10 вопросов продавцу подержанной машины

Что спросить при покупке подержанного автомобиля

10 вопросов продавцу подержанной машины

Что спросить при покупке подержанного автомобиля

По поведению продавца можно распознать обман и понять, как пользовались автомобилем и заботились о нём.

Рассказываем, какие вопросы задать продавцу, чтобы не переплатить и не купить проблемную машину.

Кто владелец автомобиля и вписан ли он в ПТС

Этот вопрос нужно задать по телефону. Если продавец не вписан в ПТС, скорее всего он перекупщик. Тогда от покупки нужно отказаться.

Бывает, что продавец — родственник владельца автомобиля и помогает ему. В таком случае владелец должен присутствовать на показе и сделке.

Продавец автомобиля должен быть вписан в ПТС или хотя бы быть родственником владельца. Источник
 Подозрительно  Нормально
Машину продаёт мой друг, но сейчас он уехал в другую страну. Присутствовать при осмотре не сможет, подпись в договоре купли-продажи поставлю за него. • Я владелец автомобиля, вписан в ПТС, продаю сам.
• Машиной владеет моя жена. Она будет присутствовать при осмотре и оформлении документов.

Как долго продавец владеет машиной

Если продавец купил машину несколько месяцев назад, это может означать, что он перекупщик. Ещё причина может быть в том, что у автомобиля серьёзные проблемы и от него пытаются избавиться.

 Подозрительно  Нормально
Купил машину две недели назад. Не понравилась, решил продать. Владею машиной полтора года. Продаю, потому что буду покупать новую.

Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:

Есть ли сервисная книжка

До окончания заводской гарантии автомобиль нужно обслуживать у дилеров. После каждого ТО в сервисной книжке ставят отметки с датой и пробегом.

Если книжки нет, это может означать, что машину не обслуживали у официалов. Тогда от покупки нужно отказаться.

Заполненная сервисная книжка подтверждает, что машину обслуживали у дилера. Источник
 Подозрительно  Нормально
Сервисную книжку потерял второй владелец. Но машину точно обслуживали у дилера. Вот сервисная книжка со всеми печатями. Машину обслуживали у дилера до конца гарантийного срока.

Есть ли заказ-наряды

После окончания гарантии машину обычно обслуживают в сторонних сервисах, и это нормально.

Но крупные техцентры всегда выдают клиентам заказ-наряды на выполненные работы. По этим документам можно отследить, с какой периодичностью обслуживали автомобиль и что ремонтировали.

Заказ-наряд — это документ на выполненные работы и установленные запчасти. Источник
 Подозрительно  Нормально
Машину обслуживал у друзей, я им доверяю, зачем мне какие-то документы. Вот заказ-наряды на обслуживание и ремонтные работы от тех сервисов, где была машина.

В каких сервисах обслуживали и ремонтировали автомобиль

Оптимально, если машину долгое время обслуживали в одном и том же сервисе. Значит, владелец доверял этим мастерам, а они оправдывали доверие.

Ещё лучше, если это был профильный техцентр, который работает с одной маркой автомобилей.

Хорошо, если машину обслуживали в одном профильном сервисе
 Подозрительно  Нормально
• Обслуживался только у друзей.
• Обслуживал в разных сервисах, названий не помню.
• Обслуживался в профильном техцентре.
• За время владения машиной поменял два сервиса.

Какие расходники и запчасти использовали

Даже если машину обслуживали по регламенту, но использовали дешёвые расходники, у механизмов может быть большой износ. Поэтому нужно выяснить, какие детали и жидкости приобретал владелец. Эту информацию можно найти в заказ-нарядах из сервиса.

Если продавец использовал некачественные расходники и запчасти, покупателю придётся вкладываться в ремонт
 Подозрительно  Нормально
Покупал запчасти в сервисе, но заказ-нарядов нет. Названия не помню. • Приобретал оригиналы и качественные аналоги.
• Покупал запчасти в сервисе, название производителей — в заказ-нарядах.
О том, как сэкономить на деталях автомобиля, рассказали в статье «Как найти и выбрать б/у запчасти, чтобы сэкономить и не убить машину».

Есть ли крашеные элементы кузова

У автомобиля возрастом 5–7 лет редко не бывает крашеных деталей. Если продавец честен с покупателем, он укажет на элементы, которые были перекрашены.

Чтобы убедиться в честности продавца, нужно проверить детали толщиномером.

Обнаружить крашеные детали можно толщиномером. Источник
 Подозрительно  Нормально
• Машина в родной краске, а толщиномер — это ерунда.
• При мне ничего не красили. Об остальном не знаю.
Красили крыло и бампер. Порог ремонтировали и красили.

Что ремонтировали

Если машине 4–5 лет, маловероятно, что в ней ничего не ломалось. Когда продавец подробно может рассказать о поломках и как проходил ремонт, это означает, что он следил за машиной. Если такой информации нет или она очень поверхностная, есть вероятность, что продавец что-то скрывает.

Если продавец утверждает, что за 4–5 лет эксплуатации вообще ничего не ломалось, скорее всего он нечестен с покупателем
 Подозрительно  Нормально
В машине ничего не ломалось. Берите, не пожалеете. Менял детали подвески и ходовой, датчики. Серьёзных поломок не было.

Какие у автомобиля слабые места

У многих моделей есть типичные слабые места. Это означает, что проблемы появятся вне зависимости от манеры эксплуатации автомобиля.

Если владелец ничего о них не слышал или не сталкивался с ними, то, скорее всего, устранять их придётся новому хозяину.

Информацию о слабых местах можно найти на крупных автомобильных порталах.

 Подозрительно  Нормально
В этой машине слабых мест нет. Всё, что пишут в интернете, — ложь. С типичными болячками сталкивался, устранил.

Есть ли фото ДТП

Если машина попадала в аварии, многие владельцы делают фото повреждений, чтобы потом показать потенциальному покупателю, насколько серьёзным был ремонт.

Это грамотный подход, который говорит, что продавец ничего не скрывает.

Если есть фото с аварии, то, скорее всего, продавец ничего не скрывает
 Подозрительно  Нормально
Фото аварии нет, но она была несерьёзной. Просто царапины. Это точно. Вот фото аварии, вот фото повреждений. Вот процесс и результат ремонта.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться