Как выбрать мотоэкипировку для безопасного вождения Как выбрать мотоэкипировку для безопасного вождения

Как выбрать мотоэкипировку для безопасного вождения

Специальный ботинок для мотоциклиста — как запасной сустав: при падении он берёт нагрузку на себя, защищая ногу от перелома. В статье читайте, как проверить, что мотообувь действительно качественная, какие сертификаты безопасности искать на шлеме и по каким параметрам выбирать джерси.

blank

Продлите полис ОСАГО за 10 минут

Продлите полис ОСАГО за 10 минут

Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.

С заботой, Страховой Дом ВСК

Купить онлайн

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:
Приглашенный эксперт
Приглашённый эксперт
Иван Кулигин
Мотолюбитель, консультант салона «Мотостиль»

Какая бывает мотоэкипировка

Чтобы правильно подобрать экипировку, нужно понимать, на каком мотоцикле вы планируете ездить. Если это кроссовый байк, понадобится амуниция для безопасного движения на низкой скорости. Задача шоссейного обмундирования — погасить удар при более высоком темпе езды.

Для кроссового мотоцикла

blank
Так выглядят кроссовые мотоциклы — у них облегченная конструкция и шипованные колёса, чтобы было проще ездить по бездорожью. Автор фото: Владислав Мымрин

На кроссовом мотоцикле ездят по пересечённой местности. Экипировка спасает водителя от травм при падении в овраг, ударе камнем или встрече с деревом. Она состоит из шлема с подшлемником, очков, специальной обуви, защиты тела с налокотниками и наколенниками, а также перчаток и джерси. Обо всем по порядку.

Шлем

Хороший шлем для мотоцикла должен иметь сертификат безопасности — подтверждение, что изделие прошло необходимые испытания. Основные из них: обзорность, термостойкость, способность к поглощению силы удара, надёжность застёжек и ремней.

Мотоцикл — такое же транспортное средство, как и автомобиль. В течение 10 дней после покупки нужно оформить на него ОСАГО. Выбирайте полис Страхового Дома ВСК — это круглосуточная поддержка и защита водителя от базовых расходов на компенсацию ущерба пострадавшим в ДТП по его вине

Рассчитать за 10 минут

Существуют три основных стандарта: два американских и один европейский. Они отличаются тем, что в рамках них проводят дополнительные тесты, помимо остальных.

DOT. Шлем прошёл экспертизу на проникновение.

Snell. Шлем прошёл тест на проникновение, стойкость к химическим веществам, лёгкость снятия и ударопрочность. Последнее не стоит путать с поглощением силы удара — это два разных параметра. 

ECE R22-05. Шлем способен выдерживать влияние химических веществ, легко снимается и обладает нужным уровнем прочности. 

ECE 22.06. Обновленная версия стандарта ECE R22-05 с незначительными изменениями. Считается наиболее строгим тестом.

blank
Шлемы, которые прошли испытания и получили сертификат, маркируют цифровыми и буквенными обозначениями, наклейки можно найти на задней части шлема. Автор фото: Владислав Мымрин

Недобросовестные производители выпускают поддельные сертификаты — их невозможно отличить от настоящих. Попросите продавца подтвердить подлинность маркировки: вместе с товаром в магазин приходят документы по сертификации.

Любой сертифицированный шлем будет обеспечивать безопасность мотоциклиста. Но есть и другие критерии, на которые стоит обратить внимание.

Вентиляция. Чем лучше респиратор, тем меньше пыли и больше воздуха пропускает шлем и тем легче дышать водителю.

Размер и развесовка. Правильное распределение веса снижает давление на шею.

Угол обзора. Шлем с хорошей обзорностью позволяет водителю замечать потенциальную опасность: препятствия, неровности дороги, других мотоциклистов.

Встроенные очки. Очки продаются и отдельно, но можно купить их в комплекте со шлемом, чтобы потом не подбирать по стилю.

Удобство при примерке. Иногда тяжёлый шлем сидит на голове лучше лёгкого — важно ориентироваться на свои ощущения.

blank
Шлемы со встроенными очками и без очков. Хороший шлем стоит 15–30 тыс. рублей. Автор фото: Владислав Мымрин

blank

Дистанционный сервис по каско — от покупки до урегулирования

Оформление полиса онлайн и дополнительные опции, например экстренная помощь при поломках, шиномонтаж и выезд аварийного комиссара

С заботой, Страховой Дом ВСК

Рассчитать полис за минуту

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

blank

Оформите ОСАГО за 5507 ₽ с гарантией надёжности

Круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП

С заботой, Страховой Дом ВСК

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

Очки

Этот элемент экипировки должен защищать глаза водителя от летящих в него на скорости пыли, веток, камней и грязи. Если шлем без встроенных очков, их придётся купить отдельно. Главный критерий при выборе — комфорт: очки должны плотно держаться на голове, не сдавливая её. 

Покупать очки дороже 3 тыс. рублей особого смысла нет: модели различаются в основном только визуально.

blank
Очки должны плотно прилегать к голове — для этого на них есть специальный резиновый уплотнитель. Автор фото: Владислав Мымрин

Обувь

Мотоботинки защищают голеностоп от травм. Вот на что нужно смотреть при выборе, чтобы они исправно выполняли свою функцию.

Материал. Обувь для мотоциклистов делают из кирзы и прочного пластика. Попробуйте согнуть ботинок руками. Если получилось легко, эффекта от него ждать не стоит. Хорошее изделие форму не меняет.

Фиксация голеностопа. Специальные застежки в районе голеностопа сделаны из прочного пластика. Без них риск сломать ногу при падении кратно увеличивается.

Шарнирный механизм из твердого пластика или металла. Выполняет роль «запасного сустава» — при падении берёт нагрузку на себя, защищая стопу и голеностоп от складывания или перелома. 

blank
Пластиковый и металлический шарниры на ботинках. Автор фото: Владислав Мымрин

Дополнительные опции. В дорогих моделях есть дополнительная защита стопы от неестественного складывания, а ещё гелевые подушки для большего комфорта и возможность поменять подошву.

blank
Слева направо: 1) ботинок с металлическим шарниром, функцией защиты от неестественного изгиба стопы, гелевыми подушками и возможностью менять подошву; 2) ботинок с шарниром из пластика; 3) ботинок без шарнирного механизма, но с фиксацией голеностопа. Автор фото: Владислав Мымрин

Защита тела 

Этот элемент экипировки называют «черепахой». В базовой версии он закрывает плечи, локти, грудь, спину и поясницу. При желании можно найти усиленный вариант, например с защитой шеи.

Материал. Главные элементы выполнены из прочного пластика вне зависимости от версии костюма. Дорогие модели могут быть дополнены 3DF-вставками — это материал с повышенной прочностью и влагоотводящими свойствами.

Тканевая основа. Базовый вариант «черепахи» напоминает водолазку с нашитыми на неё элементами защиты. Но есть варианты без тканевой основы, где они соединены ремнями. Обычно такая версия нужна тем, кто ездит на высоких скоростях и в более сложных условиях. Новичкам она ни к чему.

blank
Так выглядит защита груди и шеи для мотоцикла — «черепаха» — без тканевой основы. Автор фото: Владислав Мымрин
blank
Защита тела для мотоцикла с тканевой основой. Автор фото: Владислав Мымрин

Мотошорты 

Помогают уберечь бедра в случае удара. Выбирают шорты в основном по длине и толщине материала. Других принципиальных различий нет.

Защита коленей

Представляет собой шарнирный механизм, который помогает обезопасить водителя от вывиха при сильном ударе. Модели подешевле сделаны из пластика, подороже — из металла, с 3DF-чулком в комплекте.

blank
Защита коленей для мотоцикла. Слева — пластиковый наколенник, справа — металлический с защитным чулком. Автор фото: Владислав Мымрин

Джерси

Трикотажная водолазка, которую мотоциклист надевает сверху на «черепаху». Она защищает амуницию от грязи и с точки зрения безопасности особой роли не играет. Единственное, на что стоит ориентироваться при выборе джерси, — собственный вкус.

blank
Средняя цена джерси — 10 тыс. рублей. Автор фото: Владислав Мымрин

Подшлемник и перчатки

По сути, это расходники. Стоят они меньше 1 тыс. рублей, их нужно менять регулярно. Например, если вы ездите на мотоцикле каждые выходные, стоит обновлять комплект раз в месяц. Если реже — достаточно менять их раз в сезон. Перчатки должны хорошо продуваться и сохранять тактильность, которая важна во время езды на кроссовом мотоцикле. Защита рук для мотоцикла зависит от того, как вы водите: во время езды по бездорожью нужно крепко держаться за руль и улавливать вибрации, чтобы правильно добавлять газ. В толстых перчатках это будет сложнее.

Для шоссейного мотоцикла

Владельцы шоссейников ездят очень быстро, так что травмы могут быть серьёзными. Набор элементов амуниции будет почти тот же, что и для кроссового мотоцикла, но принцип выбора другой. Всё зависит от того, где водитель планирует передвигаться.

blank
Так выглядят шоссейные мотоциклы, на них ездят по дорогам с асфальтовым покрытием. Автор фото: Владислав Мымрин

Городская мотоэкипировка

Тому, кто не покидает пределов населённого пункта и передвигается только по улицам, нужна специальная городская мотоэкипировка. Она напоминает обычную одежду, чтобы человек на мотоцикле мог поддерживать повседневный стиль.

Шлем. Подойдет простой цельный шлем без возможности снимать нижнюю часть. Далеко не самый удобный, но обычно по городу ездят только на маленькие расстояния, так что особого дискомфорта он не доставит.

Мототолстовка. Выглядит как обычная куртка или кофта, только вместо обычной ткани она сделана из прочной кевларовой нити. Обычно у мототолстовки нет защиты для спины, но есть место, чтобы ее вставить.

Обувь. Некоторые мотолюбители считают, что можно обойтись мотокроссовками: они прочнее обычных, но при падении не защищают голеностоп. Если хотите максимально обезопасить ноги, выбирайте ботинки с шарниром для голеностопа и плотным носком.

Штаны. Для городских поездок есть специальные мотоджинсы или леггинсы с наколенниками. Они сделаны из прочного и легкого материала — кевлара. Визуально напоминают простые брюки, но превосходят их по степени безопасности. При падении они спасают от повреждений кожу, связки и суставы.

Короткие перчатки. Для повседневной езды достаточно специальных текстильных перчаток. 

blank
Классический вариант стандартной городской экипировки: цельный шлем, перчатки, мототолстовка, джинсы и мотокроссовки. Автор фото: Владислав Мымрин

Экипировка класса «Турист»

Пригодится любителям ездить по междугородним трассам при разных погодных условиях. С хорошей экипировкой водителю будет комфортно ездить на дальние расстояния в жару, холод и дождь.

Шлем. Будет здорово, если он открывается. Мотолюбитель может откинуть нижнюю часть шлема, чтобы пообщаться с кем-то или выпить воды. Также при езде по межгороду важна хорошая шумоизоляция, ведь при движении по трассе возрастает уровень шума. Ещё понадобится возможность подключить мотогарнитуру, чтобы вы могли разговаривать по телефону без остановок.

Куртка. Для дальних поездок понадобится мощная многослойная куртка. Она состоит из трёх съемных слоев: внешнего, ветровлагозащитного и термического.

Штаны. Сделаны по тому же принципу, что и куртка, — из трёх термозащитных слоев. Вместе они образуют что-то вроде комбинезона.

Обувь. Стоит обзавестись плотными сапогами с шарниром для безопасности голеностопа и плотным носком. А ещё важны водонепроницаемость и термоустойчивость — для поездок в разных климатических и погодных условиях.

Перчатки. В отличие от городских поездок здесь понадобятся длинные перчатки. Ещё лучше — краги с объединенным безымянным пальцем и мизинцем, которые чаще всего травмируют при падениях. 

blank
Мотоэкипировка класса «Турист». Трёхслойные штаны и куртка, открывающийся шлем, длинные перчатки и мотоботинки. Автор фото: Владислав Мымрин

Спортивная экипировка

Если водитель ездит на байке спорткласса с повышенной скоростью, ему необходима профессиональная спортивная экипировка.

Шлем. Главное, на что стоит обратить внимание, — удобство и степень защиты. Лучше купить карбоновый шлем с облегченным весом и повышенным уровнем безопасности. Его же можно использовать для езды по городу и трассе.

Куртка. Защита спины здесь сильнее, чем на других куртках. На локтях расположены специальные слайдеры, сигнализирующие мотоциклисту, что он слишком низко наклонился при повороте. Слайдер — это резиновая накладка, которая соприкасается с асфальтом и начинает дымить при чрезмерном наклоне. В таких куртках бывает гидробак для охлаждения во время езды.

Штаны. Мотоштаны оснащены усиленной защитой и слайдером, который помогает понять, что водитель слишком сильно наклонился в повороте.

Обувь. Оборудована металлическим шарниром и слайдером на носке. Он защищает пальцы и помогает понять, что мотоциклист слишком сильно наклонился, заходя в поворот.

Перчатки. Как и при междугородних переездах, лучше купить длинные перчатки-краги, где безымянный палец объединен с мизинцем.

blank
Вариант мотоэкипировки спорткласса. Куртка, штаны и куртка, спортивный шлем и мотоботинки. Автор фото: Владислав Мымрин
blank
Длинные перчатки с дополнительной защитой костяшек на руках — хороший вариант для спортивной мотоэкипировки. Автор фото: Владислав Мымрин
blank
Ботинки со слайдером. Когда водитель слишком сильно наклоняется при повороте, пластик начинает стираться, защищая пальцы и давая понять, что наклон слишком низкий. Автор фото: Владислав Мымрин

Универсальные требования

При выборе мотоэкипировки для езды на шоссейном мотоцикле стоит учесть также универсальные критерии, которые применимы к любому виду езды.

  1. Шлем. Как и в случае с кроссовым мотоциклом, нужен сертификат безопасности. А ещё шлем должен быть снабжен дополнительной защитой от солнца, которое может ослепить по дороге. 
  2. Куртка обязательно должна быть сделана из высокопрочных материалов — аромита, кевлара или кордуры. Особых различий нет, все три материала прочные.
  3. Дополнительные аксессуары. При езде на любом мотоцикле может понадобиться специальный дождевик. Они бывают мембранными и тканевыми. Лучше выбрать мембранный: он лучше отталкивает воду. Помимо этого, мотолюбителю понадобится термобельё, которое защищает не только от переохлаждения, но и от перегрева.

Размеры мотоэкипировки, как и у обычной одежды, могут несущественно различаться в зависимости от производителя. Совет тут один: всегда лучше примерить.

blank

Оформите ОСАГО от 5507 рублей с гарантией надёжности

Моментальная выплата по СБП и круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП.

С заботой, Страховой Дом ВСК

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank