Если у машины нет дефектов кузова и салона, а с документами всё в порядке, проводят проверку технической части. Для этого нужно поехать на СТО.
Рассказываем, как проверить машину в сервисе перед покупкой.
Выбрать профильную СТО или крупный техцентр
Нужно отвезти машину в сервис, который занимается обслуживанием и ремонтом моделей одной марки или группы марок. Например, можно обратиться к официальным дилерам — «Авилон», «Рольф», «Азимут СП» — или в неофициальные сервисы: HPC, Vagplus. Если таких сервисов поблизости нет, нужно выбрать крупный техцентр, например Fit Service, Winde.
В гаражных мастерских может не быть оборудования для грамотной проверки систем автомобиля — профессионального дилерского сканера, подъёмника, стенда для схода-развала, стетоскопа и эндоскопа.
Желательно не соглашаться ехать на СТО, которое предлагает продавец: он может быть в сговоре с небольшой мастерской.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Блок управления: в системе нет ошибок
Проверить ошибки можно с помощью компьютерной диагностики. В памяти блоков не должно быть активных ошибок. Если они есть, значит, какая-то система неисправна.
Также нужно проверить, нет ли ошибок по подушкам безопасности. Это важно потому, что после аварии владелец может установить не новую подушку, а заглушку, чтобы сэкономить.
Двигатель не течёт и нет дефектов
Нужно осмотреть двигатель сверху и снизу. Не должно быть течей масла и антифриза. Не должно быть запотевания — масляной плёнки на стыках частей двигателя. Если они есть, то скоро начнутся течи.
Также нужно проверить состояние ремня генератора и роликов. На них не должно быть трещин.
Если двигатель явно недавно мыли, это может означать, что продавец пытается что-то скрыть.
Коробка передач не течёт
Коробку передач нужно осмотреть снизу, когда машина на подъёмнике. Не должно быть подтёков и запотеваний.
В первую очередь нужно смотреть на места соединения коробки передач с двигателем и приводными или карданным валами.
Под капотом и днищем нет оголённых проводов
Не должно торчать оголённых проводов и неподключенных разъёмов. Это может привести к их окислению и замыканиям.
Также плохое состояние проводки может говорить о некачественном ремонте автомобиля.
Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:
У деталей трансмиссии нет люфтов и запотеваний
У машин с передним приводом нужно проверить приводные валы. У автомобиля с задним приводом — карданный вал, приводы и задний редуктор. У полноприводных моделей — ещё передний редуктор и раздаточную коробку.
Если есть течи масла или люфты, то нужен ремонт.
У деталей подвески и ходовой части нет повреждений и люфтов
На амортизаторах не должно быть подтёков. Не должно быть трещин и разрывов на сайлентблоках — резинометаллических шарнирах. В местах соединения деталей не должно быть люфта. Также нужно проверить ступичные подшипники: когда машина стоит на подъёмнике, колёса должны вращаться свободно.
Если покачать колесо, не должно быть люфта.
Рулевые механизмы не подтекают, люфтов нет
Сначала нужно проверить жидкость гидроусилителя. Уровень в бачке должен соответствовать максимальной отметке. Состав должен быть чистым, без примесей. Если в автомобиле электрический усилитель, то жидкость проверять не нужно.
Когда машина стоит на поверхности, нужно запустить двигатель и вращать руль вправо и влево. Не должно быть посторонних звуков и гула. Руль должен вращаться легко.
Когда машина на подъёмнике, нужно осмотреть рулевую рейку. На ней не должно быть подтёков. Затем нужно проверить, есть ли люфты. Также нужно осмотреть состояние рулевых тяг и наконечников. Они должны быть без дефектов.
В тормозной системе нет неисправностей
Нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и её состояние. Затем осмотреть состояние тормозных дисков и колодок. Если износ большой, то скоро эти детали придётся менять. Также нужно проверить состояние суппортов. На них не должно быть повреждений. Тормозные шланги не должны течь и иметь трещины.
Работу тормозной системы нужно проверить и в движении. Если при торможении педаль нужно продавливать до конца или появляется скрип и скрежет, придётся ремонтировать.
На силовой конструкции нет следов сварки и ремонта
Нужно осмотреть лонжероны или раму, если это внедорожник. На них не должно быть следов ремонта. Если они есть, значит, автомобиль побывал в серьёзной аварии или частично сгнил. От покупки такой машины стоит отказаться.
- В блоке управления нет ошибок.
- Двигатель не течёт, внутри нет дефектов.
- Коробка передач не течёт.
- Под капотом и днищем нет оголённых проводов.
- У деталей трансмиссии нет люфтов и запотевания.
- У деталей подвески и ходовой части нет повреждений и люфтов.
- Рулевые механизмы не подтекают, люфтов нет.
- В тормозной системе нет неисправностей.
- На силовой конструкции нет следов сварки и ремонта.