Как я чуть не стала инвалидом из-за неправильных тренировок
С 17 лет я начала ходить в спортзал. А в 27 профессионально занялась пауэрлифтингом*. Обычно на становление спортсмена уходит от трех до пяти лет. Однако моя физическая сила, видимо, вдохновила тренеров, и мне в первый же год начали давать повышенные нагрузки. Например, я сразу стала поднимать штангу в 150 килограммов, хотя все начинают с 100. И никто не думал о рисках.
Первая травма случилась на Кубке России, где я выполняла нормативы мастера спорта. На второй день соревнований опухла нога в щиколотке. Но спустя какое-то время все прошло. А через год на чемпионате Сибири я делала приседания со штангой весом 176 килограммов и упала.
Я закончила соревнования хромоногой, но со вторым местом. После обследования хирурги сказали, что пауэрлифтинг — не мой вид спорта из-за плоскостопия. С таким диагнозом нельзя было заниматься тяжелой атлетикой. С тех пор я шучу: «У других девочек от тренеров остаются дети, а у меня — две грыжи».
Как я впала в депрессию
Врачи сказали: «Вы как боевая единица закончились!» Тренер меня бросил сразу, даже не сходил на консилиум, где решалась моя судьба. Когда я поняла, что осталась одна, были слезы и разочарование.
Сначала я углубилась в тренерскую работу, но за несколько лет полностью выгорела: вместо работы с детьми приходилось заниматься выживанием и бесконечной войной с чиновниками за зарплаты и бюджеты. Моя ставка была 3500 рублей, на это невозможно прожить. Я подрабатывала в спортклубах и пребывала в депрессии.
Как в моей жизни появился силовой экстрим
Однажды мне позвонил друг и пригласил поучаствовать в Кубке России по силовому экстриму *. Я сначала отнекивалась: мол, даже приседать не могу. Но в результате выступила и сдвинула там свой первый многотонник — 11-тонный автобус. Драйв получила отменный! После этого мне предложили сдвинуть 16-тонный КамАЗ. А затем стали звать на многочисленные телешоу. И я поняла, что силовой экстрим — мое призвание.
* Это вид спорта, в котором упражнения выполняют с нестандартными снарядами — колесами, техникой, бетонными блоками, бревнами и т.д. В силовом экстриме 6 дисциплин: приседания с нагрузкой, становая тяга, взятие на грудь и жим, погрузка, перенос, кантовка и буксировка.
Сейчас я мечтаю попасть в Книгу рекордов Гиннесса — стать единственной женщиной на планете, которая тянула многотонный транспорт в категориях «воздушный», «железнодорожный», «водный», «автотранспортный», «технический» и «мотоциклы».
Какую технику я уже передвинула
На своих плечах я протащила: КамАЗ весом в 11 тонн и КамАЗ весом в 16,5 тонны, 11-тонный автобус, два погрузчика — по 65 тонн и 82 тонны, 16-тонный ретротрамвай, два сцепленных железнодорожных вагона для перевозки угля весом в 47 тонн и трамвай, полный пассажиров, в 52 тонны, вертолет МИ-8 весом в 8,6 тонны.
А в 2017 году я выполнила уникальный трюк: целую минуту с помощью тросов удерживала на месте два рвущихся в разные стороны мотоцикла! Это не может повторить больше никто.
Как я сдвигаю многотонные машины
Чтобы сдвинуть с места многотонник, требуется подключить все ресурсы: физическую подготовку, опыт, мозги, волю.
Технически все организовано так: я надеваю специальный прочный «жилет-упряжку». К нему прикреплен трос, который соединен с многотонником. Чтобы сдвинуть транспорт, использую металлическую лестницу, прикрепленную болтами к асфальту. Карабкаюсь по ней, и таким образом тяну за собой технику на 3‒5 метров вперед. Иногда вместо лестницы использую канат.
Мой помощник настраивает меня, вводит в определенный транс, и я больше ни на что внимания не обращаю. Даже глаза закрываю темными очками, чтобы ни на что не отвлекаться. Я словно сливаюсь с техникой. А потом делаю физическое и психологическое усилие и тяну!
Какие виды транспорта я уже тянула
Как я стала Женщиной-скалой
Так меня прозвали в родном Иркутске еще три года назад, когда я совершала свои самые зрелищные трюки. А на всю страну я стала известна после ролика с автохамом, снятого в Иркутске.
Возле торгового центра меня некрасиво подрезал молодой человек. Я подошла к его машине, а он принялся оскорблять. Не выдержала: «Скручу тебя в бараний рог!» — «Ну, попробуй!» — отвечает. Тогда я уложила его на лопатки, забросила в багажник своей машины и проехала несколько метров. Позже мне пришлось сознаться: вся эта сцена была розыгрышем. Так мы с друзьями хотели привлечь внимание к хамству на дорогах. Однако ролик разошелся по сети, и обо мне заговорили.
Как Женщину-скалу меня приглашали в разные шоу, например в «Модный приговор». Но больше всего запомнилась передача «Удивительные люди» на канале «Россия», в которой я участвовала осенью этого года. Там я повторила свой номер с удержанием двух мотоциклов, движущихся в разные стороны на полном ходу. А также тянула 80-тонный погрузчик. Первое место — увы! — досталось другому участнику. Но я не сдаюсь: собираюсь вернуться в следующем сезоне и забрать свой миллион.
В обычной жизни моя физическая сила также не раз меня выручала. В одну из снежных зим в Санкт-Петербурге чуть ли не каждый день выталкивала застрявшие машины из сугробов. Однажды иду с приятельницами из тренажерного зала и слышу истошный крик. Оказалось, молодой парень пытался вытолкать свой автомобиль, но поскользнулся, залетел под колесо и подвернул колено. Я вытащила ему машину из колеи. Парнишка оказался владельцем пиццерии, и в благодарность накормил нас пиццей с грибами.
Как я искала и нашла свою настоящую семью
Я росла в детдоме. «Добрые» люди рассказали мне, что там я оказалась после того, как моя мать застрелила человека. Пытаясь сбежать, она выбросила меня, четырехмесячную, в речку. Спас сосед, который вытащил младенца из воды. Но все эти годы я искала мать и верила, что она раскаялась.
Когда я стала известной спортсменкой, мать объявилась. Два года назад мы встретились на программе «Пусть говорят». В студии она со слезами заявила, что тоже искала меня после тюрьмы. Но после съемок, когда я пыталась поговорить с ней по душам, слезы быстро высохли. Сводные сестры забрали ее и уехали, даже не попрощавшись.
И теперь я понимаю, как мне повезло, что мать выбросила меня из той жизни, где у меня не было бы будущего. Одна моя сестра была зачата в тюрьме, а другая там родилась. Старший брат, рецидивист, умер в тюрьме, а мать с отцом и старшая сестра отсидели 10 лет за убийство.
А моей настоящей семьей стала приемная мама Галина Кошелева. В семь лет она меня удочерила, учила добру и многое прощала. В 14 лет я была невыносима: кричала, дралась, пыталась покончить с собой, уходила из дома. Но и тогда мама говорила, что она на моей стороне и всегда ждет меня.
Я стараюсь как можно чаще приезжать к ней в гости, где отдыхаю душой. Мама очень ждет внуков, ведь мне уже 37 лет. Но я пока боюсь беременеть: вдруг у меня плохая генетика? Но даже если я не решусь рожать ребенка сама, то возьму малыша из детдома. Уверена, что стану ему хорошей мамой.
Текст: Анастасия Валагина
Фото: из личного архива Оксаны Кошелевой