8 способов продлить срок службы коробки передач 8 способов продлить срок службы коробки передач

8 способов продлить срок службы коробки передач

Как не попасть на дорогой ремонт на небольшом пробеге

Срок службы коробки передач зависит не только от качества её деталей, но и от водителя — как он ездит и ухаживает за машиной. Рассказываем, что делать, чтобы КПП автомобиля не вышла из строя на небольшом пробеге.

Менять масло

В коробках передач любого типа нужно периодически менять масло. Для автоматов, роботов и вариаторов интервал не должен превышать 40 000–50 000 км пробега.

Вместе с трансмиссионной жидкостью менять нужно фильтр и прокладку поддона. В некоторых коробках фильтр встроен в поддон, поэтому его придётся заменить. Жидкость и фильтры лучше выбирать оригинальные.

Масло в АКПП нужно менять вместе с фильтром и прокладкой поддона

В АКПП слить масло полностью не получится, потому что его часть останется в гидротрансформаторе. Поэтому часто проводят частичную замену: заливают ровно столько масла, сколько слилось из поддона. Затем ездят на автомобиле в привычном режиме 1000 км и снова меняют масло.

Полностью слить масло из АКПП нельзя. Его часть останется в гидротрансформаторе

Есть более современный способ — агрегатная замена масла. К коробке подключают специальный аппарат, который нагнетает свежее масло до тех пор, пока из сливного отверстия не пойдёт свежий состав. Такая замена стоит дороже, потому что масла потребуется больше.

В полное обслуживание АКПП также может входить промывка гидроблока от продуктов износа.

В механической коробке фильтра нет, а масло можно слить полностью. Полезно перед заправкой нового масла промыть МКПП специальным составом для таких механизмов.

Регулярная замена масла АКПП продлит срок её службы

Прогревать КПП

Масло в автоматической коробке, как и в двигателе, густеет на морозе. Поэтому механизму сложнее работать. Для прогрева АКПП нужно удерживать педаль на тормозе и включить режим Drive (D), а затем подождать несколько минут в зависимости от температуры на улице.

В таком режиме происходит так называемый первичный прогрев АКПП. Затем можно начинать движение. Но первые 10 минут нужно двигаться без резких ускорений и торможений. В таком режиме трансмиссионная жидкость плавно прогреется до рабочей температуры.

Механическую коробку так прогреть нельзя. Поэтому первые 10 минут нужно ехать без резких ускорений и быстрых переключений передач.

С вариатором или роботом сложнее. Ременные вариаторы обязательно нужно прогревать. Цепные вариаторы менее чувствительны к температурам. Роботы, у которых сцепление находится в масляной ванне, рекомендуется прогревать. Если робот оснащён сухим сцеплением, его греть не нужно.

Зимой автоматические коробки нужно прогревать перед поездкой

В пробках переключаться в спортивный или ручной режим

Совет в первую очередь актуален для водителей авто с роботизированной коробкой передач. В пробках роботы постоянно переключаются с первой передачи на вторую и обратно. Из-за этого они перегреваются.

В спортивном режиме переключения происходят реже. В ручном режиме водитель сам может выбирать нужную передачу. Поэтому нужно оставаться на первой, пока скорость движения не вырастет хотя бы до 20 км/ч.

В пробках нужно переключаться в спортивный или ручной режим

Не ездить агрессивно

Пиковые нагрузки на автоматические коробки происходят в момент резких стартов, особенно если они сопровождаются пробуксовками. Для продления срока службы коробки передач нужно ездить плавно и размеренно и отказаться от резких стартов и торможений.

Езда по бездорожью ведёт к ускоренному износу АКПП

Стараться не буксовать

Если машина не является полноценным внедорожником, не нужно выезжать на пересечённую местность, в грязь или рыхлый снег. На таких поверхностях колёса быстро начнут буксовать. Это может привести к перегреву АКПП, робота или вариатора. Перегрев приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Если машина с автоматической коробкой застряла, лучше обратиться за помощью и вытянуть её на буксировочном тросе. Тогда нагрузки на КПП будут существенно меньше.

Агрессивная езда приводит к ускоренному износу деталей АКПП

Не делать чип-тюнинг

Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя и повышает его крутящий момент. Автоматическая коробка не рассчитана на такие нагрузки. Поэтому происходит ускоренный износ деталей.

С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность двигателя до +30%, но КПП не всегда рассчитана на такую производительность

Если чип-тюнинг уже сделан, нужно менять масло в коробке передач чаще — каждые 20 000–30 000 км в зависимости от стиля вождения. Также нужно поставить дополнительный радиатор охлаждения КПП.

Установить дополнительный радиатор

У АКПП есть теплообменник, который охлаждает масло. Но при больших нагрузках он может не справиться. Поэтому можно установить дополнительный радиатор. Он работает по тому же принципу, что и радиатор двигателя: по системе циркулирует антифриз, который охлаждает КПП. Особенно полезен дополнительный радиатор при агрессивной езде.

Дополнительный радиатор улучшит охлаждение АКПП. Источник

Буксировать с осторожностью

Некоторые производители запрещают буксировать машины с АКПП. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации.

Особенности буксировки конкретной модели можно найти в инструкции по эксплуатации. Источник

Если таких ограничений нет, то нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Переключить селектор в положение «нейтраль» (N).
  2. Расстояние не должно превышать 50 км.
  3. Скорость не должна превышать 50 км/ч.

Исключением являются роботы с одним сцеплением. Конструктивно они похожи на МКПП, поэтому их можно буксировать на большие расстояния.

Если автомобиль с автоматом буксирует другую машину, то её вес должен быть таким же или меньше. Например, седан не должен буксировать внедорожник. От большой нагрузки детали КПП быстро изнашиваются.

Буксировать машину с АКПП, вариатором или роботом нужно с осторожностью

Поделиться: