Как получить компенсацию за поврежденный багаж Как получить компенсацию за поврежденный багаж

Как получить компенсацию за поврежденный багаж

Рассказываем, что делать, если авиаперевозчик повредил ваши вещи
По статистике авиаперевозок, каждые 30 секунд повреждается чей-то багаж. Так что вероятность получить чемодан с оторванной крышкой или дырой в боку после полета достаточно высока. Рассказываем, как добиться компенсации ущерба у российских и иностранных авиакомпаний.

Шаг 1

Проверяем багаж на месте

Обратите внимание на заметные вмятины, трещины, оторванные ручки и колесики. Обычные царапины, потертости и мелкий непорядок с фурнитурой авиакомпании относят к штатному износу и пишут об этом в правилах перевозки на своих сайтах.

Если обнаружите повреждения вне аэропорта, заявить об ущербе все равно можно (как правило, до 3 дней)

Шаг 2

Заявляем о проблеме

blank

В аэропорту найдите стойку с надписью “Lost / Found”. Сотрудники помогут составить акт повреждения и перечислить в нем все подробности (на основании этого документа вам впоследствии будет выплачена компенсация). Таким образом вы зарегистрируете ущерб и получите персональный номер по факту повреждений.

Если повреждения обнаружились уже дома или в отеле, позвоните в колл-центр аэропорта или компании-перевозчика. Спросите, куда нужно прислать заявление, фотографии и копии необходимых документов.

Шаг 3

Собираем документы

blank

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • паспорт,
  • авиабилет,
  • посадочный талон,
  • багажная бирка.

Когда будете писать претензию в авиакомпанию вам понадобятся:

  • фото и видео повреждений,
  • чеки на поврежденные вещи (по возможности).

Шаг 4

Пишем заявление в авиакомпанию

blank

На внутренних рейсах претензию к авиакомпании можно подать в течение полугода, на международных рейсах — в течение 7 календарных дней с момента получения багажа.

  • Уточните, на какой адрес вам нужно писать претензию (подскажут дежурные у ленты багажа или сотрудники колл-центра авиакомпании).
  • Обычно претензию пишут в свободной форме, прилагают фото повреждений и акт, составленный в аэропорту.
  • Не забудьте назвать сумму компенсации, на которую рассчитываете, и указать реквизиты для перечисления денег.

Шаг 5

Получаем деньги

blank

Некоторые авиакомпании реагируют на заявление быстро. Но иногда приходится ждать ответа (и тем более самой компенсации) до полугода.

Как правило, возмещение делают по стандартным нормам:

  • в иностранных компаниях — около 20 долларов за каждый килограмм испорченного или утерянного багажа
  • в российских — не больше 600 рублей за 1 кг веса.

А еще компании учитывают износ вещей и уменьшают сумму выплаты примерно на 10% за каждый год с момента покупки.

Шаг 6

Защищаем нервы и багаж

blank
Поделиться: