Сейчас во всём мире хороший спрос на кроссоверы. Но мода на городские паркетники пройдёт, как и любая другая. Прозорливые китайцы уже начали инвестировать в производство седанов, и многие модели приходят в Россию.
Сделали подборку из девяти самых интересных китайских седанов, которые представлены на российском рынке в 2024 году.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Jetta VA3
Это бюджетный седан, который представляет собой удешевлённую и видоизменённую лицензионную копию Volkswagen Polo. В Китае производитель авто ориентировался на молодёжь и людей преклонного возраста, которые ценят надёжность и доступность.
Под капотом стоит четырёхцилиндровый двигатель EA211-DLF — разработка немецких инженеров. Его объём — 1,5 литра, мощность — 112 л. с. VA3 доступен с двумя коробками передач, механической и автоматической, но на разгон и скорость это не влияет: максимальная скорость — 185 км. При этом комбинированный расход топлива составляет 5,6–5,7 литра, что позволяет при баке ёмкостью около 52 литров проезжать без заправки 700–800 км.
В России можно купить авто в трёх комплектациях: Aggressive, Enjoyment и Glory. В топовой версии пользователи получают шесть подушек безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, салон из искусственной кожи, медиасистему с экраном восемь дюймов и аудиоплеер Sony с шестью колонками. Впрочем, многое из списка доступно уже в Enjoyment.
Changan Alsvin
В 2023 году в России начались продажи ещё одного бюджетного китайского седана — Changan Alsvin. Его стартовая цена начинается от 1 690 000 рублей. Конкурировать он будет с Lada Vesta, а также по габаритам автомобиль похож на Hyundai Solaris. Модель выпустили в 2018 году, и в самом Китае она уже не продаётся. Место младшего седана у марки Changan занял Eado DT, а Alsvin производят только на экспорт.
В России можно купить один вариант с простым атмосферным двигателем 1,5 литра (98 л. с.) в сочетании с пятиступенчатым «роботом», который призван повысить манёвренность автомобиля. Предлагаются две комплектации, которые, впрочем, не сильно различаются.
Версия LX включает круиз-контроль, две подушки безопасности, камеру заднего вида, кондиционер, электропривод зеркал, обогрев заднего стекла, семидюймовый мультимедийный экран и акустическую систему на четыре динамика. В комплектации DLX добавляются люк, контроль давления в шинах, система «старт-стоп» и камера бокового обзора. Подогрева сидений нет.
Автомобиль можно заправлять АИ-92, что при росте цен на 95-й бензин не так уж плохо.
Kaiyi E5
Автомобиль — лидер продаж в России среди китайских седанов. С марта, когда машина появилась на рынке, по октябрь было продано около 5,5 тысячи моделей Kaiyi E5. Автомобиль возглавляет народный рейтинг китайских седанов. Стоимость авто — от 1 800 000 до 2 200 000 рублей. Сборка налажена на заводе «Автотор» в Калининграде, на базе мощностей ушедшей Kia.
Под капотом установлен 1,5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с., который работает в паре с вариатором. Этот же мотор стоит на самых популярных в России китайских кроссоверах Chery Tiggo 7 Pro.
Пользователи отмечают красивый внешний вид и интересный интерьер. Круг руля по-спортивному срезан в нижней части. Красные элементы декора — строчки на сиденьях и полоски на панелях — выглядят стильно.
Среди недостатков Kaiyi E5 указывают такие конструктивные особенности:
- у мотора нет нейтрального режима работы, только Eco и Sport;
- есть только кондиционер, настройка которого идёт по уровням, а какая им соответствует температура — неизвестно;
- в салоне слышно шум от работы двигателя и колёс — нужно делать шумоизоляцию;
- у багажника нет ручки для закрывания — приходится хвататься за кузов.
Китайские пользователи пишут, что в их стране Kaiyi E5 — хороший автомобиль для офисных работников. Также его часто покупают как вторую машину в семье. Авто относится к тому же классу, что и Kia Cerato.
Omoda S5
Если Kaiyi — продукт сотрудничества корпорации Chery с государством, то Omoda — молодёжный бренд китайского автомобильного гиганта. Модель S5 — немного перелицованная Chery Arrizo 5 Plus.
В Россию поставляются два варианта мотора: 1,5 литра с мощностью 113 л. с. и 1,5 литра с турбонаддувом, который выдаёт 147 «лошадей». В своём классе Omoda S5 призвана конкурировать со Skoda Octavia.
Обозреватели отметили странный выбор опций для разных комплектаций. Всего их три: Life, Tech и Ultra. Базовая Life с атмосферным двигателем 113 л. с. выглядит роскошно: кожаный салон, люк, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, окраска «металлик», круиз-контроль.
Следующая ступень — Tech — оборудована более мощным движком и опциями климат-контроля и датчика дождя. При этом убраны люк, камеры кругового обзора, боковые подушки, шторки безопасности, плафон освещения для задних пассажиров. То есть в более дорогой комплектации снижены параметры и комфорта, и безопасности.
И только в Ultra все опции собираются вместе, а к ним добавляются электронные помощники водителя и элегантная подсветка салона. Стоимость Omoda S5 начинается от 2,2 миллиона рублей.
Faw Bestune B70
Bestune B70 по существу является лифтбэком, но эта форма появилась при трансформации кузова седана — не путать с хетчбэком!
Производитель позиционирует модель как представительницу премиум-класса. По размерам она совсем чуть-чуть уступает «Тойоте Камри»: по ширине (1840 мм) и высоте (1455 мм) они равны, но B70 короче Camry на 7,5 см. При этом салон довольно просторный. Объём багажника — 522 литра. Правда, нет дополнительных приспособлений, чтобы зафиксировать багаж, — крючков и сеток.
В России поставляются два варианта силовых агрегатов. Более простой — четырёхцилиндровый ДВС объёмом 1,5 л с мощностью 160 л. с. и роботизированной коробкой передач. Усложнённая версия идёт с двухлитровым турбомотором (217 л. с.) и шестиступенчатой АКПП Aisin — это японская разработка, дебютировавшая на автомобилях Volvo. Максимальная скорость — 200 и 230 км/ч соответственно.
Автомобиль оборудован многими современными системами безопасности и помощи водителю. Но многие обозреватели отмечают его заурядность — ничего нового. При этом пользователи делятся восторгами, особенно по поводу расхода топлива на трассе: 6,3 л на 100 км. И тех и других объединяет общая претензия: стоимость базовой комплектации в России начинается от 2 450 000 рублей, в то время как в Китае в пересчёте с юаней такая же машина стоит примерно на миллион дешевле.
Changan UNI-V
Changan UNI-V пришёл на российский рынок через год после китайского релиза. Это автомобиль третьего поколения, в котором инженеры попытались решить недостатки предыдущих двух. Это тоже лифтбэк, как и B70, у которого заднее стекло поднимается вместе с багажной дверью, что позволяет вместить в багажник крупногабаритные предметы.
В Россию поставляется модель с турбированным четрёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 181 л. с. В паре с ним работает семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, что позволяет эффективно и эффектно маневрировать на городских улицах. Для поездки по бездорожью клиренс маловат — всего 150 мм. Но любители седанов покупают свои авто для других целей.
Во внешнем виде авто и его интерьере присутствует сдержанность и элегантность. Например, центральный тоннель почти не загружен кнопками, что позволяет разместить свои вещи. В то же время дизайн и системы управления не назовёшь минималистичными или скудными.
Внешность представителей линейки UNI отличается от остального модельного ряда Changan. Над образом работали в Турине под руководством бывшего художника Opel Бертрана Баха. Узкие хищные светодиоды и интересный рисунок решётки стали визитной карточкой линии. Внутри — прямоугольный руль, поверх которого глядишь на цифровую приборную доску.
Есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание пользователям из России. Зона климат-контроля одна, сзади стоят дефлекторы. По отзывам китайских пользователей, штатная климатическая установка плохо справляется с холодами. Подогрев сидений предусмотрен только для водителя и только в топовой комплектации, а подогрева руля и лобового стекла нет вовсе.
Ещё пользователи отмечают ряд странных и бесполезных решений: например, возможность сделать скриншот приборной доски и игровую панель, на которой включается анимация во время спортивного режима. Стоимость UNI-V у официального дилера — от 2 859 900 рублей.
Chery Arrizo 8
Chery Arrizo 8 представлен как бизнес-седан, который входит в один класс с Toyota Camry. Но при первом же просмотре становится ясно, что автомобиль и по размерам, и по техническим характеристикам не дотягивает до японского идеала. Но и плюсов у него хватает.
На российском рынке доступен вариант с одной силовой установкой: это турбомотор на 1,6 л мощностью 186 «лошадей». Двигатель семейства ACTECO инженеры Chery разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL. В паре поставляется роботизированная коробка передач с семью ступенями. Система приспособлена под использование АИ-92.
По отзывам пользователей, Arrizo 8 умеет хорошо и быстро ехать, быстро стартует и набирает скорость. А ещё сразу обращаешь внимание на нетипичную для «китайцев» тишину в салоне.
Интерьер сделан со вкусом: дверные панели обшиты экокожей, ручки открывания дверей металлические, вставки на панелях успешно имитируют дерево, а подсветка салона ненавязчивая. Ещё есть опция ароматизации воздуха.
Претензии в основном предъявляют по мелочам: это неприятный женский голос, который объявляет о переключении режимов; трансмиссия, которая иногда начинает «пробуксовывать» на подъёме, когда автомобиль немного откатывается назад; не слишком удобная посадка задних пассажиров на низком диване.
Стоимость авто у дилера — от 3 094 900 рублей. В Китае выходят две новые модификации Arrizo 8 — с двухлитровым мотором и самозаряжаемым гибридом, но доедут ли они до России, неизвестно.
Hongqi H9
Длина этого седана более пяти метров, что сразу предполагает его причастность к премиум-классу. Hongqi создавался как одноклассник Mercedes S-class и BMW 7-series, но пользователи уверенно относят его к конкурентам E-класса. Во всём, что касается инноваций, китайский бренд пошёл по проторённой дороге, собрав всё лучшее, что было изобретено. Но в дизайнерском плане автомобиль многих изумил.
Дизайн H9 создавался с участием британца Джайлса Тейлора, который до Hongqi работал в Rolls-Royce, но здесь ему дали больше свободы. Этим можно объяснить такие элементы, как лиловая кожа во внутренней отделке и спортивная посадка водителя.
На российском рынке представлены двухлитровый турбированный мотор с 245 л. с. и трёхлитровый с 272 л. с. Мотор объёмом 2 литра, который некоторые российские пользователи с презрением называют «пакетом сока», ведёт себя очень прилично: разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Трансмиссия в обеих модификациях автоматическая.
В бизнес-седане такого класса приоритет в комфорте отдан пассажирам заднего ряда. У них, например, есть электропривод сидений, в то время как водитель должен регулировать свою подушку вручную. Задние кресла обладают функцией массажа и вентиляции. Пассажиры могут выбирать цвет атмосферной подсветки салона, ставить музыку и открывать люк.
При этом встречаются досадные при такой роскоши огрехи в эргономике и организации внутреннего пространства — к каким-то элементам управления приходится тянуться, а какие-то постоянно невольно задеваешь.
Стоит автомобиль от 7,7 миллиона, доступен в трёх комплектациях.
Voyah Passion
Обычно на российский рынок из Китая идут модели, которые уже обкатаны и зачастую сняты с производства в родной стране. Voyah Passion — исключение из правил. Зимой этот электроседан был представлен китайской публике, и уже через несколько месяцев первая партия прибыла в Россию.
Впрочем, Tesla может позавидовать оформлению интерьера: в Voyah не поскупились на кожу, замшу, натуральный металл и мягкий пластик. Настройка сидений идёт с помощью 12 функций, включая массаж и вентиляцию.
«Умная» подвеска с помощью специальной камеры сканирует дорогу на 4–15 метров вперёд и подготавливает амортизаторы и упругие элементы к возможным неровностям. На тест-драйве отметили, что работает интеллектуальная подвеска слишком шумно. Но плохая шумоизоляция, похоже, общая болезнь китайских марок.
Не до конца выверена инженерами и работа автопилота: чтобы перевести управление в ручной режим, нужно отключить даже функцию удержания в полосе, иначе машина будет вмешиваться в управление даже в самых безобидных ситуациях.
В Россию поставляют два варианта батарей:
- Passion EV — 82 кВт/ч с запасом хода до 483 км и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды;
- Passion Long Range — 109 кВт/ч, которых должно хватать на 608 км и с разгоном за 4,2 секунды — всё-таки аккумулятор на 20 кг тяжелее.
Стоимость обеих версий — 8 490 000 и 9 790 000 рублей соответственно, обе модели полноприводные.
Таблица цен на китайские седаны
Jetta VA3 | от 1 429 000 рублей |
Changan Alsvin | от 1 690 000 рублей |
Kaiyi E5 | от 1 800 000 рублей |
Omoda S5 | от 2 200 000 рублей |
Faw Bestune B70 | от 2 450 000 рублей |
Changan UNI-V | от 2 850 000 рублей |
Chery Arrizo | от 3 094 900 рублей |
Hongqi H9 | от 7 690 000 рублей |
Voyah Passion | от 8 490 000 рублей |
Отзывы экспертов о том, что ждёт китайские авто в России
По мнению партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, китайские производители к концу года займут больше половины российского рынка.
Автопроизводители из Китая показывают очень большой рост: многие из них в несколько раз увеличили продажи в нашей стране. По итогам года доля китайских компаний на российском рынке может составить 50–55%. Однако в дальнейшем темпы роста несколько замедлятся, наращивать долю в общих продажах машин станет сложнее.
Способствовать снижению интереса будет, в том числе, рост обращений владельцев китайских авто в автосервисы. Лакокрасочное покрытие и качество подвески у китайских марок не соответствуют российскому климату и состоянию дорог, уверен Дмитрий Полунин, гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково».
В стране производителя, где используют тонкий лакокрасочный слой, нет таких проблем с перепадами температур, как в России, такого количества реагентов, щебёнки, которая может прилетать в автомобиль. Если мы говорим про каждодневное использование автомобиля для владельцев мегаполисов, то ежегодный пробег составляет от 40 тысяч километров. При таком использовании проблемы с подвеской начнутся уже через полгода после покупки машины.
Чтобы не было проблем, китайским концернам нужно локализовывать производство в России и активнее осваивать мощности ушедших автомобильных брендов, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на «АвтоВАЗе», всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состоят из деталей российского производства.