Кто умнее третьеклассника?

12 вопросов

Кто умнее третьеклассника?

Мы под впечатлением от количества заданий в младшей школе. Перед вами 12 реальных вопросов из разных уроков. Сможете на всё ответить без ошибок?
1/12

Начнем с урока по окружающему миру. Какого царства живой природы не существует?

Бактерии
Не угадали. Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы — всё это царства живой природы.
Грибы
Не угадали. Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы — всё это царства живой природы.
Животные
Не угадали. Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы — всё это царства живой природы.
Цветы
Правильно! Царства живой природы — это животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. А цветы — лишь часть царства растений.
2/12

У космической станции есть большие и широкие «крылья». Для чего они нужны?

В «крыльях» хранятся груз и оборудование
Не-а. В них солнечные батареи.
В «крыльях» — бензобаки, как в самолете!
Бензин? В космосе? Ну вы даете! Там солнечные батареи.
В «крыльях» — научные лаборатории
Лаборатории — внутри станции. А в «крыльях» — солнечные батареи.
«Крылья» — это солнечные батареи. С их помощью освещают и обогревают станцию
Всё верно. Интересно, что солнечные батареи впервые начали применять именно на космических станциях.
3/12

В Красной книге — разноцветные страницы: белые, черные, желтые и красные. Кто или что попадает на белые страницы?

Исчезнувшие виды растений и животных
Нет. Вымершие или истребленные человеком виды — это как раз черные страницы планеты Земля.
Исчезающие виды, которых мало, но ещё можно встретить в дикой природе
Неверно. Это о красных страницах — на них попали, например, гепард или лошадь Пржевальского. А на белых — редкие виды, численность которых всегда была невелика.
Животные и растения, число которых быстро уменьшается
Неверно. Это обитатели желтых страниц. Например, амурские тигры, которых в природе осталось чуть больше 500.
Редкие виды, которые обитают на небольшой территории и численность которых всегда была невелика
Точно! К ним относятся, например, снежный барс, фламинго, белка-летяга.
4/12

Какое животное едва ли не попало на черные страницы Красной книги, но все-таки люди смогли сохранить их популяцию?

Морские коровы
Увы. Морские коровы были полностью истреблены человеком в конце XVIII века. Это черная страница в нашей истории.
Тайваньский дымчатый леопард
Увы. Последний представитель этого вида был замечен на острове Тайвань в 1983 году.
Странствующие голуби
Увы! Когда-то это был самый распространенный вид птиц в Северной Америке. Но люди их истребили в XIX веке. 
Зубры
Верно! Еще сто лет назад в мире оставалось всего 12 особей, и то — только в зоопарках и заповедниках. Но люди вовремя одумались, сейчас зубров в мире около 5000.
5/12

Следующий урок — Русский язык. Звенит звонок, урок…

Начáлся
Нет, это недопустимый вариант.
Все варианты правильные
Нет, урок начался́.
Нáчался
Нет, это распространенная ошибка.
Начался́
Только так и никак иначе.
6/12

Как слово дно будет во множественном числе?

Доны
Благородные испанские доны смотрят на вас осуждающе. Нет, правильный ответ — донья.
Днища
А вот и нет! Правильный ответ — донья. А днища — это форма множественного числа слова днище.
Дны
Хорошая попытка, но нет. Правильный ответ — донья.
Донья
Необычно звучит, правда? Но это правильный ответ!
7/12

В какой строчке слова написаны правильно?

Наперстница, иней, терраса
Нет. Наперсница — не от слова перст, а от слова перси (так в старину называли грудь).
Чересчур, навряд ли, рассчет
Нет, здесь ошибка в слове расчет — только с одной «с».
Рыбацкий, вскачь, потеренный
Нет, правильно — потерянный.
Балюстрада, исподтишка, предыстория
Ошибок нет, всё правильно!
8/12

Как называется круг на кухонной плите?

Канфорка
Нет. Правильно писать — конфорка.
Комфорка
Нет. Это распространенная ошибка, правильно писать это слово с «н».
Конфорка
Ага! Хотя происходит от нидерландского komfoor («жаровня»).
Камфорка
Вы не поверите, но сто лет назад это слово писалось именно так. Но сейчас правильно — конфорка.
9/12

Перейдем к математике. Найдите лишнюю фигуру:

Пятая
Нет. Нам даже интересно понять вашу логику. Правильный ответ - 2, круг.
Четвертая
Мы вас поймали! Нужно определить именно фигуру, а не ее цвет. Верный ответ - 2, круг.
Вторая
Верно. Ведь нужно определить именно фигуру, а не ее цвет.
Шестая
Нет. Нам даже интересно понять вашу логику. Правильный ответ - 2, круг.
10/12

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

Тоже 44
Неправильно! Задача решается в три действия. Сначала считаем, сколько маленьких пачек: 44+44=88. Далее вычисляем, сколько всего больших пачек: 160-88=72. Теперь узнаем, сколько больших пачек на одной полке: 72:3=24.
24
Верно! Быстро посчитали?
20
Неправильно! Задача решается в три действия. Сначала считаем, сколько маленьких пачек: 44+44=88. Далее вычисляем, сколько всего больших пачек: 160-88=72. Теперь узнаем, сколько больших пачек на одной полке: 72:3=24.
Задача не имеет решения!
Еще как имеет! Она решается в три действия. Сначала считаем, сколько маленьких пачек: 44+44=88. Далее вычисляем, сколько всего больших пачек: 160-88=72. Теперь узнаем, сколько больших пачек на одной полке: 72:3=24.
11/12

У Лизы, Маши и Вики шапки разного цвета: красного, белого и синего. У кого какого цвета шапка, если все записи и цвета на рисунке неверные?

У Лизы — синяя, у Маши — белая, у Вики — красная
Неправильно. Рассуждаем так: Если у Маши не белая и не синяя шапочка, то она красная. Если у Лизы не белая и не красная шапка, то она синяя. Вике остается белая.
У Лизы — белая, у Маши — красная, у Вики — синяя
Неправильно. Рассуждаем так: Если у Маши не белая и не синяя шапочка, то она красная. Если у Лизы не белая и не красная шапка, то она синяя. Вике остается белая.
У Лизы — красная, у Маши — белая, у Вики — синяя
Неправильно. Рассуждаем так: Если у Маши не белая и не синяя шапочка, то она красная. Если у Лизы не белая и не красная шапка, то она синяя. Вике остается белая.
У Лизы — синяя, у Маши — красная, у Вики — белая
Правильно! С логикой у вас всё в порядке (по крайней мере на уровне третьего класса).
12/12

Овечка — 2, кошка — 3, лошадь — 5, а сколько петух?

1
Нет, петух - 8. Это задача на сообразительность. Посчитайте количество букв: овечка — бе, кошка — мяу, лошадь — игого, петух — кукареку.
5
Нет, петух - 8. Это задача на сообразительность. Посчитайте количество букв: овечка — бе, кошка — мяу, лошадь — игого, петух — кукареку.
4
Нет, петух - 8. Это задача на сообразительность. Посчитайте количество букв: овечка — бе, кошка — мяу, лошадь — игого, петух — кукареку.
8
Правильно! В «кукареку» 8 букв. Давайте же смотреть ответы!
Результат

Двойка

В журнал пока ставлю точку. Не выучишь — завтра она превратится в двойку!

Результат

Тройка

Эй, Камчатка! Вы что, сели вместе, чтобы разговаривать?

Результат

Четверка с минусом

Неплохо, но домашние задания кто делать будет?

Результат

Твердая четверка

Молодец, вижу, что учил!

Результат

Отлично!

Вот, дети, с кого нужно брать пример!