Сдавать обычные экзамены страшно, а на права ещё страшнее. Чтобы не платить за пересдачи, рекомендуем пару раз прорешать билеты, а на эти вопросы обратить особенное внимание. Приготовьтесь: будет много терминов и пояснений.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
1. Регулировщик и трамвай
«Как вам следует поступить при повороте направо?»
- Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика
- Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю
- Проехать перекрёсток первым
В этом вопросе сложность вызывают сразу две вещи — регулировщик и трамвай:
Регулировщик. Направление движения указывают руки регулировщика. В таком положении вытянутую вперёд правую он не опускает никогда, а вот левую может. Считаем, что она указывает на нас. Трамвай всегда едет из «рукава в рукав» регулировщика. В нашем случае трамвай мог бы поехать налево, но пути проложены прямо. Поэтому он стоит.
Трамвай. Водители могут ехать туда же, куда разрешено трамваям, и правее: налево, прямо, направо. С этой полосы можно и развернуться, и повернуть направо: для нашего направления она крайняя левая и крайняя правая одновременно. В заблуждение может ввести правило уступать трамваям на равнозначных участках дорог. В этом случае регулировщик = светофор: он определяет приоритетность движения.
Мы можем ехать куда угодно, а трамвай — только налево, куда нет путей. Так что верным будет третий вариант: проехать перекрёсток первым.
2. Три полосы движения
«Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?»
- Только автомобиля В
- Автомобилей А и В
- Автомобилей Б и В
- Всех перечисленных автомобилей
Основное правило для этого вопроса — нельзя останавливаться на пешеходных переходах и за пять метров до них: если перед переходом будет стоять машина, можно не заметить, как на него вышел человек, — создаётся аварийная ситуация.
Есть важный нюанс: справа знак «Дорога с односторонним движением». В населённых пунктах он позволяет останавливаться на левой стороне дороги.
Автомобили А и В нарушили правило и остановились прямо перед переходом. А вот автомобиль Б стоит за ним: в этом положении он не ограничивает видимость, поэтому это разрешённое место для остановки.
Правильным будет второй ответ: водители автомобилей А и В.
3. Остановка на подъёме или спуске
«В случае остановки на подъёме (спуске) при наличии обочины момент предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колёса в положение?»
- А и Г
- Б и В
- А и В
- Б и Г
Здесь нужно включить воображение. Представим, что у машин не сработал ручник и они неожиданно тронулись.
Мы стоим на подъёме: об этом говорит знак справа. Значит, машины слева покатятся вперёд, а правые начнут катиться назад. Траектории будут выглядеть примерно так:
При остановке на обочине без тротуара поворачиваем колёса вправо: положения А и Г, поэтому правильным будет первый ответ.
Если ваша машина вдруг окажется в овраге, полис «Каско» покроет расходы на ремонт.
4. Манёвры у железнодорожных путей
«Можно ли вам начать обгон в населённом пункте?»
- Можно
- Можно, если обгон будет завершён до переезда
- Нельзя
Обгонять транспортные средства нельзя уже за 100 метров до железнодорожных переездов и на них самих. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» вне населённых пунктов ставится на расстоянии 150–300 м, в населённых пунктах за 50–100 м до путей.
В задании указано условие «населённый пункт». Значит, автомобили уже пересекли допустимую зону для манёвра — перестраиваться на встречную полосу для обгона на этом участке нельзя. А вот сразу после переезда — можно.
5. Поворот налево
«По какой траектории вам разрешается выполнить поворот налево?»
- Только по А
- Только по Б
- По любой из указанных
Мы двигаемся по участку с односторонним движением: на это указывает знак «Конец дороги с односторонним движением». Значит, мы можем двигаться по обеим полосам, а двустороннее движение со встречными автомобилями начнётся только за перекрёстком — предупреждающий знак ставится на расстоянии 50–100 м до опасного участка.
Для поворота налево и разворота водитель должен заранее занять крайнее левое положение. Это траектория Б.
Мини-советы
- Вчитывайтесь в формулировки. Уточнение «в населённом пункте» может круто изменить ситуацию.
- Вглядывайтесь в картинки. Знак здесь или светофор? На какой мы полосе? Где здесь право? Важны все нюансы.
- Не пытайтесь выучить картинки или формулировки. Разберитесь в причинно-следственных связях: во-первых, так меньше шансов ошибиться; во-вторых, ситуаций на дороге больше, чем 800 из билетов.
После успешной сдачи экзамена читайте наш материал о том, какие машины реже всего останавливают сотрудники ДПС.