают, а потом заправляют в полость специальный полимер и сушат под ультрафиолетовой лампой. Глубокие сколы и длинные трещины удалить нельзя — стекло придётся менять.
Отполировать стекло
Если на стекле есть царапины и потёртости, его можно отполировать. Для этого используют полировочные машины и абразивные пасты. Полировать стёкла нужно в сервисе или детейлинг-центре.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Защищать лобовое стекло плёнкой
Защитные плёнки прозрачные и не снижают светопропускаемость стекла. Их наклеивают на внешнюю сторону стёкол, чтобы защитить поверхность от ударов гравия или дорожного мусора. Но плёнка не спасёт, если в стекло попадёт тяжёлый предмет.
Нужно выбрать качественную плёнку и правильно её наклеить. Для этого лучше обратиться в крупный техцентр или детейлинг-студию.
Тонировать задние стёкла
Задние стёкла можно тонировать любыми плёнками, кроме зеркальных. Тонировка скрывает задних пассажиров или оставленные в салоне вещи, поэтому может защитить от воров. Если вор не видит добычи, скорее всего, он не станет привлекать внимание и тратить время, разбивая стекло. Если стёкла прозрачные, то вещи будут на виду, поэтому риск кражи увеличивается.
Не включать стеклоочиститель, если стекло сухое
На стёклах скапливаются пыль и мелкие частицы. Если включить дворники, они будут тереть этим абразивом по поверхности, и на ней появятся мелкие царапины. Поэтому стеклоочиститель нужно использовать вместе со стеклоомывателем, если на улице нет дождя или снега.
В качестве стеклоомывателя нужно использовать специальные жидкости. Если заливать обычную воду, в системе появится ржавчина.
Менять щётки стеклоочистителя вовремя
Щётки стеклоочистителя постепенно изнашиваются и начинают чистить хуже. На стекле остаются разводы и неочищенные зоны. Это значит, что рабочая поверхность щётки плохо прилегает к стеклу. Поэтому под неё будут забиваться песок и грязь. Эти частицы царапают стекло.
У дворников нет определённого срока службы. Менять щётки нужно тогда, когда они начинают скрипеть и оставлять неочищенные зоны.
У нас есть статья о том, как выбрать дворники, чтобы не пришлось их менять через месяц.
Использовать антидождь
Антидождь — это специальный состав, который наносят на стекло, чаще всего лобовое. Антидождь создаёт на поверхности прозрачную гидрофобную плёнку, капли воды не задерживаются на ней и скатываются. Если на стекле есть антидождь, стеклоочистителем приходится пользоваться реже.
Нужно выбирать качественные составы, потому что дешёвые средства оставляют на поверхности разводы. Если нет опыта, лучше нанести антидождь в детейлинг-центре.
Не опускать боковые стёкла, если они грязные
У боковых стёкол есть свой уплотнитель. Если опускать грязное стекло, песок и грязь попадут под уплотнитель и будут там скапливаться. Каждый раз, когда стекло будут опускать или поднимать, эти мелкие частицы будут царапать поверхность.
Чтобы этого не происходило, боковые стёкла нужно регулярно протирать специальной салфеткой или чистой тряпкой.
Не использовать скребок
Если чистить обледеневшее стекло скребком, он может поцарапать поверхность. Нужно дождаться, пока стекло оттает при прогреве салона.
Также можно использовать размораживатели, их продают в автомагазинах. Состав нужно распылить на стекло, а затем убрать оттаявший лёд щёткой.
Не включать максимальный обдув, пока салон не прогрелся
Если зимой лобовое стекло обледенело, нельзя включать его обогрев на всю мощность сразу после прогрева двигателя. От перепада температур на стекле могут появиться трещины, особенно если на нём уже были небольшие дефекты. Поэтому нужно подождать 5–10 минут, пока прогреется салон, и после этого включать обдув.
Если у лобового стекла есть электрический подогрев, его можно включать сразу.