От работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность езды. Если тормоза плохо работают или неисправны, можно попасть в аварию. Рассказываем, как правильно обслуживать тормозную систему и ухаживать за ней.
- Тормозной путь увеличился.
- Для остановки машины нужно сильнее нажимать на педаль тормоза.
- При торможении машину тянет влево или вправо.
- При торможении появляется свист или скрежет.
- При торможении появляются вибрации на руле.
- На приборной панели появились ошибки по системе ABS и/или низкому уровню тормозной жидкости.
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Выбирать качественные колодки
Оригинальные тормозные колодки стоят дорого, но сделаны из материалов, которые изнашивают тормозной диск медленно и равномерно. Компоненты обойдутся дешевле, если выбрать качественный аналог.
Хорошие тормозные колодки производят эти фирмы:
- TRW.
- ATE.
- Otto Zimmermann.
Дешёвые колодки служат меньше. Часто они сделаны из низкокачественных материалов, поэтому царапают диски и скрипят при торможении.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Менять тормозные колодки вовремя
По мере износа тормозной колодки её рабочая поверхность стирается. Чем тоньше колодка, тем сильнее нужно нажимать на педаль для торможения. Из-за этого поршень тормозного суппорта постоянно находится в крайнем положении и на нём быстро накапливаются продукты износа и грязь.
Если поршень забьётся, суппорт не будет исправно работать. Например, он может подклинивать.
Если машина оснащена датчиком износа колодок, то бортовой компьютер подскажет, когда их пора менять. На приборной панели появится специальный символ или текстовое сообщение.
Если такого датчика нет, то состояние колодок можно проверить в сервисе или оценить самому при визуальном осмотре — по толщине.
Когда колодка полностью износится, её металлическая подкладка будет тереться о поверхность диска. От этого на диске появятся глубокие царапины, и его придётся заменить.
Выбирать качественные тормозные диски
Оригинальные тормозные диски стоят дорого, но у них большой ресурс. Помимо оригинала можно выбрать продукцию таких производителей:
- TRW.
- ATE.
- Otto Zimmermann.
Дешёвые тормозные диски не только быстрее изнашиваются, но и деформируются от перегрева. Это происходит, если тормозить резко или на большой скорости.
Если диск перегрелся и деформировался, то при торможении появятся вибрации на руле. С вибрациями ездить некомфортно. Ещё из-за них быстрее выходят из строя детали рулевых механизмов, подвески и ходовой части.
Менять тормозную жидкость каждые 2 года
Тормозная жидкость гигроскопична — в ней постепенно накапливается вода. Если воды будет слишком много, то при торможении состав закипит. От этого в системе пропадёт давление, и не получится тормозить. Это может привести к аварии.
Жидкость меняют методом прокачки — новый состав вытесняет старый. При этом важно, чтобы в систему не попал воздух. Поэтому такие работы нужно проводить в сервисе.
Нужно выбирать оригинальную жидкость или аналог ведущих производителей:
- Bosch.
- Mobil 1.
- Liqui Moly.
У каждого производителя есть жидкости с разными характеристиками. Нужно выбрать ту, которую концерн рекомендует для конкретной модели. Эта информация есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Обслуживать суппорты
На направляющих, поршнях и цилиндрах суппорта постепенно скапливаются продукты износа колодок и дисков, а также грязь и ржавчина. Из-за этого суппортам сложнее прижимать колодки к дискам, и тормозная система работает хуже. Например, придётся сильнее жать на педаль тормоза.
Также суппорт может подклинивать — тогда колодка будет постоянно тереться о диск. Из-за этого элементы будут сильно нагреваться и быстрее изнашиваться. Если суппорт полностью заклинит, то колесо не сможет вращаться.
Обслуживать суппорты нужно каждые 50 тысяч км пробега. Проводить такие работы лучше в сервисе. Механизмы снимают и разбирают, чистят от ржавчины и отложений, а потом меняют уплотнители и смазывают подвижные элементы.
Использовать и обслуживать стояночный тормоз
Многие владельцы машин с автоматической коробкой не используют стояночный тормоз, а только переключают КПП в режим парковки. Так делать неправильно: это нагружает стопор АКПП, и со временем он может прийти в негодность.
Ещё механизм стояночного тормоза закисает, если им долго не пользуются. Если поставить машину на ручник, который давно не использовали, его механизм может заклинить. Тогда задние колёса заблокируются, машину придётся везти в сервис на эвакуаторе. Придётся разбирать механизм стояночного тормоза и менять заклинившие элементы.
Если привод ручника механический, со временем его тросы растягиваются, и рукоятку приходится поднимать выше. Трос можно отрегулировать в сервисе. Но если ручник перестал держать, то нужно заменить тросы и колодки.
У электрического стояночного тормоза нет тросов, а есть суппорт с колодками. Колодки со временем изнашиваются, и их нужно менять. Запчасти можно выбрать неоригинальные.