Дизельные машины ценят за высокую экономичность. При этом они более дорогие в обслуживании и сложные — в ремонте. Рассказываем об основных особенностях дизельных моделей.
Двигатель долго прогревается
Прогреть дизельный двигатель на холостых оборотах, как бензиновый, практически невозможно. Поэтому уже спустя несколько минут после старта можно выезжать на дорогу. При этом остальные системы — КПП, редукторы, тормоза — почти не различаются на машинах с разными типами моторов, поэтому их нужно прогреть на ходу. Первые 10−15 минут лучше резко не ускоряться и не тормозить.
Если в машине нет электрического отопителя, в салоне может долго быть холодно. Это связано с длительным прогревом мотора.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Дизель густеет на морозе
У дизеля есть три важных параметра: температура помутнения, предельной фильтруемости и загустения. На морозе это топливо становится настолько густым, что не может пройти через топливный фильтр и попасть в двигатель. Поэтому зимой используют дизель со специальными присадками.
Но при первых заморозках в баке может загустеть летнее топливо. А ещё можно попасть на АЗС, где не успели перейти на зимний дизель. Поэтому нужно иметь с собой антигель — присадку, которая заливается в бак и не даёт топливу густеть.
Дизельные машины очень требовательны к качеству топлива
Заправлять дизельную машину нужно только на АЗС крупных сетей. Бензиновую систему после заправки плохим топливом достаточно промыть, чтобы вернуть работоспособность. У дизельной системы после плохой заправки сразу начинаются серьёзные проблемы. Например, выходят из строя форсунки. Для дизельных двигателей они существенно дороже, чем для бензиновых. Ремонт механизмов возможен далеко не всегда.
Свечи накаливания сложно и дорого менять
В дизельном двигателе нет свечей зажигания, но есть свечи накаливания — они прогревают камеру сгорания до старта мотора. Такие свечи служат дольше, но и стоят намного дороже. У них есть одна неприятная особенность: часто свечи накаливания прикипают к посадочному месту. При неаккуратных действиях свечу можно сломать, и тогда придётся проводить очень дорогой ремонт, извлекая обломки.
Дизельные двигатели оснащены ТНВД
Топливные насосы высокого давления встречаются и у бензиновых моделей, но современные дизельные автомобили оснащены ими повсеместно. Это устройство обеспечивает подачу топлива в рампу под высоким давлением. ТНВД может выйти из строя из-за естественного износа или по причине использования некачественного топлива. Ремонт стоит очень дорого, а замена — ещё дороже.
Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:
Забивается сажевый фильтр
В современных дизельных автомобилях установлены сажевые фильтры или фильтры твёрдых частиц. В российских условиях такие фильтры достаточно быстро забиваются и приходят в негодность. Замена фильтра стоит дорого, а если его удалить, то машина начнёт дымить и в салоне будет неприятно пахнуть выхлопом. Запах также будет и снаружи машины, если оставлять её в гараже или на закрытой парковке.
Особенно быстро сажа накапливается от частых коротких поездок и длительной работы двигателя на холостых оборотах.
Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра, его нужно периодически «прожигать». Для этого на машине нужно ехать 30−40 минут с постоянной скоростью 100−120 км/ч. У некоторых автомобилей есть функция автоматического прожига. Когда запускается прожиг, на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Процесс прожига нельзя прерывать.
Забивается клапан EGR
В дизельных двигателях есть клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Со временем система забивается сажей и двигатель начинает сбоить. Клапан нужно периодически чистить: если этого не делать, то он выйдет из строя. Замена клапана EGR стоит очень дорого. В крайнем случае систему можно заглушить, но тогда выхлоп станет более токсичным.
Нужна периодическая чистка впускного коллектора
Во впускном коллекторе дизельного автомобиля скапливается сажа, из-за чего снижается производительность двигателя. Для очистки нужно демонтировать коллектор, а это дорого. Обычно чистку проводят на отрезке 80 000−100 000 км пробега.
Возникают проблемы с турбиной
Все современные дизельные моторы оснащены турбиной. Этот механизм может выйти из строя из-за некачественного обслуживания двигателя или недостатка масла. Ремонт возможен не всегда и стоит дорого. Замена турбины обойдётся ещё дороже.
Возможны проблемы с предпусковым подогревателем
Предпусковые подогреватели чаще всего устанавливают именно на дизельные автомобили. Со временем эти устройства могут выйти из строя. Ремонт будет стоить дорого.
Есть ограничения для передвижения по Европе
В России за экологическими нормами практически не следят. В Европе с этим всё намного строже, и в первую очередь это касается старых автомобилей. Для дизельных моделей нижний порог — 2006 год выпуска. На машине, выпущенной ранее, въезд в центр города может быть запрещён. Если у машины удалён сажевый фильтр, то и вовсе могут возникнуть проблемы с полицией: передвижение могут ограничить.