Чаще всего автомобиль отапливается за счёт тепла двигателя. Разогретый воздух поступает в салон с помощью вентилятора. Рассказываем, почему печка может плохо греть и что с этим делать.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайн САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Проблемы, которые можно решить самостоятельно
Перегорел предохранитель
Если печка не включается после нажатия на кнопку, то нужно проверить электрику — возможно, перегорел предохранитель. Эту проблему можно устранить самостоятельно.
Предохранители нужны для того, чтобы электрооборудование не сгорело при скачках напряжения, например при коротких замыканиях. Обычно они находятся в салоне, чаще всего за бардачком. У некоторых моделей они расположены под капотом. Информацию о конкретном автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете. Схема предохранителей иногда находится на внутренней стороне защитной крышки блока, а иногда прилагается отдельно. Если схемы нет, то её можно найти в интернете.
По схеме нужно найти предохранители, которые отвечают за работу печки — их может быть несколько. Каждый предохранитель надо вытащить и осмотреть. Через прозрачный корпус будет видна металлическая нить — плавкий элемент. Если она оборвана, то предохранитель вышел из строя и его нужно заменить. Если все элементы целые, то проблема не в предохранителях.
У каждого предохранителя свой цвет, а на корпусе есть цифра — максимальная сила тока в амперах. Элемент можно взять с собой или сфотографировать, чтобы приобрести такой же.
Купить предохранители можно в любом магазине запчастей. Они часто продаются наборами — тогда нужно выбрать элемент такого же цвета и с той же цифрой на корпусе.
Новый предохранитель надо вставить на место до характерного щелчка. Затем проверьте, работает ли печка.
Если печка работает, но через короткий промежуток времени предохранитель снова сгорел, значит, есть проблема в электросистеме и нужно ехать в сервис.
Печка дует холодным воздухом
Печка может дуть холодным воздухом из-за низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя — антифриза. Если через радиатор отопителя проходит мало жидкости, он не будет разогреваться, и тогда в салон будет поступать холодный или прохладный воздух.
Проверить уровень антифриза можно самостоятельно. Жидкость находится в расширительном бачке. Он установлен под капотом. Бачки бывают двух типов — прозрачные и непрозрачные. У прозрачных бачков на боковой части есть отметка в виде полоски. Если жидкость выше этой отметки — уровень антифриза в норме, если ниже — антифриза недостаточно.
У непрозрачных бачков есть поплавок, который показывает уровень жидкости. Для проверки нужно открыть крышку бачка. Если отметка на поплавке на одном уровне с краем бачка — уровень в норме. Если она ниже — жидкость надо долить.
Проверять антифриз нужно на холодном двигателе. Для этого надо заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов на улице. Проще всего проверять уровень антифриза после ночной стоянки.
Долить антифриз можно самостоятельно. Купить его можно в магазине запчастей, для удобства жидкости различаются по цвету. Но если в автомобиле установлен непрозрачный бачок, цвет увидеть сложно. В таком случае с выбором антифриза может помочь продавец, для этого нужно иметь с собой СТС автомобиля, где есть необходимые сведения.
Антифриз нужно залить до максимальной отметки, но переливать нельзя. После этого надо проверить, как работает печка.
На следующий день или через несколько дней нужно снова проверить уровень антифриза. Если он снизился, значит, есть утечки или жидкость попадает в двигатель, и надо обращаться в сервис.
Когда антифриза в системе слишком мало, из строя может выйти не только печка — может перегреться двигатель. Если стрелка температуры на приборной панели уходит от середины вправо, то продолжать движение нельзя. Иначе двигатель может выйти из строя. Нужно дать машине остыть и ехать в сервис или вызвать эвакуатор.
Оформите ОСАГО за 5507 ₽ с гарантией надёжности
Круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП
С заботой, Страховой Дом ВСК
Рассчитать за 10 минут САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Проблемы, с которыми необходимо обратиться в сервис
Сломался вентилятор
Вентилятор печки обычно ломается на больших пробегах — после 120–150 тысяч километров. Отказ происходит не сразу. Сначала при работе отопителя появляются посторонние шумы. Они становятся громче на высоких оборотах печки. При появлении таких шумов нужно заменить вентилятор. Оригинальный механизм стоит дорого, но можно выбрать аналог или приобрести бывший в употреблении элемент на авторазборе.
Сложность замены вентилятора зависит от конкретной модели автомобиля. Если нет опыта таких работ, лучше обратиться в сервис.
Оборвалась проводка
Если произошёл обрыв проводки, то к механизмам отопителя не будет поступать питание. Найти обрыв бывает сложно, для этого иногда приходится разбирать или даже снимать торпеду — переднюю панель салона. Поэтому такие работы должен выполнять грамотный электрик.
Сломалась панель управления
Панель управления редко выходит из строя, но если при нажатии на кнопки нет никакой реакции, то нужно обратиться в сервис. В условиях СТО первое, что сделает мастер, — подключит заведомо исправную панель, чтобы выяснить, требуется ли замена именно этого блока.
Антифриз не прогревается
Печка может дуть холодным воздухом, если антифриз недостаточно горячий. Это значит, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда стрелка температуры на щитке приборов всегда будет левее середины. Такая проблема может быть связана с неисправным термостатом — этот механизм распределяет потоки охлаждающей жидкости двигателя. Нужно провести диагностику в сервисе.
Радиатор печки забит
Если радиатор печки забит отложениями, то через него не проходит достаточный объём антифриза. Поэтому воздух не прогревается. Обычно такие проблемы появляются у автомобилей с большим пробегом.
Радиатор можно промыть — для этого нужно обратиться в сервис. Радиатор можно промыть снаружи и изнутри. Чтобы промыть радиатор снаружи, его придётся снять. Для промывки изнутри к системе подключают специальный аппарат, который подаёт в магистраль горячее чистящее средство.
Если очистка не помогла, то радиатор придётся менять.
Неисправны заслонки
Если сломались заслонки, то они перекрывают подачу тёплого воздуха. Нужно обратиться в сервис и поменять механизм.
Неисправен клапан, через который горячий антифриз направляется к отопителю
Если неисправен клапан, то горячий антифриз не поступает в контур системы отопления. Нужно обратиться в сервис и заменить механизм.
Неисправен резистор
Печка может работать на нескольких скоростях. Чем выше скорость, тем больше тёплого воздуха поступает в салон. Иногда печка работает только на максимальной скорости. В таком случае ездить не очень комфортно, потому что в салоне быстро становится жарко. Проблема заключается в резисторе печки. Он отвечает за скорость вращения вентилятора и находится чаще всего рядом с вентилятором. Нужно обратиться в сервис, чтобы заменить или перепаять резистор.