Даже если автомобиль нравится внешне и с документами всё в порядке, не стоит торопиться с покупкой. Сначала нужно проверить состояние кузова и салона, чтобы потом не пришлось проводить ремонт и покраску деталей. Рассказываем, как правильно осмотреть машину самостоятельно.
Осматривать машину нужно при естественном освещении
Осмотр нужно проводить в дневное время на улице. При естественном освещении будут хорошо заметны даже мелкие дефекты кузова, которые сложно заметить на подземном паркинге или в вечернее время под фонарями.
Если продавец предлагает показать автомобиль на подземной парковке или в гараже, нужно предложить провести осмотр на улице. При отказе продавца лучше поискать другие автомобили в продаже.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Кузов должен быть чистым
Грязную машину осматривать бессмысленно — многие повреждения можно не заметить.
Если продавец не подготовился, перед осмотром можно заехать на технологическую мойку — водой без пены. Обычно продавец берёт эти расходы на себя. Стоимость такой мойки — от 100 рублей.
Кузов должен быть без серьёзных повреждений
Серьёзные повреждения кузова — это прежде всего вмятины. Они чаще всего бывают на металлических деталях — крыльях, капоте, дверях, крыше. Ещё к серьёзным повреждениям относятся трещины и разрывы пластиковых деталей, например бамперов.
Если на кузове есть такие дефекты, устранить их без ремонта и покраски не получится.
Крепления деталей должны быть заводскими
Если на креплениях есть следы съёма, значит, деталь демонтировали. Обычно так делают для ремонта или покраски. Это может означать, что машина попадала в аварию. На заводских креплениях есть специальные метки. Восстановить их в точности практически невозможно.
Если деталь закреплена саморезами, значит, штатные заводские отверстия сломаны. Такое часто случается при авариях. Если бы повреждённую деталь заменили на новую, у неё были бы штатные посадочные отверстия. Крепление саморезами — признак того, что деталь повреждена и её нужно ремонтировать или менять.
Зазоры между деталями должны быть одинаковыми
Зазоры между деталями кузова должны быть ровными и одинаковыми слева и справа. Если это не так, значит, детали или крепления повреждены. Возможно, машина попадала в аварию, а ремонт был некачественным.
Измерить зазоры можно простой рулеткой. Детали должны соприкасаться ровно и не выпирать относительно друг друга. Для проверки можно провести по плоскости рукой. Двери и багажник должны открываться и закрываться легко, без усилия. Не должно оставаться щелей и быть скрипов или других звуков.
Ржавчины быть не должно
Если на деталях есть ржавчина, то придётся её зачищать и вытравливать, а потом красить элемент. Возможна и сквозная коррозия, тогда деталь нужно будет ремонтировать или менять. Чаще всего ржавчина встречается на порогах, колёсных арках, нижней части дверей и крышке багажника.
Лакокрасочное покрытие должно быть без глубоких сколов и царапин
Мелкие дефекты на кузове неизбежно появляются уже после первого года езды на автомобиле. Но их можно удалить с помощью полировки. Если сколы и царапины глубокие, то деталь придётся перекрашивать или смириться с изъянами. Чаще всего такие дефекты можно обнаружить на передней части машины.
Оптика должна быть в хорошем состоянии
На фарах и фонарях не должно быть повреждений и запотевания. Если влага попадает внутрь, проводка гниёт, а контакты окисляются. Такую фару придётся ремонтировать или менять. Запотевание может быть признаком того, что машина была в аварии.
Стёкла должны быть целыми
По правилам дорожного движения запрещено ездить на машине с трещиной на лобовом стекле с водительской стороны. Трещины ухудшают обзор, поэтому стекло придётся заменить.
Колёса должны быть с хорошим протектором, а диски без дефектов
Машина с изношенными шинами хуже управляется и тормозит. Если покрышки изношены только с одной стороны, это может говорить о неисправностях в подвеске. Такие шины придётся заменить.
Диски могут быть повреждены из-за аварий или удара о бордюр. Поэтому геометрия дисков может быть нарушена, и их нужно будет ремонтировать.
Обивка салона должна быть целой
В первую очередь нужно проверить водительское сиденье, потому что оно изнашивается быстрее остальных. На ткани могут быть разрывы, а на коже — заломы и потёртости. Состояние водительского сиденья может выдать реальный пробег машины. Даже на искусственной коже дефекты появляются только к 100 тысячам километров пробега.
Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:
На руле не должно быть потёртостей
Обивка руля не должна иметь дефектов. Состояние руля тоже говорит о пробеге машины. Если он протёрт, то автомобиль прошёл не меньше 100 тысяч километров.
Ручка коробки передач не должна быть протёртой
На отделке ручки коробки передач не должно быть дефектов. Повреждения обивки скажут о большом пробеге автомобиля — больше 100 тысяч километров.
Накладки педалей должны быть без дефектов
Резиновые накладки на педалях не должны иметь дефектов. Если педали протёрты, значит, пробег автомобиля очень большой.
Декоративные панели и кнопки должны быть целыми
Декоративные панели должны быть без дефектов и крепко держаться на своих местах. Если они повреждены, скорее всего, их снимали во время ремонта.
На кнопках управления не должно быть потёртостей. Если они есть, значит, машина с большим пробегом, и от покупки лучше отказаться.
Электроника должна работать
Нужно проверить работу подогревов сидений, электрорегулировок сидений и зеркал, обогревателя, кондиционера, аудиосистемы и мультимедиа. Если что-то не работает, придётся проводить ремонт.