Авто
Здоровье
Страхование
Путешествия
Спорт
Дом
Игры
При правильном уходе за автомобилем можно избежать многих поломок и сэкономить на ремонте. Но даже автовладельцы со стажем допускают серьёзные ошибки при обслуживании машины. А вы решитесь проверить себя и узнать, насколько правильно вы заботитесь о своём авто?
Машина прошла 10 тысяч километров. Что будете менять?
Посмотрю, что написано в инструкции по эксплуатации.
Каждые 10 тысяч километров нужно менять моторное масло и масляный и воздушный фильтры. Это защитит двигатель от износа. Ещё меняют салонный фильтр, потому что на нём скапливаются бактерии. Это приводит к неприятному запаху в салоне и может вызвать аллергию. В инструкции к автомобилю могут рекомендовать замену реже, например каждые 15 тысяч километров. Но для российских условий это слишком много.
Масло и три фильтра: масляный, воздушный и салонный.
Масло и масляный фильтр.
Всего 10 тысяч? Ещё рано что-то менять.
Какие расходники выберете для ТО?
Куплю те, что подешевле.
Нужно использовать оригинальные расходники или аналоги от ведущих брендов. У дешёвых элементов и жидкостей характеристики хуже, а срок службы меньше. Такие расходники плохо выполняют свои функции. Советы мастеров не всегда хорошие. Сервис может сотрудничать с какой-то фирмой и советовать её продукты, даже если они не самые качественные.
Те, что посоветуют мастера в техцентре.
Только оригинал или аналог от известного бренда.
Какая разница? Это же расходники.
При торможении руль начал вибрировать. Что будете делать?
Постараюсь тормозить аккуратнее.
Вибрации при торможении появляются из-за деформации тормозных дисков, поэтому их нужно заменить вместе с колодками. Проточка — это временное решение. Вскоре диски всё равно придётся поменять. Ездить с вибрациями нельзя, потому что они плохо влияют на детали рулевых механизмов, ходовой части и подвески.
Ничего. Вибрации — это не страшно.
Заменю передние колодки и диски.
Отдам тормозные диски на проточку на специальном станке.
Когда будете менять масло в коробке передач?
Зачем что-то менять, если оно работает?
Масло в коробке передач нужно менять каждые 50–60 тысяч км. В инструкции по эксплуатации об этом пишут не всегда. Но жидкость теряет свои защитные свойства. В составе также скапливаются мелкие частицы — продукты износа, которые могут навредить деталям коробки передач.
Буду менять при ремонте.
Каждые 50–60 тысяч километров
Скоро лето. Планируете мыть радиатор системы охлаждения?
У меня стоит защитная сетка за решёткой радиатора. Поэтому мою радиатор раз в два года.
Радиатор системы охлаждения нужно мыть каждый год перед летом. Иначе в жару он может не справиться с охлаждением антифриза, и тогда мотор перегреется. Сетка может защитить от гравия или крупного мусора, а от пыли — нет. Вода и пена не вредят радиатору, а наоборот — хорошо удаляют грязь.
Радиатор нужно продуть сжатым воздухом, потому что вода может его испортить.
Нет, это обычная разводка сервисменов.
Да, мою радиаторы каждый год.
Как часто вы меняете тормозную жидкость?
Меняю, если есть утечка или ремонтируют систему.
Тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года. Со временем в ней скапливается вода, и состав может закипеть. Если это произойдёт, тормозная система перестанет работать. Менять тормозную жидкость при замене колодок неправильно. Если на машине ездят мало, то они могут прослужить больше двух лет.
Когда она закончится.
Меняю при замене колодок.
Каждые 2 года.
Как часто вы меняете антифриз?
Когда он поменяет цвет.
Антифриз нужно менять каждые 2–3 года эксплуатации машины или через 40–50 тысяч километров пробега. Даже современные составы не рассчитаны на более долгий срок службы. Со временем присадки в антифризе распадаются, и в системе может появиться коррозия.
Современные антифризы не нужно менять.
Каждые 2–3 года или через 40–50 тысяч километров пробега.
Не меняю — что ему будет?
Износились шины, нужно покупать новые. Какие выберете?
Китайские шины — стоят недорого, а по качеству не уступают европейским аналогам.
Нужно выбирать шины известных европейских или японских брендов. От качества покрышек зависит безопасность передвижения. Подержанные покрышки покупать нельзя, потому что они могут быть старыми или быстро придут в негодность. Китайские шины лучше не выбирать — они часто ведут себя нестабильно на мокрой дороге и при резких манёврах.
Возьму б/у покрышки.
Фирма не важна, главное, чтобы шины были новыми.
Шины известного европейского или японского бренда.
Будете балансировать колёса при шиномонтаже?
Обязательно.
Балансировать колёса нужно при каждой замене шин или колёс в сборе, на какой бы сезон они ни были рассчитаны. За сезон колёса много раз попадают в выбоины, из-за чего балансировочные грузы могут оторваться. Колёсный диск может незначительно деформироваться, и тогда при движении появятся вибрации. При балансировке колеса его массу распределяют равномерно относительно центра.
Только если будут разбортировать колёса.
Хорошие колёса балансировать не нужно.
Только если ставлю летние колёса, зимние балансировать не нужно.
Вы знаете, какие работы нужно проводить, чтобы продлить срок службы механизмов. При этом вы понимаете, на чём можно сэкономить без ущерба для машины.
Давайте проверим, насколько вы хороший водитель?
Вы понимаете, куда нужно заливать бензин, а куда — антифриз. Но этого может быть недостаточно. Рекомендуем при прохождении планового ТО провести диагностику всех систем автомобиля. Мастера подскажут, какие механизмы нужно обслужить в ближайшее время.
Давайте выясним, насколько вас могут вывести из себя водители на дороге?
Такое отношение к машине приведёт к серьёзным поломкам и дорогому ремонту. Каждая система автомобиля требует периодического обслуживания. Не исключено, что ремонт окажется менее выгодным, чем покупка нового автомобиля.
Давайте узнаем, какая машина вам подойдёт?
Рано или поздно такое отношение к автомобилю может привести к серьёзным неприятностям. При плохом обслуживании машины опасность угрожает не только её системам и деталям, но также пассажирам и водителю.
Мы ни на что не намекаем, но давайте выясним, насколько вы приятный пассажир?