Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков

Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков

Если вовремя не заметить сигналы, которые подаёт машина, есть риск серьёзных поломок. Рассказываем, как их распознать

Приборная панель

Check Engine

Первая вещь, на которую нужно обратить внимание — приборная панель. Самый важный значок — «Проверка двигателя» (Check Engine). Если он горит, двигатель машины работает плохо.

Горит значок проверки двигателя — нужно ехать в автосервис

Нужно сразу же привезти машину на компьютерную диагностику в сервисный центр — с помощью специального сканера там выявят проблему.

Масло

Любой красный значок на приборной панели предупреждает водителя о проблемах. Например, стоит обратить внимание на значок лейки с маслом. Если он горит или мигает, в двигателе упало давление масла, а это приводит к поломке двигателя.

Горит значок «Давление масла» — нужно вызвать эвакуатор

В этом случае следует немедленно заглушить мотор, вызвать эвакуатор и везти машину на диагностику.

Звуки

Визг и шум

Если машина издает странный визг или громкий шум, это повод обратиться в автосервис. Причиной визга, который издает двигатель, может быть проблема с роликом натяжения ремня внутри двигателя. При обрыве ремня двигатель перестаёт работать, а то и вовсе ломается. Ремни обеспечивают амортизацию внутри двигателя, а когда один из них лопается, движение отдельных частей двигателя становятся слишком резкими и двигатель ломает сам себя.

Ремни изнашиваются редко, их срок службы — до 25 000 часов работы, т. е. чуть больше 3 лет. Срок службы измеряется в часах, а не километрах, потому что ремни работают, даже когда машина стоит

Если вы слышите визг или громкий шум, лучше сразу отвезти машину в автосервис. Ремонт приводного ремня недорогой, но лучше менять его заблаговременно, не дожидаясь разрыва — иначе машина сломается в неподходящий момент.

Стук

Громкий стук машины скорее всего говорит о проблеме с пружинами возле амортизаторов. Диагностировать неисправность поможет наблюдение: если автомобиль, стоя на ровной поверхности, одним углом опускается ниже других, а поворачивать сложно, то пружины неисправны. 

Последствия могут быть разными: от просадки авто до проблем с управлением в плохую погоду. Поэтому лучше сразу же поехать в автосервис.

Проблемы в движении

Если машину подбрасывает не только на каждом «лежачем полицейском», но и на любой незначительной яме, у автомобиля неисправны амортизаторы. 

Подойдите к автомобилю на парковке, опуститесь на капот всем весом, прижмите и отпустите. Машина начнёт раскачиваться вверх-вниз, с каждым разом снижая амплитуду движения. Если цикл «вверх-вниз» машина сделает больше трёх раз, амортизаторы или стойки подвески не в порядке.

Дым из выхлопной трубы

Если из выхлопной трубы идёт сильным дым, скорее всего, есть проблема с двигателем. При этом знак «Проверка двигателя» на приборной панели может даже не включиться. 

Голубой или синий дым говорит о том, что в цилиндры мотора попало моторное масло. Ещё это заметно по тому, что машина потребляет гораздо больше масла, чем обычно.

Голубой дым из трубы — в цилиндры мотора попало масло

Чёрный дым из выхлопной трубы говорит о проблемах с топливом. Если при работе двигателя из выхлопной трубы идёт такой дым, сгорает слишком много топлива — это говорит о проблемах с системой питания, зажигания или системой подачи топлива.

Чёрный дым из трубы — проблемы с топливом

Если охлаждающая жидкость попадает внутрь двигателя, то из трубы идёт белый непрозрачный дым. Если цвет дыма поменялся, машину лучше отвезти в ремонт.

Сцепление

Проблемы со сцеплением просто определить:

  • не поднимается полностью;
  • нажим на педаль происходит рывками;
  • есть шум при нажатии на педаль;
  • педаль нельзя выжать полностью;
  • при отпущенном сцеплении есть вибрация.

Если машина проявляет какие-то из перечисленных признаков, лучше сразу везти её в ремонт.

Поделиться: