Пять-шесть лет назад за миллион рублей в России можно было купить новый кроссовер в хорошей комплектации. Сегодня при наличии такого бюджета выбор ограничен подержанными авто, но среди них тоже есть достойные варианты. Подобрали три надёжных кроссовера на вторичном рынке в пределах 1 млн рублей.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Критерии выбора подержанного кроссовера
Чтобы подобрать подходящий паркетник, в первую очередь обращайте внимание на следующие параметры:
- Дорожный просвет, или клиренс. Чем он больше, тем лучше. В среднем дорожный просвет у кроссоверов варьируется от 170 до 210 мм. Тем, кто живёт за городом, подойдут модели с большим клиренсом. Для городских условий достаточно будет и 170 мм: бордюры и небольшие сугробы авто преодолеет легко.
- Тип привода. Если планируете использовать автомобиль в основном в городе, переднего привода будет достаточно. За городом больше подойдут полноприводные варианты. Также полный привод отлично справляется со снежной кашей на дорогах.
- Размер багажника. Не у всех кроссоверов багажник большой, так что стоит обратить на этот пункт внимание. Зачастую кроссоверы выбирают любители путешествий, активного отдыха и/или обладатели большой семьи.
- Расход топлива. Здесь придётся делать выбор между экономичностью и мощностью автомобиля. Чем быстрее и мощнее модель, тем больше денег будет уходить на топливо. Например бензиновый 152-сильный RAV4 на автомате разгоняется до сотни за 12 с и тратит 8,6 литра на 100 км, а версия с двигателем в 170 л. с. первую сотню набирает уже за 10,6 с, но при этом на литр больше тратит бензина.
- Коробка передач. Автоматическая коробка передач удобнее для передвижений по городу. Но прежде чем купить авто, нужно узнать, какая модель коробки в нём стоит и насколько она долговечна и проста в ремонте. Механические коробки более простые и надёжные, плюс автомобили с ней дешевле.
- Пробег. Желательно, чтобы этот показатель не превышал 250–300 тыс. км. После этого пробега нужно быть готовым к ремонтам из-за износа деталей. Но при этом не забывайте смотреть и на общее состояние.
Важно!
Чтобы не купить автомобиль со скрученным пробегом, обратите внимание на салон автомобиля. Если общее состояние «уставшее» (продавлены и потёрты сидения, стёрты кнопки и оплётка руля, а на спидометре высвечивается небольшой километраж), скорее всего, пробег скручен.
- Обслуживание. Перед покупкой автомобиля нужно узнать, сколько будут стоить запчасти и расходники, дорогое ли обслуживание. Подержанные машины требуют больше внимания от мастеров автосервисов, чем новые. Перед покупкой проведите тщательную диагностику, ведь даже надёжную модель можно укатать до предсмертного состояния.
Топ-3 кроссовера до 1 млн рублей
С бюджетом в 1 млн рублей можно найти неплохой и, главное, надёжный кроссовер. В своём выборе мы ориентировались на модели с зарекомендовавшими себя двигателями и коробками передач. Возраст паркетников варьируется от 7 до 16 лет, а пробег — от 97 до 190 тыс. км.
Renault Duster 1-го поколения (рестайлинг)
Продажи первого поколения Duster стартовали в 2012 году. Тогда модель просто взорвала рынок. Брутальный кроссовер с достойными внедорожными характеристиками и приятной ценой стал бестселлером. Спрос был настолько велик, что покупатели были готовы ждать автомобиль больше года.
Рестайлинговая версия вышла в 2015 году и была не менее популярна. Именно её можно приобрести сегодня при бюджете в 1 млн рублей — столько будет стоить 7–9-летний французский кроссовер с пробегом от 97 тыс. км.
Плюсы:
- Практически неубиваемые двигатели и коробки. Срок службы двигателей — от 250 тыс. км. При правильном обслуживании (вовремя сделанное ТО и соблюдение рекомендаций производителя) агрегаты могут прослужить и до 400 тыс. км.
- Достойный дорожный просвет — 210 мм.
- Большой выбор комбинаций двигатель — коробка — привод. Есть дизельные и бензиновые двигатели от 109 до 143 «лошадок», механическая, автоматическая коробки и вариатор, а также передний и полный привод.
- Прочная и недорогая подвеска выдерживает бездорожье и неплохо ведёт себя в городских условиях.
- Нет проблем с запчастями, стоят они недорого.
- Нет проблем с сервисами и ремонтом: конструкция кроссовера простая.
- Экономичный расход топлива. В смешанном цикле, по данным производителя, дизельная вариация расходует всего 5,3 л на 100 км.
- Сваренный из оцинкованного металла кузов долго не гниёт.
Минусы:
- Слабые уплотнители дверей и недостаточная шумоизоляция.
- Лакокрасочное покрытие тонкое — на машине быстро появляются сколы и царапины.
- Небольшой объём багажника — 475 литров.
- Разгон у модели умеренный. Например, дизель на «механике» до сотни разгоняется за 13,2 секунды.
- У дизельной версии нет сочетания с коробкой «автомат».
Mitsubishi ASX 1-го поколения (рестайлинг)
Базу ASX позаимствовал у легкового авто Mitsubishi Lancer X. Интересный факт: на той же платформе был построен и более основательный Outlander XL. При этом, он вышел раньше, чем ASX, в 2005 году, и многие технические решения были обкатаны на нём.
Дебют ASX состоялся в 2010 году. Рестайлинговый вариант вышел уже в 2012 году: японцы приняли во внимание пожелания владельцев и улучшили авто. Обновления коснулись задних амортизаторов, стоек переднего стабилизатора, коробки передач (CVT8); поставили новые противотуманные фары и изменили задний бампер, в салоне использовали новые материалы отделки.
Именно эту версию ASX сегодня можно купить в пределах 1 млн рублей. В продаже есть 10–11-летние японские кроссоверы с пробегом от 140 тыс. км.
Плюсы:
- Хорошо зарекомендовавшие себя надёжные двигатели 1,8 и 2,0 л — близнецы-братья. При этом двухлитровый до капремонта может отработать до 500 км. Младший — примерно 300–400 тыс. км.
- Клиренс — 195 мм.
- На выбор есть бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 114 до 150 лошадиных сил, коробки — механика, вариатор, автомат, привод — передний и полный.
- Есть шустрые версии. Например, бензиновый 150-сильный ASX на механике первую сотню набирает за 9,6 секунды.
- Есть качественные недорогие аналоги оригинальных деталей.
Минусы:
- Недостаточная шумоизоляция, особенно на высоких скоростях.
- Слабое лакокрасочное покрытие, особенно на крышке багажника и крыше, — быстро появляются царапины, краска может вздуться, потрескаться, выгореть. В этих местах появляется множество очагов ржавчины.
- Небольшой объём багажника — 384 литра.
Toyota RAV4 3-го поколения
Ещё один хит российского рынка японского происхождения — Toyota RAV4. Компактный кроссовер запустили в производство в Японии в 1994 году.
Он заслуженно считается одним из надёжных и живучих, а следовательно, имеет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
Если за 1 млн рублей можно присмотреть 7–9-летний Duster и 10–11-летний ASX, то в случае с RAV4 в этот бюджет укладываются 14-летние (и старше) авто третьего поколения с пробегом от 190 тыс. км.
Плюсы:
- Надёжные моторы. К примеру, двигатели 2,0 и 2,4 л серии AZ способны — при должном обслуживании — отработать без нареканий более 300 тыс. км. А шестицилиндровый мотор 3,5 л серии 2GR-FE прослужит не менее 350 тыс. км.
- Любой из автоматов Aisin служит более 250 тыс. км. А неторопливая, но почти вечная четырёхступенчатая коробка серии U140F может отработать и более 400 тыс. км.
- Клиренс в 190 мм позволяет модели спокойно чувствовать себя и за пределами городских дорог.
- Вместительный багажник объёмом 586 литров.
- Большой выбор вариаций модели. Есть дизельные и бензиновые двигатели от 134 до 269 «лошадок», механическая, автоматическая коробки передач и вариатор, передний и полный привод.
Минусы:
- Соотношение цены и возраста. Несмотря на надёжность основных агрегатов, в машину всё равно придётся вкладываться: очень вероятно, что детали будут изношены.
- Слабая шумоизоляция.
- Нежное лакокрасочное покрытие на водной основе — быстро появляются сколы и царапины. Однако металл кузова хорошего качества и может долго сопротивляться коррозии.