Покупаете авто с рук: что проверить на СТО

Как правильно проверить машину в сервисе, чтобы потом не было проблем во время вождения

Покупаете авто с рук: что проверить на СТО

Как правильно проверить машину в сервисе, чтобы потом не было проблем во время вождения

Если у машины нет дефектов кузова и салона, а с документами всё в порядке, проводят проверку технической части. Для этого нужно поехать на СТО.

Рассказываем, как проверить машину в сервисе перед покупкой.

Выбрать профильную СТО или крупный техцентр

Нужно отвезти машину в сервис, который занимается обслуживанием и ремонтом моделей одной марки или группы марок. Например, можно обратиться к официальным дилерам — «Авилон», «Рольф», «Азимут СП» — или в неофициальные сервисы: HPC, Vagplus. Если таких сервисов поблизости нет, нужно выбрать крупный техцентр, например Fit Service, Winde.

В гаражных мастерских может не быть оборудования для грамотной проверки систем автомобиля — профессионального дилерского сканера, подъёмника, стенда для схода-развала, стетоскопа и эндоскопа.

Желательно не соглашаться ехать на СТО, которое предлагает продавец: он может быть в сговоре с небольшой мастерской.

Нужно выбрать сервис, который занимается обслуживанием моделей одной марки. Источник

Блок управления: в системе нет ошибок

Проверить ошибки можно с помощью компьютерной диагностики. В памяти блоков не должно быть активных ошибок. Если они есть, значит, какая-то система неисправна.

Также нужно проверить, нет ли ошибок по подушкам безопасности. Это важно потому, что после аварии владелец может установить не новую подушку, а заглушку, чтобы сэкономить.

Компьютерная диагностика выявит ошибки в блоках управления. Источник

Двигатель не течёт и нет дефектов

Нужно осмотреть двигатель сверху и снизу. Не должно быть течей масла и антифриза. Не должно быть запотевания — масляной плёнки на стыках частей двигателя. Если они есть, то скоро начнутся течи.

Также нужно проверить состояние ремня генератора и роликов. На них не должно быть трещин.

Если двигатель явно недавно мыли, это может означать, что продавец пытается что-то скрыть.

У двигателя не должно быть течей масла и антифриза

Коробка передач не течёт

Коробку передач нужно осмотреть снизу, когда машина на подъёмнике. Не должно быть подтёков и запотеваний.

В первую очередь нужно смотреть на места соединения коробки передач с двигателем и приводными или карданным валами.

Масляные подтёки на коробке передач — верный признак будущего ремонта. Источник

Под капотом и днищем нет оголённых проводов

Не должно торчать оголённых проводов и неподключенных разъёмов. Это может привести к их окислению и замыканиям.

Также плохое состояние проводки может говорить о некачественном ремонте автомобиля.

Оголённые провода могут привести к замыканию и пожару. Источник

Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:

У деталей трансмиссии нет люфтов и запотеваний

У машин с передним приводом нужно проверить приводные валы. У автомобиля с задним приводом — карданный вал, приводы и задний редуктор. У полноприводных моделей — ещё передний редуктор и раздаточную коробку.

Если есть течи масла или люфты, то нужен ремонт.

Подтёки масла на приводах наверняка приведут к замене сальников. Источник

У деталей подвески и ходовой части нет повреждений и люфтов

На амортизаторах не должно быть подтёков. Не должно быть трещин и разрывов на сайлентблоках — резинометаллических шарнирах. В местах соединения деталей не должно быть люфта. Также нужно проверить ступичные подшипники: когда машина стоит на подъёмнике, колёса должны вращаться свободно.

Если покачать колесо, не должно быть люфта.

Если на сайлентблоках есть трещины, их нужно заменить. Источник

Рулевые механизмы не подтекают, люфтов нет

Сначала нужно проверить жидкость гидроусилителя. Уровень в бачке должен соответствовать максимальной отметке. Состав должен быть чистым, без примесей. Если в автомобиле электрический усилитель, то жидкость проверять не нужно.

Когда машина стоит на поверхности, нужно запустить двигатель и вращать руль вправо и влево. Не должно быть посторонних звуков и гула. Руль должен вращаться легко.

Когда машина на подъёмнике, нужно осмотреть рулевую рейку. На ней не должно быть подтёков. Затем нужно проверить, есть ли люфты. Также нужно осмотреть состояние рулевых тяг и наконечников. Они должны быть без дефектов.

Течи рейки — это признак, что её нужно ремонтировать. Источник

В тормозной системе нет неисправностей

Нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и её состояние. Затем осмотреть состояние тормозных дисков и колодок. Если износ большой, то скоро эти детали придётся менять. Также нужно проверить состояние суппортов. На них не должно быть повреждений. Тормозные шланги не должны течь и иметь трещины.

Работу тормозной системы нужно проверить и в движении. Если при торможении педаль нужно продавливать до конца или появляется скрип и скрежет, придётся ремонтировать.

Если тормозные диски изношены, их нужно будет заменить. Источник

На силовой конструкции нет следов сварки и ремонта

Нужно осмотреть лонжероны или раму, если это внедорожник. На них не должно быть следов ремонта. Если они есть, значит, автомобиль побывал в серьёзной аварии или частично сгнил. От покупки такой машины стоит отказаться.

Следы сварки свидетельствуют, что автомобиль был в серьёзной аварии или сгнил. Источник
Чек-лист: 9 вещей, которые нужно обязательно проверить на СТО, если решили купить автомобиль с рук
  • В блоке управления нет ошибок.
  • Двигатель не течёт, внутри нет дефектов.
  • Коробка передач не течёт.
  • Под капотом и днищем нет оголённых проводов.
  • У деталей трансмиссии нет люфтов и запотевания.
  • У деталей подвески и ходовой части нет повреждений и люфтов.
  • Рулевые механизмы не подтекают, люфтов нет.
  • В тормозной системе нет неисправностей.
  • На силовой конструкции нет следов сварки и ремонта.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться