Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Мы подготовили гайд по зимним и летним шинам: узнайте, какие шины вам подходят и как сэкономить на них без ущерба для безопасности.

Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Мы подготовили гайд по зимним и летним шинам: узнайте, какие шины вам подходят и как сэкономить на них без ущерба для безопасности.
Выбрать резину непросто, поэтому мы подготовили гайд: вы узнаете об основных проблемах выбора шин и их безопасном решении.

Чем отличается зимняя и летняя резина

Самое главное: не используйте зимние покрышки в летнее время и наоборот — это небезопасно.

Для производства зимних и летних шин используют разные типы резины:

  • У летних шин резина тверже, чем у зимних. На высокой скорости увеличивается трение с дорогой и резина «подплавляется». Этот эффект способствует сцеплению с дорогой. Но при этом летняя резина не «плавится» так, как зимняя, и у нее нет ограничения по скорости.
  • Зимняя резина более мягкая и эластичная. Во время работы колеса она прогревается, становится эластичной, и поэтому на скользкой дороге такие колеса обеспечивают хорошее сцепление. Но летом, на теплом асфальте она просто размякнет и начнет плавиться, а значит, покрышки будут быстро изнашиваться. Кроме того, максимальная скорость езды на зимних покрышках — не более 140 км/ч.

У зимних шин на сухом асфальте длиннее тормозной путь. Кроме того, летняя резина не так подвержена эффекту аквапланирования (плохое сцепление с дорогой, когда появляется слой воды, который отделяет шины от дорожного покрытия, — машина начинает скользить).

Кажется, что зимние покрышки должны быть приспособлены и к летним условиям, но есть одно правило: чем увереннее шина ведет себя зимой, тем хуже она летом.

При выборе резины стоит обращать внимание на рисунок протектора. Есть четыре варианта:

  • Симметричный — одна половина шины похожа на другую, по форме напоминает волны или перемычки. Идеален по соотношению цены и качества, подходит для снега и льда.
  • Симметричный направленный — много водоотводящих канавок, которые складываются в букву «V». Обеспечивает хорошее сопротивление скольжению при движении по мокрой дороге.
  • Ассиметричный ненаправленный — иссечённое колесо, такой протектор хорош при дожде.
  • Ассиметричный направленный — похож на симметричный направленный, который слегка смещён в одну сторону. Он улучшает выброс снега и воды из под колес без ущерба для других характеристик. Ассиметричные рисунки считаются более качественными, но цена у них выше, чем у симметричных.

Сейчас на Западе популярна альтернативная всесезонная резина. Используя ее, автомобилисты могут не тратиться на два вида покрышек (лето и зима), а покупать только один комплект. Но в центральной части России и северных регионах всесезонную резину не рекомендуют применять по нескольким причинам:

  • Подходит только для мягкого европейского климата, в -25 заледенеет.
  • Слишком эластичная — значит, не подойдет для сухого асфальта летом.
  • Сильно скользит в проливной дождь.
  • Не подходит для внедорожников и гоночных машин.
  • Длинный тормозной путь при гололеде, машина будет плохо реагировать на повороты руля.
  • Сильно шумит.

Как выбрать летнюю резину

Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.

Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.

В этом примере параметры такие:

  • 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
  • 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
  • R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).

Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.

Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.

Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.

Разберемся с понятием «индекс скорости»

Индекс скорости — это показатель того, какую максимальную скорость может выдержать шина. Обозначается буквами от A до Y (где у А восемь показателей — от 5 до 40 км/ч, а Y=300 км/ч).

Таблица индексов скоростей для автомобилей

Высокий индекс шины обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Чем выше индекс шины, тем больше ее цена. Если не планируете гонять этим летом, советуем выбирать низкие индексы. Для любителей скоростных заездов подойдут шины категории V или W.

Последний показатель — индекс нагрузки, т.е. та, а нагрузка, которую способна выдержать шина на высокой скорости. Проще говоря, сколько килограммов пассажиров и груза приходится на одно колесо.

Индекс нагрузки на шины

Часто возите большое количество людей и грузы? Берите шину с бо́льшим индексом нагрузки. Но всегда сопоставляйте индекс с техническими характеристиками вашего автомобиля.

Важно обращать внимание на маркировки по бокам колес:

  • Made in — где сделали резину;
  • TRADEWERE — индекс износа: информация о том, сколько прослужат шины;
  • DOT — место, год, месяц и неделя выпуска покрышки. Лучше выбирать не старше 2–3 лет;
  • TEMPERATURE — максимальная температура внутри шины.

Чем выше эти коэффициенты (в случае с датой — чем ближе ко дню покупки), тем дольше прослужит шина и тем качественнее она будет. Некоторые продавцы выдают старые шины за новые — это может вызвать проблемы. Каждый год эластичность шины снижается на 3–5%, поэтому, даже если покрышка новая, она будет изнашиваться быстрее. Это особенно важно для зимней резины.

Как покупать б/у резину

Иногда автолюбители покупают б/у покрышки, т.к. новые стоят дороже. Если вы все-таки решились на это:

  • Изучите цены на авторынке. Часто новые шины из бюджетных вариантов сравнимы по стоимости с б/у.
  • Перед покупкой шин отправьте их на диагностику в шиномонтаж.
  • Уточните причину продажи, т. к. шины могут иметь скрытые дефекты.
  • В одном комплекте на шинах разная дата выпуска? Скорее всего, их взяли с разных осей авто или даже с разных машин. Такие покрышки износятся в разное время, комплект не будет служить долго.
  • Важна история ремонтов. Если на шине нет сильных повреждений или были только проколы протектора, достаточно осмотреть ее в шиномонтаже. А вот боковой порез — совсем другое дело. Такие шины не годятся для использования.
  • Не стоит покупать покрышки, если их износ выше 50%.

Как выбрать зимние шины

Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.

Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.

Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.

Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.

Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.

При выборе зимней резины лучше найти оптимальное соотношение по цене и качеству, от этого зависит ваша безопасность на дороге. Как и в случае с летними шинами, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Например, не стоит выбирать те покрышки, которые намного больше по ширине, чем рекомендует завод-изготовитель вашей машины.

Что лучше — шипы или «липучка»

Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.

Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».

Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.

Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:

Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.

Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.

Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:

1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.

2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).

3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.

4. Произведены не больше 3–4 лет назад.

5. Нет накладок и порезов.

Лучше всего покупать шину, которой не больше года-двух, с небольшим пробегом. Так можно сэкономить от 40%.

Шпаргалка: 5 важных вещей при выборе резины

  • Покупая летнюю или зимнюю резину, помним о рекомендациях производителя. Прежде всего это касается покупки более узких шин, нежели рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
  • Шины выбираем в зависимости от погодных особенностей региона и вашего стиля вождения..
  • Если не планируете выезжать за пределы мегаполиса зимой, покупать шипованную резину необязательно, достаточно «липучки».
  • На колесах есть маркировка, по которой можно узнать ширину шины, высоту профиля, способ укладки, диаметр диска, индексы нагрузки и скорости.

И самое главное — если решили покупать б/у покрышки, уточните причину продажи. Вполне возможно, что на них есть серьезные повреждения и комплект не прослужит долго. А в бюджетном сегменте могут продаваться новые шины по такой же цене.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться