Я — авиаконструктор. Придумал и создал первое универсальное транспортное средство, которое ездит, летает и плавает. Сделал это на спор и всего за месяц. Рассказываю, как увлекся авиацией, как взлетал, как падал и как на основе моих разработок сейчас создается российское аэротакси.
Справка
«Бегалёт HYPE» — это небольшая кабина на колесах. В ней помещается один человек. Аппарат может летать и плавать — для этого сзади расположен мощный винт. Для езды по обычным дорогам он оборудован электрическим двигателем, рассчитанным на 300 км пути.
Как я понял, что ракеты не запускают в квартире
В 6 лет я построил из подручных материалов ракету на пороховом двигателе — инструкцию нашел в журнале «Юный техник». Порох тоже сам смешал. Взял активированный уголь: мама его принесла с работы — со станкоремонтного завода. Селитра дома имелась в избытке, ее использовали в качестве удобрения. А немного красного фосфора добыл в школе в кабинете химии: незаметно взял без спроса.Ракету я запустил в комнате. В момент старта она слетела с направляющего, врезалась в потолок, выломала там небольшой кусок, разбила два стоявших каскадом аквариума и рухнула на пол, спалив ковер
Как я стал летчиком-испытателем
Следующий летательный аппарат я соорудил только в 6-м классе, когда начал ходить в авиамодельный кружок. Мой первый самолет был сделан из реечек и обтянут лавсановой пленкой, в которую заворачивают цветы. Двигатель использовал от старого маминого мотоцикла «чезет» (мама была двукратной чемпионкой СССР по мотокроссу). А винт выстругал по авиамодельным технологиям. Экспериментальный полет должен был пройти на кукурузном поле.Я торжественно выехал на «аэродром», разогнался — и тут самолет подо мной рассыпался!
Как летать, несмотря на неудачи
20 лет назад мы с ребятами из клуба «Авиатор», состоявшего в основном из воспитанников детского дома, построили на пустыре недалеко от Пятигорска аэродром и лабораторию «Скарабей». Там мы разрабатывали и испытывали различную технику: летательные аппараты, дроны, амфибии, вездеходы. Кстати, мои первые летательные аппараты тоже были «скарабеями». Но вскоре народное сознание связало изобретения с моей фамилией — так появились «бегалеты». Первые бегалеты нередко постигала та же судьба, что и мои детские модели. Самый вопиющий случай произошел в 2003 году, когда я совершал перелет из Питера в Москву, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга. Я стартовал с Дворцовой площади и должен был финишировать на Красной… Но под Валдаем взорвался двигатель, который работал без передышки почти сутки — я летел беспосадочно.У меня был прямой эфир на Первом канале в программе «Доброе утро». Александр Стриженов спрашивает: «Как полет?» Я отвечаю: «Отлично. Падаю»
Как я поспорил с Ольгой Бузовой
Создать свое главное на данный момент изобретение мне помог спор с… Ольгой Бузовой. В 2018 году в Ессентуках я оказался с ней на одном мероприятии. В кулуарах мы познакомились, разговорились. Она не поверила, что я изобретаю уникальные летательные аппараты. Тогда я сказал: «Спорим, я за месяц придумаю и построю такое, аналогов чему нет в мире». Бузова ответила: «Если сделаешь это, я скажу, что ты самый крутой парень на планете!» Я решил создать индивидуальное средство передвижения для поиска и спасения людей, которое может ездить, плавать и летать. Начал делать эскизы и чертежи, каждый день выкладывал их в Интернете.Я завел страницу в «Инстаграме», где за месяц собрал 25 тысяч подписчиков.
*Кевин МакКой — американский певец, композитор, продюсер, экс-солист группы Bad Boys Blue.
Однако пожертвований и одолженных денег не хватило, пришлось продать квартиру. Я тогда все решения принимал мгновенно, работал непрерывно и спал 2–3 часа в сутки. Иногда днем засыпал прямо за рабочим столом.Как я собирал бегалет
Задача стояла действительно сложнейшая — совместить самолет, машину и корабль. Я сам сделал композитные материалы для корпусных деталей — использовал базальтовое волокно, кевлар с углетканью, диоксид кремния. Чтобы придать аппарату устойчивости на воде, оснастил его дополнительными крыльями-поплавками. В конструкции есть также специальные резаки, отталкивающие воду от кабины, когда бегалет съезжает с берега в водоем. Он оборудован воздушным винтом, поэтому может двигаться даже по мелководью и заросшему тиной болоту. Подвеску использовал от багги. Она позволяет проходить по грязи и бездорожью со скоростью около 100 км/час.Багги — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости
Разработкой электромотора и аккумулятора занималась специализированная компания. В итоге бегалет мне обошелся в 5 миллионов рублей. При этом двигатель стоил порядка 2 миллионов, аккумулятор — 700 тысяч рублей. Так дорого, потому что штучный экспериментальный товар. Технические характеристики «Бегалета HYPE»:
- максимальная дальность полета при нормальной погоде — 450 км;
- максимальная скорость полета — 70 км в час;
- максимальная скорость на воде — 30 км в час;
- максимальная скорость на земле — 120 км в час;
- аппарат весит 114 кг, с грузом его вес может достигать 320 кг.