Проверка б/у автомобиля перед покупкой: 20 признаков того, что машина проблемная Проверка б/у автомобиля перед покупкой: 20 признаков того, что машина проблемная

Проверка б/у автомобиля перед покупкой: 20 признаков того, что машина проблемная


Статья впервые опубликована 26 декабря 2021 года, обновлена 20 августа 2024 года. Автор обновления — Владислав Мымрин

Перед покупкой даже новую машину нужно тщательно проверить. Для этого стоит обратиться к профессионалам.

Но убитый автомобиль можно распознать и самостоятельно. Рассказываем, по каким признакам можно определить наличие повреждений, чтобы не пришлось тратиться на проверку в автосервисе.

Машина была в серьёзных ДТП

Проверить, попадал ли автомобиль в ДТП, можно на сайте ГИБДД. Проверка бесплатная. Можно заказать расширенный отчёт на крупных площадках, например на «Авто.ру» или «Автотеке». Такие отчёты стоят от 139 рублей, за первые проверки, как правило, денег не берут. Убитые автомобили в таких сервисах определяются сразу. Они выдают подробную информацию о том, участвовал ли автомобиль в ДТП и, если да, насколько серьёзным оно было, о количестве хозяев и о том, как менялась история пробега. Для проверки нужен номер VIN двигателя. Если хозяин по каким-то причинам отказывается его называть, стоит насторожиться.

blank

Продлите полис ОСАГО за 10 минут

Продлите полис ОСАГО за 10 минут

Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 рублей.

С заботой, Страховой Дом ВСК

Купить онлайн

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

Автомобиль работал в такси

Узнать, что машина работала в такси, можно на портале электронных полисов ОСАГО. Таксисты часто берут авто в лизинг и не думают об их техническом состоянии. Поэтому от таких вариантов тоже лучше отказаться.

blank
По отчёту видно, что автомобиль не использовался в такси. Фото: e-osago.ru

Владельцев по ПТС больше трёх

Чем меньше владельцев было у машины, тем лучше. Если автомобиль ходил по рукам, скорее всего, о нём не заботились.

Впрочем, хозяева меняются не только из-за того, что машина убита. Такое бывает, если на неё, например, повесили красивые номера или меняли собственника, чтобы не платить высокий налог. Так что в этом случае не отказывайтесь от машины сразу, но тщательно всё проверьте.

Нет сервисной книжки и заказ-нарядов

До окончания заводской гарантии владельцы должны обслуживать автомобили у официальных дилеров. В сервисной книжке должны быть отметки, что машина прошла ТО вовремя.

Если срок гарантии истёк, у владельца должны быть заказ-наряды из сервисов, где обслуживали и ремонтировали машину. Если их нет, скорее всего, авто обслуживали в гаражных мастерских, которые не выдают клиентам никаких документов. Такие станции технического обслуживания не дают гарантии качественного ремонта. Неизвестно, насколько хорошо прошлый хозяин заботился о машине, ставил ли качественные запчасти или обходился самыми дешёвыми и вообще делал ли элементарный ремонт.

Машина в собственности у юридического лица

В парках компаний за машинами чаще всего не ухаживают: экономят на обслуживании и ремонте. Также никто не относится к ним бережно: часто просто выжимают всё, а потом продают. Исключением могут стать автомобили премиум-класса на балансе государственных учреждений или корпораций. Обычно за ними тщательно следят и содержат в идеальном состоянии. Но даже в этом случае вы получите большой пробег, который в любом случае рано или поздно приведёт к серьёзным вложениям. Наверняка выяснить, насколько хорошо следили за машиной, невозможно, поэтому лучше не пожалеть денег на хороший автосервис для проверки перед покупкой.

Пробег больше 200 000 км

Для большинства современных легковых автомобилей пробег в 200 000 км — это очень много. После этой отметки часто начинаются серьёзные проблемы из-за естественного износа деталей. Даже если за машиной следили, избежать поломок не удастся.

Пробег подозрительно маленький

Проверка авто при покупке важна и в том случае, если на одометре совсем маленький километраж. Первое подозрение должно возникнуть, если вы видите старую модель с небольшим пробегом. Такое маловероятно, но бывает.

Важно обратить внимание и на состояние салона. Если на руле, рычаге КПП или сидениях есть сильные потёртости, то на машине много ездили. Пробег в таком случае вполне могли скрутить для более выгодной продажи.

Проверить авто при покупке можно по истории объявлений о продаже. Если пробег не скручивали, то он должен увеличиваться с каждым новым размещением на площадках «Авто.ру» или «Автотека». Услуга проверки платная — от 139 рублей.

Двигатель заводится с трудом и работает неровно

Такую проверку получится провести только в зимний период, когда температура низкая. При возможности нужно приехать к месту стоянки и попросить владельца завести мотор на холодную, то есть без прогрева. Именно в этот момент могут проявиться посторонние шумы и прочие неполадки.

Если мотор запускается с трудом или не с первого раза, вероятны неисправности. Ещё двигатель может плохо заводиться, если аккумулятор старый или севший.

Если двигатель работает неровно, а обороты падают, значит, есть проблемы. Определить, что именно неисправно, без диагностики не получится.

Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки на страховой полис. И всё-таки если двигатель запускается хорошо, это ещё не гарантия того, что он не убит.

Двигатель дымит

Проверить, убит ли автомобиль, по уровню задымления — бесплатный и простой способ. У современных моделей не должно быть повышенной дымности. Если она есть, это говорит о проблемах. Например, могут быть удалены катализаторы или сажевый фильтр.

Выхлоп странного цвета

Как проверять машину по цвету выхлопа, знают почти все опытные водители. Сизый дым бывает при повышенном расходе масла. Белый — когда в камеру сгорания попадает антифриз. Чёрный дым — признак того, что топливо сгорает не полностью. 

Цвет нормального дыма — неярковыраженный, серый. У дизельных моторов он может быть чуть чернее, у бензинового — чуть светлее.

Такие проблемы не всегда проявляются на холостых оборотах. Поэтому нужно попросить владельца погазовать и понаблюдать за цветом выхлопа.

blank
Нормальный выхлоп практически незаметен, особенно летом. Фото автора

Есть течи или следы от них 

Если удалось встретиться с владельцем у места длительной стоянки машины, нужно заглянуть под днище. Если там есть подтёки, значит, придётся менять прокладки или сальники.

Нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство: там не должно быть следов жидкостей. Если они есть, значит, придётся менять прокладки, сальники, шланги или патрубки.

Коробка передач пинается или буксует

Если машина оснащена механической коробкой, при переключениях не должно быть затруднений и посторонних звуков. Если они есть, значит, изношен механизм сцепления или детали самой КПП. Убитая коробка передач потребует дорогостоящего ремонта.

У машины с автоматом при смене передач не должно быть толчков, рывков, ударов и пробуксовок. Они могут проявляться в разных режимах езды. Нужно попросить водителя проехать плавно, затем резко ускориться, а потом резко затормозить.

При движении появляются посторонние звуки

Если вы завели мотор, поехали и услышали необычные звуки, это может говорить об износе деталей подвески и ходовой части. Особенно явно это проявляется при движении по неровной дороге. Можно попросить владельца несколько раз проехать по лежачим полицейским и открыть окно, чтобы посторонние звуки были лучше слышны.

На деталях кузова есть коррозия

Чаще всего ржавчина появляется на порогах, нижней части дверей и колёсных арках. Коррозия может появиться на месте некачественного ремонта. Если очагов много, то от покупки лучше отказаться.

Неровные зазоры

Если зазоры между деталями неровные, это значит, что элементы снимали для ремонта, покраски или замены. Скорее всего, ремонт был некачественным, иначе детали стояли бы ровно.

Материалы изношены

Реальный пробег автомобиля можно определить по тому, как выглядит отделка руля, водительского сиденья, ручки КПП и педалей. Если на них есть потёртости, заломы или трещины, значит, на машине много ездили. Реальный пробег может быть больше, чем указано на одометре.

В блоках управления есть ошибки

Провести простую диагностику можно самостоятельно с помощью недорогого сканера. Он так и называется — OBD-сканер. Такие устройства стоят около 1000 рублей. Зато проверить автомобиль с их помощью можно бесплатно. Они подключаются к разъёму OBD II и работают через бесплатную программу для смартфона. Скачать эти приложения можно в Google Play и App Store.

Если в блоках есть ошибки, автомобиль нужно проверить на СТО с помощью профессионального оборудования.

Тюнинг

Машина изначально не предназначена для того, чтобы в её конструкцию вносили какие-то изменения. Поэтому результатом тюнинга довольно часто становятся поломки. Если речь идёт о небольшом косметическом улучшении, например поменяли линзы в фарах, это нормально. Но если бывший владелец зачем-то полез в двигатель или сделал что-то с кузовом, рано или поздно это даст о себе знать. Изменения на кузове обычно заметны невооружённым глазом — например, нестандартный спойлер. С тюнингом двигателя всё сложнее: его заметят только на проверке в автосервисе. Слесарь обратит внимание на изменения при замере компрессии, эндоскопии и наружном осмотре. Некоторые изменения опытный специалист сможет определить визуально. 


Подушки безопасности

Как следует проверьте, на месте ли подушки безопасности. Если они выстреливали, машина была в серьёзном ДТП, а значит — убитая.

Проверить это просто: в местах, где написано «Airbag», остаются трещины. Обычно их хорошо маскируют, и следов не остаётся. В таком случае поможет другой способ: попробуйте слегка постучать по этим местам. Звук будет, как будто вы стучите по чему-то пустому. Можно также слегка надавить: если подушка на месте — шов на руле не будет сильно продавливаться.


Лакокрасочное покрытие 

Лакокрасочное покрытие при покупке стоит осмотреть на предмет окрасов и замазанных царапин. Если деталь шпаклевали и красили, значит, ваш будущий железный конь, вероятно, попадал в ДТП. Чем больше шпаклёвки, тем сильнее убит кузов. 

Проверить это можно с помощью специального прибора — толщиномера. Он показывает толщину слоя краски. Если на разных элементах кузова она различается, значит, в некоторых местах машину красили.

Если вы не умеете применять толщиномер сами, можно воспользоваться услугами автоподборщика. Обычно за это берут меньше 1000 рублей.

blank

Дистанционный сервис по каско — от покупки до урегулирования

Оформление полиса онлайн и дополнительные опции, например экстренная помощь при поломках, шиномонтаж и выезд аварийного комиссара

С заботой, Страховой Дом ВСК

Рассчитать полис за минуту

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

blank

Оформите ОСАГО за 5507 ₽ с гарантией надёжности

Круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП

С заботой, Страховой Дом ВСК

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

Поделиться: