Слушать аудиоверсию этой статьи:
При обслуживании машины использовать только оригинальные детали и жидкости может быть очень дорого. А если использовать дешёвый неоригинал, то механизмы выйдут из строя. Рассказываем, когда можно использовать аналоги, а когда — только оригиналы.
Остальные элементы и механизмы выпускают по лицензии сторонние компании. Поэтому можно купить оригинальные детали и механизмы с маркировками фирм-производителей, а не концернов. Это те же элементы, но стоят они намного дешевле.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Для двигателя
Все расходники для двигателя нужно покупать новые. У них небольшой срок службы, а использовать их повторно нельзя.
Масло для двигателя можно использовать неоригинальное. Но оно должно соответствовать параметрам, которые указывает концерн, и допускам. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбирать нужно масла известных брендов. Это могут быть и отечественные продукты, но только премиальных линеек.
Фильтры можно использовать неоригинальные и даже не самые дорогие. Главное условие — их нужно менять каждые 8000 км пробега.
Прокладки и сальники лучше использовать оригинальные или полный аналог от известных производителей. Дешёвые элементы быстро приходят в негодность, а их замена стоит дорого.
Свечи зажигания и накаливания можно использовать неоригинальные. Свечи зажигания лучше выбирать платиновые или иридиевые: они служат дольше.
Ремни и ролики навесного оборудования нужно покупать оригинальные или качественный аналог. Такие элементы прослужат долго.
Комплекты ремня и цепи ГРМ должны быть оригинальными. Некачественные детали быстро выйдут из строя, и придётся снова проводить замену, которая стоит дорого. Некачественный ремень может оборваться, а цепь — растянуться и перескочить. Это приведёт к серьёзным повреждениям деталей газораспределительного механизма.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Моторное масло | + | + | − |
Фильтры | + | + | − |
Прокладки и сальники | + | + | − |
Свечи зажигания и накаливания | + | + | − |
Ремни и ролики навесного оборудования | + | + | − |
Ремень и цепь ГРМ | + | − | − |
Для трансмиссии
Масла для автоматических коробок передач, вариаторов и роботов нужно использовать оригинальные. В профильных сервисах, где занимаются обслуживанием и ремонтом АКПП, могут предложить тот же состав, но под другим брендом — это нормально. Но самостоятельно аналоги лучше не выбирать.
Фильтры для автомата нужно покупать оригинальные. Это может быть оригинал от концерна и оригинал от производителя КПП.
Масла для механических коробок и редукторов можно использовать неоригинальные.
Прокладки и сальники лучше выбирать оригинальные, потому что они служат долго.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Масло для АКПП, вариатора, робота | + | + | − |
Фильтры АКПП | + | − | − |
Масло для МКПП | + | + | − |
Масло для редукторов | + | + | − |
Прокладки и сальники | + | − | − |
Для подвески и ходовой части
Амортизаторы, сайлентблоки и пружины можно использовать неоригинальные. У некоторых компаний есть специальные серии усиленных деталей — они подойдут для российских дорог. Устанавливать бывшие в употреблении детали нельзя.
Ступичные подшипники можно выбирать не только оригинальные, но и качественные аналоги. Дешёвые детали устанавливать нельзя, потому что от состояния подшипников зависит безопасность передвижения.
Рычаги можно устанавливать неоригинальные. Некоторые типы деталей имеют съёмные сайлентблоки и шаровые опоры. Тогда можно установить неоригинальные элементы на оригинальный рычаг.
Можно купить подержанные рычаги, потому что сама металлическая конструкция рычага повреждается редко. Но тогда придётся заменить сайлентблоки и шаровые опоры.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Амортизаторы, сайлентблоки, пружины | + | + | − |
Ступичные подшипники | + | + | − |
Рычаги | + | + | + |
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Для рулевых механизмов
Рулевые тяги и наконечники можно устанавливать неоригинальные. Но нужно покупать только новые детали, потому что у них небольшой срок службы.
Пыльники рейки нужно покупать оригинальные, потому что дешёвые элементы быстро приходят в негодность. Из-за этого в рейку попадает грязь и пыль, что приводит к ускоренному износу механизма.
Жидкость для гидроусилителя руля можно заправлять неоригинальную, но точно соответствующую характеристикам, которые требует концерн. Эта информация есть в инструкции по эксплуатации и оригинальных каталогах.
Фильтр в бачке или сам бачок, если такого фильтра нет, подойдут неоригинальные. Так делают, когда нужно менять жидкость гидроусилителя.
Рулевую рейку лучше покупать новую. Аналог обойдётся дешевле, но прослужит намного меньше. Подержанные рейки покупать опасно, потому что они могут быстро выйти из строя. В этом случае придётся ремонтировать механизм.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Рулевые тяги и наконечники | + | + | − |
Пыльники рейки | + | − | − |
Жидкость гидроусилителя | + | + | − |
Бачок жидкости гидроусилителя | + | + | − |
Рулевая рейка | + | + | + |
Для тормозной системы
Колодки и диски нельзя покупать б/у. Подержанные будут изношены, поэтому прослужат недолго.
Передние тормозные колодки и диски нужно покупать оригинальные или аналоги от лидеров рынка, потому что на передние тормозные механизмы идёт большая нагрузка.
Задние элементы необязательно устанавливать оригинальные, можно выбрать аналог.
Тормозную жидкость можно использовать неоригинальную, но она должна соответствовать тем характеристикам, которые требует концерн.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Передние колодки и диски | + | + | − |
Задние колодки и диски | + | + | − |
Тормозная жидкость | + | + | − |
Для электрики и электроники
Датчики лучше выбирать оригинальные — новые или подержанные. Подойдут аналоги только от известных производителей. Дешёвые элементы быстро выйдут из строя.
Блоки управления можно использовать б/у оригинальные, потому что новые стоят дорого. Аналоги встречаются редко.
Катушки зажигания можно установить неоригинальные или подержанные оригинальные.
Лампы можно выбрать неоригинальные. Лучше купить продукты известных брендов, потому что у них большой ресурс. Б/у лампы покупать нельзя.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Датчики | + | + | + |
Блоки управления | + | − | + |
Катушки зажигания | + | + | + |
Лампы | + | + | − |
Для системы охлаждения
Помпу и радиаторы нужно устанавливать оригинальные или аналоги от ведущих производителей. Дешёвые механизмы могут быстро выйти из строя и привести к перегреву мотора. Подержанные устройства использовать нельзя.
Патрубки можно устанавливать неоригинальные. Бывшие в употреблении элементы устанавливать нельзя.
Антифриз можно выбирать неоригинальный, но его цвет должен соответствовать требованию концерна. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Помпа, радиатор | + | + | − |
Патрубки | + | + | − |
Антифриз | + | + | − |
Механизмы в сборе
Новые оригинальные генераторы, стартеры, топливные насосы и турбины стоят очень дорого. Поэтому можно купить б/у механизмы. Неоригинальные устройства часто имеют небольшой ресурс, и их вскоре придётся менять снова.
Неоригинальных двигателей и коробок передач не бывает. Новые агрегаты часто стоят как вся подержанная машина. Можно найти подержанные двигатели и коробки.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Генератор, стартер, топливный насос, турбина | + | − | + |
Двигатель | − | − | + |
Коробка передач | − | − | + |
О том, как покупать подержанные автодетали, рассказали в статье «Как найти и выбрать б/у запчасти, чтобы сэкономить и не убить машину».
Стёкла и оптика
Лобовое стекло нужно устанавливать оригинальное или качественный аналог, потому что дешёвые стёкла быстро покрываются сколами и царапинами. Подержанные лобовые стёкла ставить нельзя.
Боковые и задние стёкла можно покупать неоригинальные или б/у.
Фары можно брать оригинальные б/у. Новая оригинальная оптика стоит дорого, а аналоги есть не для каждой машины. Нельзя использовать фары от моделей с правым рулём, потому что они светят зеркально.
Задние фонари можно устанавливать неоригинальные или подержанные.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Лобовое стекло | + | + | − |
Боковые и заднее стёкла | + | + | + |
Передние фары | + | − | + |
Задние фонари | + | + | + |
Кузовные детали
Детали кузова должны быть оригинальными — новыми или подержанными. Аналоги не всегда идеально ровно встают на посадочные места. Часто такие элементы приходится подгонять, чтобы зазоры были одинаковыми. Но хороший результат не гарантирован.
Подержанные кузовные детали нужно выбирать без вмятин, ржавчины и с целыми креплениями.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Кузовные детали | + | − | + |
Шины и диски
Диски нужно выбирать оригинальные или качественный аналог. Некоторые аналоги могут стоить дороже оригинала. Дешёвые диски легко погнуть и сломать, а это может привести к аварии. Б/у диски перед покупкой нужно проверить на стенде для балансировки, чтобы выявить деформации.
Шины от известных брендов служат дольше, и у них лучше сцепление с дорогой. Китайские покрышки часто ведут себя непредсказуемо. Это может быть опасно.
Б/у резину можно покупать только с минимальным износом и не старше 5 лет. Дата выпуска всегда указана на покрышке.
Оригинал | Аналог | Б/у | |
Диски | + | + | + |
Шины | + | − | + |