Топ-5 моделей китайской летней резины: на чём ездить в 2024 году

Реальность рынка автозапчастей в России в 2024 году такова: покупаешь то, на что хватает денег. Даже если есть лишние 100+ тысяч рублей на Michelin, отдавать месячную зарплату за четыре покрышки до сих пор кажется безумием.

С другой стороны, в российских магазинах появляется всё больше автомобильных шин из Китая — их привозят официально и с гарантией. Китайская резина показывает себя вполне конкурентоспособной, качественной и долговечной. Мы составили лаконичный рейтинг летних китайских шин для легковых авто и внедорожников — хорошее подспорье для тех, кто не хочет тратить целое состояние на переобувку.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Когда менять резину на летнюю

Для начала база: с точки зрения здравого смысла на летней резине можно ездить весной, летом и осенью. Обычно водители переобуваются, когда среднесуточная температура поднимается выше отметки +5 °C. Считается, что в таких условиях резиновая смесь, из которой сделана покрышка, начинает работать правильно — не твердеет, хорошо цепляется за асфальт и не трескается.

С точки зрения российского законодательства ситуация немного иная: с 1 сентября 2023 года водителей могут оштрафовать на 500 рублей за зимние шиповки летом, согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Но обычно водители переобуваются, не дожидаясь июня: при положительных температурах зимняя резина становится мягче, быстрее стирается, хуже тормозит и поджирает топливо. Ещё есть всесезонная резина, но её в средней полосе и на севере России не любят — по крайней мере, она не входит в списки популярных покрышек маркетплейсов и специализированных колёсных сервисов.

Как выбрать летнюю китайскую резину

Выбрать летние шины чуть проще, чем зимние. Любителям спокойной езды на небольших скоростях подойдут недорогие покрышки с симметричным направленным протектором. Как правило, такие шины достаточно посредственно ведут себя в дождь и слякоть, зато выдерживают несколько сезонов без потери свойств, устойчивы к абразивному износу и экономят топливо. Ещё они достаточно тихие, не гудят и хорошо реагируют на руль.

Тем, кто ездит преимущественно по платным дорогам и управляет автомобилем агрессивно, лучше посмотреть в сторону резины с асимметричным протектором с высоким индексом скорости. Такие покрышки предсказуемы на сухом и мокром покрытиях и будут самыми тихими во всей линейке производителя. Из условных минусов — высокая стоимость комплекта.

Как выбрать летнюю китайскую резину
Если покупаете покрышки в офлайн-магазине, проверьте, чтобы слова продавца совпадали с тем, что написано на евроэтикетке — большом стикере, который обычно клеят на беговую часть протектора. Там содержится базовая информация о резине: её топливная экономичность, уровень сцепления с мокрой дорогой и уровень шума в децибелах
Источник: global.wildberries.ru

За что любят и ненавидят китайские шины

Китайская резина для легковых автомобилей и кроссоверов — довольно спорная тема в водительском сообществе: согласно опросам, мнения тех, кто готов попробовать новые бренды из КНР, и тех, кто «не пересядет на них никогда», делятся примерно поровну. Тем не менее в магазинах таких покрышек много, и, вне зависимости от личного отношения к китайским брендам, в них нужно ориентироваться, чтобы не купить откровенно плохие шины, когда денег на корейские или европейские не хватает.

Преимуществами хороших китайских покрышек обычно считаются:

  • Относительно низкая цена — похоже, корейские и европейские шины с ценой 30–40 тысяч рублей за комплект уже закончились, остались только китайские.
  • Большой размер за небольшие деньги — изделия российских компаний вроде Viatti и Cordiant редко выходят за 19 дюймов, в то время как китайские фирмы привозят на наш рынок покрышки приличного качества до 22 диаметра. 
  • Обратный инжиниринг лучших европейских моделей — китайские производители быстро копируют популярные решения европейских бестселлеров: например, делают рисунок протектора сильно похожим на значительно более дорогой Continental, расположение и тип ламелей заимствуют у гражданско-спортивного Michelin и т. д.

Минусов тоже достаточно:

  • более быстрый износ летней китайской резины в сравнении с европейскими аналогами;
  • повышенная шумность покрышек;
  • сниженные характеристики сцепления и тормозного пути на мокрой дороге.

Тем не менее лучше взять китайские шины в магазине с гарантией, чем корейский или европейский б/у комплект на маркетплейсе: как минимум это безопаснее и надёжнее. 

Лучшие китайские шины для легковых автомобилей и кроссоверов 

Дисклеймер: мы собрали этот рейтинг летних китайских шин на основе бестселлеров популярных маркетплейсов и нескольких специализированных магазинов шин в России.

Sailun Atrezzo Elite XL

Источник: mosautoshina.ru

У многих Sailun на слуху благодаря официальному спонсорству «Российской Дрифт Серии» — RDS. В первую очередь резину хвалят за предсказуемое поведение на мокрой дороге и гуманный ценник.

Atrezzo Elite — китайский легковой бюджетник с асимметричным дизайном и усиленными боковинами. Производитель обещает повышенное сопротивление аквапланированию, широкие зоны плеча протектора для увеличения пятна контакта и, как следствие, управляемости автомобиля.

В состав покрышки входит высокодисперсная микроселика и модифицированный каучук — такая сложная химия нужна, чтобы резиновая смесь лучше смешивалась и резина служила дольше. 

Покрышки хорошо балансируются и, судя по отзывам, выдерживают несколько десятков тысяч километров пробега без критической потери свойств.

Lanvigator Comfort II

Источник: avtashan.ru

Облегчённая экономичная покрышка с асимметричным рисунком протектора. Компаунд хорошо ведёт себя на сухой дороге и не сильно шумит. Плечевые блоки крупные: резина неплохо держит затяжные повороты, но «гуляет» при резком перестроении. 

Покрышка имеет максимальный индекс скорости V (до 240 км/ч) и индекс нагрузки 91 (до 615 кг на одно колесо), её часто сравнивают с продукцией известных корейских брендов Kumho и Hankook. Комплиментарные отзывы в основном оставляют владельцы седанов.

Autogreen Sport Cruiser-SC6

Источник: perm.centershin.ru

Бюджетная китайская покрышка целится в средний сегмент. Этот бренд любят владельцы кроссоверов, которые проводят на асфальте большую часть времени. Множество ламелей с цепкими гранями и плотное расположение элементов протектора хорошо справляются с мелкими неровностями и стыками дорожного полотна.

Резина не шумит, хорошо управляется, долго служит. В отзывах говорят, что при выезде на лёд летние китайские шины удержат дорогу и смогут оттормозиться — даже если так, такие эксперименты лучше не ставить.

Triangle TH202 EffeXSport

Источник: mosautoshina.ru

Спортивная китайская модель для автомобилей с мощным двигателем и высоким крутящим моментом, классический «неплохой китаец». Отзывчивая, с хорошими показателями тяги, сцепления и торможения. 

Это вторая, усовершенствованная версия популярной в России модели: производитель обещает повышенный ресурс покрышки, отзывчивое управление на трассовых скоростях благодаря сплошному центральному ребру и хороший дренаж. 

В отзывах водители отмечают, что автомобиль на этой резине не ловит колею, крепко держится за дорогу и не шумит.

Nankang SP9

Источник: mosautoshina.ru

всесезонной резиной. Эту модель хвалят за хорошее управление на высоких скоростях, быструю реакцию на руль, комфорт, тишину при движении и долговечность. 

Резину ставят на скоростные трассовые внедорожники и быстрые универсалы. Покрышки с симметричным рисунком протектора снижают вероятность сносов и заносов при прохождении поворотов и позволяют резко тормозить. Благодаря профилю беговой части протектора резина на трассе становится почти квадратной и изнашивается равномерно.

Смотреть все
Exit mobile version