Мы впервые опубликовали эту статью 11 декабря 2022 года и обновили 31 января 2025 года. Автор обновления — Алёна Августинка.
Чаще всего автомобиль отапливается за счёт тепла двигателя. Разогретый воздух поступает в салон с помощью вентилятора. Рассказываем, почему печка может плохо греть или вовсе не работать и что с этим делать.

Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Продлите полис ОСАГО за 10 минут
Электронный полис всегда под рукой в мобильном приложении. От 5507 ₽.
С заботой, Страховой Дом ВСК
Купить онлайнСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Неисправности, при которых печка не работает
Разберём основные неисправности, при которых печка перестаёт функционировать полностью, и подскажем, какие из них можно устранить самостоятельно, а с какими нужно обращаться в автосервис.
Перегорел предохранитель
Проблема: печка не включается после нажатия на кнопку. Чаще всего причина в перегоревшем предохранителе.
Решение: найти перегоревший предохранитель, отвечающий за работу печки, и заменить его.
Предохранители нужны для того, чтобы электрооборудование не сгорело при скачках напряжения, например при коротких замыканиях.
В большинстве машин предохранители находятся в салоне автомобиля за бардачком или под капотом. Схему предохранителей можно найти на внутренней стороне защитной крышки блока, но бывает и так, что она прилагается отдельно. Если схемы на крышке нет, её можно найти в интернете.
По схеме нужно найти предохранители, которые отвечают за работу печки, — их может быть несколько. Каждый предохранитель надо вытащить и осмотреть. Через прозрачный корпус будет видна металлическая нить — плавкий элемент. Если она оборвана, то предохранитель вышел из строя и его нужно заменить. Если все элементы целые, то проблема не в предохранителе.
У каждого предохранителя свой цвет, а на корпусе есть цифра — максимальная сила тока в амперах. Элемент можно взять с собой или сфотографировать, чтобы найти такой же.
Купить предохранители можно в любом магазине запчастей. Они часто продаются наборами — тогда нужно выбрать элемент такого же цвета и с той же цифрой на корпусе.
Новый предохранитель надо вставить на место до щелчка, а после проверить, работает ли печка.
Если печка работает, но через короткий промежуток времени предохранитель снова сгорел, значит, есть проблема в электросистеме и нужно ехать в сервис.

Оборвалась проводка
Проблема: печка не включается. Одной из причин может стать обрыв проводки, из-за которого к механизмам отопления не поступает питание.
Решение: самостоятельно решить эту проблему трудно, потому что не всегда получается быстро найти обрыв. Иногда нужно разбирать или даже снимать «торпеду» — переднюю панель салона автомобиля. Поэтому такие работы должен выполнять грамотный электрик.
Сломалась панель управления
Проблема: нет никакой реакции на нажатие кнопок на панели управления климатом. Ещё одной причиной, по которой печка может перестать работать, может быть выход из строя панели управления.
Решение: панель управления редко выходит из строя, но если такое случилось, помочь смогут только в сервисе. Процесс достаточно трудоёмкий. Первое, что сделает мастер, — подключит исправную панель, чтобы выяснить, требуется ли замена именно этого блока. Если печка заработает и дело в нём, блок заменят.

Сломался вентилятор
Проблема: при работе отопителя появляются посторонние шумы. Сначала они не громкие, но со временем становятся громче, особенно на высоких оборотах печки. При этом печка может даже слабо греть, но чаще всего перестаёт работать вовсе.
Причиной может быть поломка вентилятора. Ломается он обычно на больших пробегах — после 120–150 тыс. км. При появлении шумов нужно заменить вентилятор. Оригинальный механизм стоит дорого, но можно выбрать аналог или приобрести подержанный элемент на авторазборе.
Сложность замены вентилятора зависит от конкретной модели автомобиля. Если нет опыта таких работ, лучше обратиться в сервис.

Неисправности, при которых печка работает неправильно
Бывает и так, что печка в автомобиле работает, но неправильно: дует только холодным воздухом, греет слабо или, наоборот, сильно — или же в разных плоскостях по-разному.
Всё это может доставлять массу неудобств.
Рассмотрим основные проблемы, из-за которых печка может работать не так, как должна, и дадим рекомендации по их устранению.
Низкий уровень антифриза
Проблема: печка дует холодным воздухом.
Причиной может быть низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя — антифриза. Если через радиатор отопителя проходит мало жидкости, он не будет разогреваться, и тогда в салон будет поступать холодный или прохладный воздух.
Решение: проверьте уровень антифриза и долейте его. Жидкость находится в расширительном бачке. Он установлен под капотом. Бачки бывают двух типов — прозрачные и непрозрачные. У прозрачных бачков на боковой части есть отметка в виде полоски. Если жидкость выше этой отметки — уровень антифриза в норме, если ниже — антифриза недостаточно.
У непрозрачных бачков есть поплавок, который показывает уровень жидкости. Для проверки нужно открыть крышку бачка. Если отметка на поплавке на одном уровне с краем бачка — уровень в норме. Если она ниже — жидкость надо долить.
Проверять антифриз нужно на холодном двигателе. Для этого надо заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов на улице. Проще всего проверять уровень антифриза наутро после ночной стоянки.

Долить антифриз можно самостоятельно. Купить его можно в магазине запчастей, для удобства жидкости различаются по цвету. Но если в автомобиле установлен непрозрачный бачок, цвет увидеть сложно. В таком случае с выбором антифриза может помочь продавец. Для этого нужно иметь с собой СТС автомобиля, где есть необходимые сведения, по которым подберут жидкость.
Антифриз нужно залить до максимальной отметки, но переливать нельзя. После этого надо проверить, как работает печка.
На следующий день или через несколько дней нужно снова проверить уровень антифриза. Если он снизился, значит, есть утечки или жидкость попадает в двигатель, и надо обращаться в сервис.
Когда антифриза в системе слишком мало, из строя может выйти не только печка — может перегреться двигатель. Если стрелка температуры на приборной панели уходит от середины вправо, то продолжать движение нельзя. Нужно дать машине остыть и ехать в сервис или вызвать эвакуатор.
Антифриз не прогревается
Проблема: печка дует холодным воздухом.
Если в машине плохо греет печка, возможно, у вас недостаточно горячий антифриз. Это значит, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда стрелка температуры на щитке приборов всегда будет левее середины. Такая проблема может быть связана с неисправным термостатом — этот механизм распределяет потоки охлаждающей жидкости двигателя.
Решение: самостоятельно решить эту проблему не получится. Придётся провести диагностику автомобиля в сервисе и после выявления точной причины отремонтировать машину.

Радиатор печки забит
Проблема: печка подаёт холодный воздух, не греет.
Есть вероятность, что радиатор печки забит отложениями и через него не проходит достаточный объём антифриза, поэтому воздух не прогревается. Обычно такие проблемы появляются у автомобилей с большим пробегом.
Решение: помыть радиатор снаружи и изнутри. Для этого нужно обратиться в сервис, так как для промывки изнутри к системе подключают специальный аппарат, который подаёт в магистраль горячее чистящее средство.
Если очистка не помогла, то радиатор придётся менять.

Неисправны заслонки
Проблема: нарушение температурного режима подачи воздуха в салон. Например, в нижнюю часть салона идёт тёплый воздух, а в верхнюю — холодный.
Причиной нарушения температуры воздушных потоков может стать неисправность заслонок печки: именно они регулируют подачу тёплого или холодного воздуха в салон. Заслонки могут застрять в одной позиции или вовсе сломаться.
Решение: самостоятельно справиться с этой проблемой не получится, нужно обратиться в сервис и починить или поменять механизм.
Неисправен клапан, через который горячий антифриз направляется к отопителю
Проблема: неработающие регулировки температуры воздуха из дефлекторов и перепады температур (когда с одной стороны дует горячим, а с другой холодным воздухом).
Одна из причин — неисправность клапана, через который горячий антифриз не поступает в контур системы отопления. Клапан отвечает за регулировку температуры в салоне, его может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении.
Решение: при такой неисправности нужно обратиться в сервис и заменить механизм.
Неисправен резистор
Проблема: печка работает только на максимальной скорости (сильный поток воздуха).
Печка может работать на нескольких скоростях. Чем выше скорость, тем больше воздуха поступает в салон. Иногда печка работает только на максимальной скорости. В таком случае ездить не очень комфортно, потому что в салоне быстро становится жарко. Проблема заключается в резисторе печки. Он отвечает за скорость вращения вентилятора и находится чаще всего рядом с ним.
Решение: нужно обратиться в сервис, чтобы заменить или перепаять резистор.

Коротко о главном
- Чаще всего печка перестаёт работать из-за перегоревшего предохранителя, который можно поменять самостоятельно.
- Распространённая причина потери тепла из печки — низкий уровень антифриза. Проблема решается быстро: всё, что нужно, — долить жидкость в бачок.
- Если все предохранители целые и уровень антифриза в пределах нормы, а печка не работает или работает неправильно, придётся обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом.