Как правильно составить смету на ремонт квартиры Как правильно составить смету на ремонт квартиры

Как правильно составить смету на ремонт квартиры

Справляемся без прораба

Удобный и красивый интерьер не получится, если делать ремонт без дизайн-проекта, то есть набора чертежей и визуального представления обстановки. Разработать проект может дизайнер интерьера, но услуга стоит довольно дорого. Если не хочется тратить деньги, дизайн-проект можно составить самостоятельно.

Составление сметы — финальный этап разработки проекта. Рассказываем, как правильно составить документ и понять стоимость проекта.

В конце статьи делимся удобной таблицей с шаблоном сметы: её можно скачать и собирать в ней товары для своего ремонта.

Что входит в смету дизайн-проекта

Смета — это перечень материалов и предметов обстановки с точным количеством и стоимостью.

В смету дизайн-проекта входят материалы и объекты, которые нужны для создания интерьера квартиры. То есть это список отделочных материалов, мебели, декора, светильников, внешних выводов электрооборудования — розеток, выключателей.

На строительные материалы для черновых работ составляется отдельная смета.

blank
Так выглядит смета в профессиональном дизайн-проекте

Смета нужна, чтобы понимать точную стоимость проекта и сразу корректировать его, если финальная стоимость не устраивает.

Как быстро составить документ

Смету можно очень быстро собрать, если дизайн-проект составляли по всем правилам: проводили анализ и тщательно продумали планировку. Ещё — на этапе визуализации выбранные модели мебели, светильников, отделки и всего остального сразу вносили в таблицу.

В этой таблице нужно скрыть модели, которые выбирали про запас. В результате остаются строки только с приоритетными моделями.

blank
Фрагмент таблицы со сметой. Внутри остались выбранные товары, количество и общая стоимость

По анкете и планировкам нужно проверить, все ли объекты учтены в таблице.

Если на этапе визуализации не успели выбрать вариант отделки, это нужно сделать при составлении сметы. Также нужно сохранять ссылки на магазины, чтобы просчитать количество материала для ремонта. В смету по материалам лучше добавлять к расходам около 20%: во время ремонта всегда нужно что-то докупать.

В результате должна получиться таблица, где перечислены все объекты, чистовые материалы, их количество, цена и стоимость. В финале считается стоимость проекта по каждому помещению и общая стоимость проекта на квартиру.

Что делать, если итоговая стоимость не устраивает

Если общая стоимость проекта получилась слишком большой, её можно уменьшить.

Для этого нужно проверить, какие объекты и материалы выбрали, насколько их можно заменить аналогами подешевле. Возможно, такие варианты найдутся среди выбранных моделей про запас.

Недорогие варианты можно найти на сайтах интернет-магазинов: некоторые компании ставят в карточку товара аналоги — модели, похожие по дизайну. Если такой функции на сайте нет, можно попросить менеджера подобрать дешёвые товары, похожие на выбранный.

blank
blank
Так выглядит подборка аналогов в интернет-магазине BasicDecor

Качество дешёвых вариантов может быть хуже. Иногда экономия может в будущем привести ещё к большим расходам. Например, нельзя экономить на сантехнике: дешёвые варианты быстро выходят из строя, вместе с краном приходится менять трубы, ремонтировать затопленные стены и пол.

Экономить можно на моделях, где отличия видны только в дизайне: так бывает с мебелью, светильниками, обоями и декоративной отделкой.

После того как новые модели добавили в смету, нужно перепроверить все размеры. Бывает, что размер аналога отличается, не помещается по чертежам и в визуализации интерьера.

Документы, которые понадобятся для ремонта

Даже небольшая ошибка в ремонте может сильно сказаться на времени и бюджете. Чтобы ремонт не затягивался, а строителей получилось контролировать, до старта работ нужно собрать и проработать всю документацию дизайн-проекта:

  • план с размерами каждого помещения;
  • план демонтажа лёгких конструкций с размерами помещений после перепланировки;
  • план монтажа новых перегородок с размерами помещений после перепланировки;
  • план расстановки мебели с размерами каждого объекта;
  • план электрики;
  • планы полов и потолков;
  • развёртки стен в санузлах с расстояниями до сантехники, оборудования и мебели;
  • развёртки стен с оконными и дверными проёмами, сложными конструкциями и раскладкой материалов;
  • визуализации;
  • смету с указанием моделей мебели и декора, отделочных материалов, их количества и стоимости.

Разработка дизайн-проекта может занять несколько месяцев, особенно в случаях, если нужно согласовывать перепланировку. Но интерьер, сделанный по проекту, получится красивей и удобней варианта, который делали наудачу, без проекта.

Когда все чертежи будут готовы, можно приступать к ремонту.

Считать смету в первый раз может быть сложно. Сделали удобный шаблон, с которым просчёт получится сделать проще и быстрее. Нужно скопировать документ и открыть к нему доступ всем, кто участвует в ремонте, чтобы заполнять вместе.
Поделиться: