9 вещей, которые нужно сделать новичку в первый день за рулём 9 вещей, которые нужно сделать новичку в первый день за рулём

9 вещей, которые нужно сделать новичку в первый день за рулём

Советы для начинающих автомобилистов

Даже если с инструктором было легко ездить по городу и экзамены сдали с первого раза, в первый день за рулём трудно. Новички на дороге часто теряются, не понимают, куда в первую очередь смотреть, забывают элементарные вещи.

Рассказываем, что можно сделать, чтобы в первый день за рулём не разочароваться в вождении.

Наклеить знак «Начинающий водитель»

С чёрным восклицательным знаком на жёлтом фоне нужно ездить два года после получения водительских прав.

Когда другие водители видят такой знак на другом автомобиле, то обычно стараются ехать с большей дистанцией и реже сигналят, если машина с водителем-новичком задержится на светофоре или перекрёстке.

Если очень страшно, можно наклеить даже несколько знаков: на лобовое и заднее стёкла.

От 97 рублей стоят наклейки для начинающего водителя. Источник

Отрегулировать руль, сиденье, зеркала

Спинка сиденья не должна быть слишком завалена или стоять вертикально. Кресло отодвигают так, чтобы ноги на педалях были в слегка согнутом состоянии, но водитель мог до упора нажать педаль сцепления и тормоза. Руль должен смотреть осью в грудную клетку.

Ещё желательно проверить работу тормозов, поворотников, аварийки, клаксона, ламп заднего хода. Особенно это важно, когда машина не новая.

О том, какая машина подойдёт водителю без опыта, рассказали в статье «Как выбрать автомобиль, если только начинаю водить».

Новички часто забывают снять машину с ручника. Если этого не сделать, можно повредить составляющие тормозной системы.

Зеркала должны охватывать как можно больше пространства в задней части автомобиля, то есть мёртвая, или слепая, зона должна быть минимальной. Ещё должно быть понятно, на каком расстоянии от машины находятся другие автомобили.

Изучить дорогу, по которой предстоит ехать

Ехать лучше по знакомым улицам — так легче ориентироваться и не нужно думать, куда дальше ехать, когда перестраиваться и где можно припарковаться.

Если маршрут новый или не очень знаком, можно заранее проехать его с другим человеком за рулём. Нужно обратить внимание на то, где стоят светофоры, когда и где нужно поворачивать, где есть пешеходные переходы.

Если на дороге есть ямы или лежачие полицейские, не нужно резко тормозить перед ними, лучше заранее сбавить скорость.

Выезжать на дорогу, когда машин меньше

Так легче сориентироваться на дороге, не отвлекаясь на другие машины, которые едут рядом. В спальном районе обычно меньше машин ранним утром, в обеденное время и поздним вечером. После нескольких поездок по пустым улицам выезжать в другое время уже будет не так страшно.

Лучше не выезжать, когда плохая видимость или скользкая дорога — в туман, сильный дождь, снег. Но если пришлось выехать в таких условиях, то тормозить нужно только на прямом участке дороги, а на поворотах не увеличивать скорость. Так машина не попадёт в занос.

Взять с собой пассажира, который подскажет, как и куда ехать

Можно взять знакомого, у которого есть опыт вождения. Многие инструкторы, которые обучали практике в автошколе, соглашаются составить компанию в первой поездке. Но за это придётся заплатить: у каждого инструктора цена за консультацию своя.

Не надо брать с собой детей, кучу друзей или громко включать музыку. Ещё лучше отключить уведомления на мобильном телефоне — неожиданные и резкие звуки могут напугать и сбить с толку. Не нужно обращать внимание на гудки и реакцию других водителей — не все нормально относятся к новичкам на дороге.

Если местность не очень знакома, лучше ехать с навигатором. Он будет предупреждать, где повернуть, показывать, где есть светофоры, ограничение скорости.

Ехать не как все, а как комфортно или менее страшно

Не нужно сильно разгоняться — достаточно ехать 40–50 км/ч. На большей скорости можно пропустить знак, светофор, не успеть затормозить или совершить нужный манёвр.

Новички часто не чувствуют, что едут на большой скорости. Особенно теряется чувство скорости за пределами городских улиц. Кажется, что машина едет медленно, а на спидометре уже больше 100 км/ч.

Смотреть на знаки и светофоры

Новичку тяжело сразу сконцентрироваться, но нужно успевать смотреть на знаки дорожного движения. Даже если местность знакомая, можно не знать об ограничении скорости, начале одностороннего движения, запрете проезда или остановки.

В первый день за рулём новички больше смотрят на дорогу и забывают про знаки дорожного движения

Следить за манёврами других машин

Особенно это важно на перекрёстках и перед пешеходными переходами. Если машина в соседней полосе начала притормаживать, она может пропускать пешехода, другую машину или объезжать какое-то препятствие.

Не все соблюдают ПДД: водители могут ехать на красный, не пропускать машины при выезде на главную дорогу, разворачиваться в неположенном месте.

На дороге ещё нужно смотреть на велосипедистов и самокатчиков: из-за их нарушений часто происходят аварии

Не бояться остановиться или попросить помощи

Если тяжело ехать, в глазах мутнеет и непонятно, что делать, лучше остановиться. Можно встать на ближайшей парковке или заехать во двор. Если пришлось остановиться в неположенном месте, машина заглохла посреди дороги, нужно включить аварийку.

Если нет уверенности в своих силах, лучше попросить помощи у других водителей или прохожих, чтобы выехать или заехать на парковку, проехать между стоящими машинами. Они подскажут, можно ли ещё сдать назад, есть ли расстояние между машинами, проконтролируют, чтобы сзади или сбоку не было препятствий.

В первый день за рулём важно:

  • проверить исправность аварийки, звукового сигнала и поворотников, отрегулировать зеркала, сиденье и руль;
  • выезжать в хорошую погоду и в то время, когда меньше машин, желательно вместе с опытным водителем;
  • ехать с комфортной для себя скоростью и не забывать смотреть на светофоры и знаки дорожного движения;
  • обращать внимание на манёвры другого транспорта и не стесняться попросить помощи, если это нужно.
Поделиться: