Тест: сможете угадать советский автомобиль по рекламе?

9 вопросов

Тест: сможете угадать советский автомобиль по рекламе?

В СССР автомобили были в дефиците, рекламировать их было не нужно: за ними и так стояли многолетние очереди. Рекламу делали в основном для экспорта, увидеть её советский зритель мог разве что перед сеансом в кинотеатре. А вы сможете угадать автомобиль по его рекламе?

1/9

Немногие могли позволить себе этот автомобиль. Благодаря этой модели, в 1958 году советский стенд на Всемирной выставке в Брюсселе получил Гран-при. Что это за машина?

Это «Волга». Помню, было престижно иметь такую машину

«Победа», «Чайка» и «Волга» — всё это машины премиум-класса Горьковского автомобильного завода. Но именно благодаря яркой рекламе ГАЗ-21 «Волга», советский стенд на EXPO-58 признали лучшим.


Позже на смену «двадцать первой» пришли другие модели. На них ездили не только члены партии и директора заводов, но и некоторые советские актёры. Например, «Волга» была у Владимира Высоцкого.

Немногие могли себе позволить «Чайку» — на ней ездили только партийные боссы и дипломаты

«Победа», «Чайка» и «Волга» — всё это машины премиум-класса Горьковского автомобильного завода. Но именно благодаря яркой рекламе ГАЗ-21 «Волга», советский стенд на EXPO-58 признали лучшим.


Позже на смену «двадцать первой» пришли другие модели. На них ездили не только члены партии и директора заводов, но и некоторые советские актёры. Например, «Волга» была у Владимира Высоцкого.

Конечно, это «Победа»! Она до сих пор выглядит роскошно

«Победа», «Чайка» и «Волга» — всё это машины премиум-класса Горьковского автомобильного завода. Но именно благодаря яркой рекламе ГАЗ-21 «Волга», советский стенд на EXPO-58 признали лучшим.


Позже на смену «двадцать первой» пришли другие модели. На них ездили не только члены партии и директора заводов, но и некоторые советские актёры. Например, «Волга» была у Владимира Высоцкого.

2/9

В ролике 1966 года этот небольшой автомобиль быстро ездит по лесным дорогам и полям, преодолевает полноводные ручьи, разгоняется до скорости 120 км/ч. Но полюбили его совсем не за скорость. Как называется модель?

Это СМЗ С-3А, на ней ездят в фильме «Операция „Ы” и другие приключения Шурика»

Модель СМЗ С-3А сделали на основе мотоциклетной коляски, а «Оку» создали намного позже, в 80-е годы.

Речь идёт о ЗАЗ-968 — легендарном «Запорожце». В рекламе он действительно разгоняется до скорости 120 км/ч. Но кто в жизни не обгонял «запорожец» на трассе? Его называли то горбатым, то ушастым, делали героем анекдотов, и всё равно это был один из самых массовых автомобилей в СССР.

Была такая шустрая малолитражка — «Ока»

Модель СМЗ С-3А сделали на основе мотоциклетной коляски, а «Оку» создали намного позже, в 80-е годы.

Речь идёт о ЗАЗ-968 — легендарном «Запорожце». В рекламе он действительно разгоняется до скорости 120 км/ч. Но кто в жизни не обгонял «запорожец» на трассе? Его называли то горбатым, то ушастым, делали героем анекдотов, и всё равно это был один из самых массовых автомобилей в СССР.

Конечно, это ЗАЗ-968 — его продажи побили все рекорды

Модель СМЗ С-3А сделали на основе мотоциклетной коляски, а «Оку» создали намного позже, в 80-е годы.

Речь идёт о ЗАЗ-968 — легендарном «Запорожце». В рекламе он действительно разгоняется до скорости 120 км/ч. Но кто в жизни не обгонял «запорожец» на трассе? Его называли то горбатым, то ушастым, делали героем анекдотов, и всё равно это был один из самых массовых автомобилей в СССР.

3/9

Этой машине в 1968 году посвятили фильм. Автомобиль участвовал в ралли Лондон — Сидней, заезжал на Эльбрус и преодолевал барханы в пустыне.


Что это за автомобиль?

Этот гонщик на самом деле скромный 412-й «Москвич»

Гоночные «Эстония» и ЗИЛ-112 так и остались экспериментальными моделями. А «Москвич-412», как и его предшественник «Москвич-408», неплохо продавались.


412-й действительно хорошо выступил в гонке Лондон — Сидней. В общекомандном зачёте «москвич» занял четвёртое место, оставив позади команды Porsche и BMW. Но модель быстро устарела.

Были гоночные машины «Эстония», но их выпускали недолго

Гоночные «Эстония» и ЗИЛ-112 так и остались экспериментальными моделями. А «Москвич-412», как и его предшественник «Москвич-408», неплохо продавались.


412-й действительно хорошо выступил в гонке Лондон — Сидней. В общекомандном зачёте «москвич» занял четвёртое место, оставив позади команды Porsche и BMW. Но модель быстро устарела.

Завод ЗИС помимо лимузинов делал ещё и фантастические гоночные модели

Гоночные «Эстония» и ЗИЛ-112 так и остались экспериментальными моделями. А «Москвич-412», как и его предшественник «Москвич-408», неплохо продавались.


412-й действительно хорошо выступил в гонке Лондон — Сидней. В общекомандном зачёте «москвич» занял четвёртое место, оставив позади команды Porsche и BMW. Но модель быстро устарела.

4/9

Эти автомобили экспортировали больше всех.


В ролике 1967 года машину сравнивают с дикой природой. Слоган: «Крутые машины усмиряют цены!» О какой советской марке можно было так сказать?

На экспорт шли «москвичи», особенно после успеха 412-го на ралли

В 1970−1980 годах больше всего СССР экспортировал автомобили Волжского автозавода — ВАЗ. Поэтому в родной стране на них стояла очередь.


Внутри СССР модель называлась «Жигули» — в честь гор Приволжской возвышенности. Но оказалось, что в европейских языках это название созвучно слову «жиголо». Поэтому экспортные модели переименовали в Lada.

Да это «Жигули» — только у них была какая-то история с именем

В 1970−1980 годах больше всего СССР экспортировал автомобили Волжского автозавода — ВАЗ. Поэтому в родной стране на них стояла очередь.


Внутри СССР модель называлась «Жигули» — в честь гор Приволжской возвышенности. Но оказалось, что в европейских языках это название созвучно слову «жиголо». Поэтому экспортные модели переименовали в Lada.

Хорошо на Западе продавались наши ЗИЛы

В 1970−1980 годах больше всего СССР экспортировал автомобили Волжского автозавода — ВАЗ. Поэтому в родной стране на них стояла очередь.


Внутри СССР модель называлась «Жигули» — в честь гор Приволжской возвышенности. Но оказалось, что в европейских языках это название созвучно слову «жиголо». Поэтому экспортные модели переименовали в Lada.

5/9

Пожилая пара едет в авто, женщина достаёт из-за спины сломанный руль и начинает подражать мужу. Во время обгона она пугает резким движением водителя второй машины, та едва не съезжает в кювет. На какой модели едут шутники?

Это «шестёрка» — её любили в Канаде

«Уазики» и правда пригодились в итальянских горах, а канадцы активно покупали ВАЗ-2106. Но больше всего денег в бюджет страны принесла «копейка» — ВАЗ-2101. Для неё и придумали такую нескучную рекламу.

ВАЗ-2101 был самым успешным экспортным авто

«Уазики» и правда пригодились в итальянских горах, а канадцы активно покупали ВАЗ-2106. Но больше всего денег в бюджет страны принесла «копейка» — ВАЗ-2101. Для неё и придумали такую нескучную рекламу.

УАЗ экспортировал машины в Италию, а потом там даже производство наладили

«Уазики» и правда пригодились в итальянских горах, а канадцы активно покупали ВАЗ-2106. Но больше всего денег в бюджет страны принесла «копейка» — ВАЗ-2101. Для неё и придумали такую нескучную рекламу.

6/9

А этот автомобиль сделали для того, чтобы ездить по советскому бездорожью.


В рекламном ролике 1976 года закадровый голос сообщает: «Вам, колхозники, рабочие совхозов, строители, чабаны, лесорубы! Всем, кто живёт в трудных условиях бездорожья!» Что это за внедорожник?

Ну и здесь, как же без ВАЗ? Это его «Нива»

К семидесятым «газики» уже устарели. УАЗ-469, или «уазик», — самый распространённый внедорожник, на котором ездили милиционеры и председатели колхозов. Купить его было невозможно, можно было только получить списанную машину.

Потом появился ВАЗ-2121 «Нива» — удобная полноприводная машина, за которой быстро выстроились очереди. Продажи внедорожника вплоть до середины восьмидесятых превышали продажи остальных «жигулей».

Конечно, это УАЗ-469 — он был самым массовым советским внедорожником

К семидесятым «газики» уже устарели. УАЗ-469, или «уазик», — самый распространённый внедорожник, на котором ездили милиционеры и председатели колхозов. Купить его было невозможно, можно было только получить списанную машину.

Потом появился ВАЗ-2121 «Нива» — удобная полноприводная машина, за которой быстро выстроились очереди. Продажи внедорожника вплоть до середины восьмидесятых превышали продажи остальных «жигулей».

Автомобили завода ГАЗ — знаменитые «газики»

К семидесятым «газики» уже устарели. УАЗ-469, или «уазик», — самый распространённый внедорожник, на котором ездили милиционеры и председатели колхозов. Купить его было невозможно, можно было только получить списанную машину.


Потом появился ВАЗ-2121 «Нива» — удобная полноприводная машина, за которой быстро выстроились очереди. Продажи внедорожника вплоть до середины восьмидесятых превышали продажи остальных «жигулей».

7/9

1988 год, идёт перестройка. Старые приёмы в рекламе уже не работают, нужен креатив. И он появляется в рекламе этой машины.


В машине загорается лампочка топлива. Бензин кончается перед знаком «Заправка через 1 км». Водитель хочет с горя закурить, но вдруг его осеняет. Мужчина заправляет машину бензином из зажигалки и уезжает. На каком авто?

Речь идёт о старушке «Таврии» — наследнице «Запорожца»

В отличие от «Оки» и «Таврии», компактная «восьмёрка» формально не была особо малым автомобилем, но их постоянно сравнивали.


«Таврии» надо было конкурировать с лидером продаж. Тогда придумали эту креативную рекламу. На Международном фестивале творчества в Каннах ролик завоевал бронзового льва в номинации «Торговая реклама».

И тут без ВАЗ не обошлось — это реклама «восьмёрки»

В отличие от «Оки» и «Таврии», компактная «восьмёрка» формально не была особо малым автомобилем, но их постоянно сравнивали.


«Таврии» надо было конкурировать с лидером продаж. Тогда придумали эту креативную рекламу. На Международном фестивале творчества в Каннах ролик завоевал бронзового льва в номинации «Торговая реклама».

«Ока» была такая маленькая, что её можно было целиком заправить зажигалкой

В отличие от «Оки» и «Таврии», компактная «восьмёрка» формально не была особо малым автомобилем, но их постоянно сравнивали.


«Таврии» надо было конкурировать с лидером продаж. Тогда придумали эту креативную рекламу. На Международном фестивале творчества в Каннах ролик завоевал бронзового льва в номинации «Торговая реклама».

8/9

Этот автомобиль был создан в девяностые. Маленький грузовик стал символом нового времени.


В рекламном ролике авто приезжает на заправку, и на него все обращают внимание. Водитель — девушка в спецовке и с ярко накрашенными губами — говорит автослесарям: «Вымойте руки, прежде чем сесть за руль этого автомобиля». Что за машина?

Неудивительно, что все рты раскрыли, это приехал грузовичок ЗАЗ

КамАЗ давно грозится выпустить конкурента «газели». А ЗАЗы в девяностые уже не выпускали. Компактные и лёгкие «газели» Горьковского автозавода и созданные на их основе маршрутные такси и пикапы стали символом своего времени.

Быстрая и красивая — это «газель»

КамАЗ давно грозится выпустить конкурента «газели». А ЗАЗы в девяностые уже не выпускали. Компактные и лёгкие «газели» Горьковского автозавода и созданные на их основе маршрутные такси и пикапы стали символом своего времени.

Малотоннажный грузовик есть у КамАЗа

КамАЗ давно грозится выпустить конкурента «газели». А ЗАЗы в девяностые уже не выпускали. Компактные и лёгкие «газели» Горьковского автозавода и созданные на их основе маршрутные такси и пикапы стали символом своего времени.

9/9

Бонусный вопрос: в одной песне девушка жалуется, что мужчина променял её на машину. Кто эта разлучница?

Была такая песня про Самару-городок. Может, «Лада Самара»?

«Бумер» появился на дорогах страны значительно позже, к тому же это не советский автопром. А вот семейство «Лада Самара» в 1987 году пополнилось пятидверной моделью взамен трёхдверной ВАЗ-2108.


«Девятка» стала суперпопулярной. Кроме Тольяттинского завода, её собирал Запорожский завод на Украине. «Девятка» хорошо продавалась и в СССР, и на Западе. Группа «Комбинация» посвятила ей песню со словами: «Твоя вишнёвая „девятка” — ты полюби её потом!»

«Девятка», не иначе

«Бумер» появился на дорогах страны значительно позже, к тому же это не советский автопром. А вот семейство «Лада Самара» в 1987 году пополнилось пятидверной моделью взамен трёхдверной ВАЗ-2108.


«Девятка» стала суперпопулярной. Кроме Тольяттинского завода, её собирал Запорожский завод на Украине. «Девятка» хорошо продавалась и в СССР, и на Западе. Группа «Комбинация» посвятила ей песню со словами: «Твоя вишнёвая „девятка” — ты полюби её потом!»

Чёрный «бумер» кому-то там нравился

«Бумер» появился на дорогах страны значительно позже, к тому же это не советский автопром. А вот семейство «Лада Самара» в 1987 году пополнилось пятидверной моделью взамен трёхдверной ВАЗ-2108.


«Девятка» стала суперпопулярной. Кроме Тольяттинского завода, её собирал Запорожский завод на Украине. «Девятка» хорошо продавалась и в СССР, и на Западе. Группа «Комбинация» посвятила ей песню со словами: «Твоя вишнёвая „девятка” — ты полюби её потом!»

Результат

Наверно, вы были ребёнком, когда закончился Советский Союз. Или ездили только на автобусах. Поэтому «Волгу» от «Оки» отличить можете, а вот ВАЗ-2109 от ВАЗ-2108 — уже нет.

Давайте проверим, как хорошо вы помните песни девяностых?

Результат

Чувствуется, что вы поездили на автомобилях Волжского автозавода прежде, чем пересесть на иномарку. Или ваш папа купил не один автомобиль. Но всё же историю советского автопрома вы знаете не очень хорошо.

Давайте проверим, как хорошо вы помните песни девяностых?

Результат

Наверно, в гараже вашего дедушки стоял 412-й «Москвич», а отец ездил на «Волге». Вы знаете, что у ВАЗа есть не только «копейка», «шестёрка» и «девятка», а ещё «двойка», «тройка» и «пятёрка»!

Давайте проверим, как хорошо вы помните песни девяностых?