Хорошо, когда отпуск проходит без происшествий и страховка не понадобилась. Но если произошёл страховой случай, нужно действовать правильно, чтобы гарантированно получить компенсацию.
Рассказываем, что компенсирует полис путешественника, и приводим порядок действий, когда нужна помощь страховой компании.
Что могут компенсировать
Можно покрыть расходы по разным статьям, их перечень зависит от того, что включено в полис. Страховая компания может предлагать включить в полис разные риски и дополнять их другими. Например, дополнительно можно застраховать багаж, гражданскую ответственность и квартиру, предусмотреть спортивные риски, защитить себя от несчастного случая. Но компенсируют расходы только по тем рискам, которые включены в страховку.
Ниже приводим основные страховые случаи и компенсацию по ним на примере ВСК:
Страховой случай | С чем поможет страховая компания |
Медицинская помощь | Оплатит госпитализацию, осмотр, постановку диагноза, сдачу анализов, назначение лечения и покупку медикаментов |
Транспортировка | Заплатит за скорую помощь или другой транспорт, который отвезёт клиента в больницу |
Репатриация | Оплатит перевозку тела умершего, вскрытие и хранение в морге |
Возвращение детей | Поможет перевезти детей, если они остались без присмотра. Такое может быть полезно, если родители находятся в реанимации больницы. Дополнительно могут оплатить билеты для сопровождающих |
Срочные сообщения | Оплатит звонки, СМС и факсимильные сообщения страховой или сервисной компании |
Прерывание поездки | Компенсирует расходы на срочное возвращение, если умер близкий родственник |
Юридическое сопровождение | Заплатит за услуги юриста, если в путешествии нарушите местные законы |
Задержка рейса | Оплатит питание, если регулярный рейс задержат на четыре часа и более |
Потеря или кража паспорта и проездных документов | Компенсирует расходы на получение дубликатов и поможет ускорить их оформление |
Визит родственника | Оплатит билеты для близкого человека, если вы окажетесь в тяжёлом состоянии в другой стране |
Сколько действует полис и в каких странах
Обращайте внимание на то, что отсчёт работы полиса может вестись не с определённой даты, а с какого-то события. Например, полис начнёт действовать в день въезда в иностранное государство.
Чаще всего страховку оформляют ещё до поездки. Это можно сделать и в другой стране, но тогда могут быть свои нюансы: например, страховка может начать действовать через семь дней после заключения договора.
Список стран, в которых полис будет работать, указывают при оформлении договора.
Какую сумму можно получить
Страховую сумму — максимальную выплату, которую можно получить, — указывают в полисе. Компенсация зависит от суммы расходов. В Страховом Доме ВСК в зависимости от выбранного пакета можно получить такие суммы:
- пакет Econom — до 40 тысяч долларов;
- пакет Business-Online — до 50 тысяч долларов;
- пакет VIP-Online — до 100 тысяч долларов.
Для компенсации есть опции:
- багаж — до 500 долларов;
- несчастный случай — до 3 тысяч долларов;
- гражданская ответственность в путешествии — до 30 тысяч долларов;
- защита квартиры и ответственности перед соседями на время поездки — до 500 тысяч рублей.
Страховая сумма по договору может быть агрегатной: при каждом страховом случае она уменьшается. Например, если в договоре указали 30 тысяч долларов, но уже выплатили 5 тысяч, в следующий раз выплатят не больше 25 тысяч.
Когда страховка не работает
Страховая компания сама определяет случаи, какие не признаются страховыми, то есть те, в которых компенсацию не выплатят. Это может быть:
- хроническое заболевание, кроме обострения;
- психическое заболевание;
- солнечный ожог;
- укус насекомых, кроме клещей и ядовитых;
- инфекции, которые передаются половым путём;
- события, происшедшие под воздействием алкоголя или наркотиков.
Дополнительные ограничения могут быть по обстоятельствам страхового случая. Например, компенсацию могут не выплатить, если страховой случай наступил:
- во время работы по найму;
- при занятиях экстремальным спортом;
- во время активного отдыха.
Но деньги могут выплатить, если вписать эти обстоятельства в полис.
К кому обращаться по страховке
Обычно нужно связываться с сервисной компанией — посредником между страховой компанией, туристами и учреждениями в другой стране. Сервисная компания помогает получить услуги и проверить их качество.
Часто сервисную компанию ещё называют компанией-ассистансом.
В некоторых прописанных в договоре случаях по вопросам страховки нужно обращаться не в сервисную компанию, а сразу в страховую. Например, в Страховом Доме ВСК это потеря багажа или отмена поездки.
Порядок взаимодействия с сервисной компанией
Это будет зависеть от обстоятельств произошедшего и прописано в страховом договоре. Подробные инструкции для каждого страхового случая можно изучить на сайте Страхового Дома ВСК: ссылка.
В случае обращения в сервисную компанию чаще всего именно она оплачивает расходы, а страховая их потом компенсирует.
Иногда обратиться в сервисную компанию оперативно не получается. Если травма серьёзная, помощь нужна срочно или не удалось дозвониться — нужно обратиться за медицинской помощью и показать персоналу больницы договор со страховой. После этого обязательно свяжитесь с сервисной компанией, расскажите о своих обстоятельствах и следуйте дальнейшим инструкциям. Сделать это нужно до окончания действия договора.
Как компенсировать затраты
Если за медицинские услуги вы заплатили самостоятельно, страховщик компенсирует расходы, но для этого нужно собрать документы и обратиться в страховую компанию.
Понадобятся:
- заявление на возмещение;
- паспорт;
- загранпаспорт с отметками о пересечении границы;
- страховой договор;
- документ, подтверждающий оплату страховки;
- свидетельство о рождении, если страховой случай произошёл с ребёнком.
Кроме основных документов, нужны дополнительные. Например, выписка из истории болезни и счёт скорой помощи. Список документов зависит от того, что произошло.
В срок, указанный в договоре, страховая компания должна рассмотреть заявление и выплатить компенсацию. Подробнее об условиях компенсации читайте на официальном сайте ВСК: ссылка