Выгодно ли переводить автомобиль с бензина на газ

Рассказываю, сколько денег экономит перевод автомобиля на газ, сложно ли переоборудовать машину, и как сделать это со скидкой 90%.

Выгодно ли переводить автомобиль с бензина на газ

Рассказываю, сколько денег экономит перевод автомобиля на газ, сложно ли переоборудовать машину, и как сделать это со скидкой 90%.
Я много времени провожу за рулем. Мой автомобиль Honda Civic 2006 года с бензиновым инжекторным двигателем 1,8 литра потреблял 9 литров на сотню километров. В месяц расходы на бензин доходили до 10 тысяч рублей. И я стала думать, как сократить их, не меняя марку автомобиля. Альтернативу подсказал знакомый — перевести машину на газ. Рассказываю, сколько времени, усилий и денег заняло переоборудование авто и какая получилась экономия.

В чем преимущества использования газа в качестве топлива

Экономия. Вооружившись калькулятором, я сопоставила соотношение цен на бензин и газовую смесь. Бензин АИ-92 в среднем стоит 43 рубля, то есть на 100 км я трачу 387 рублей. Литр пропана обходится в среднем 25 рублей. Расход газа на 100 км больше, чем бензина, — 12 литров против 9. Но все равно получается всего 300 рублей. При частых разъездах, как у меня, это выгодно.

 

Евгений Черепанов, владелец магазина по продаже и установке газобаллонного оборудования (ГБО):

 — Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится, если годовой пробег составит порядка 20–25 тысяч километров. Расходы на топливо снижаются на 25%. При эксплуатации же коммерческого транспорта (такси или «газелисты») экономия составит до 40%.

Меньший износ двигателя. Поскольку природное топливо при сгорании почти не оставляет копоти, двигатель служит дольше, а масло требуется менять реже.

Безопасность и надежность. Оборудование — баллоны для газа — более толстые, чем топливные баки для бензина и дизеля, поэтому меньше возможностей для их повреждения.

Экологичность. Автомобили на газу выбрасывают в окружающую атмосферу намного меньше вредных веществ. Соответственно, и сам водитель их меньше вдыхает.

Возможность комбинировать газ и бензин. Запуск двигателя сначала происходит на бензине, а потом уже идет переход на газ. Таким образом, автомобиль не теряет возможность ездить и на бензине. Если во время движения заканчивается газомоторное топливо, двигатель автоматически переходит на бензин.

Каковы недостатки машины на газу?

Высокая стоимость газового оборудования и дорогостоящий ремонт. Разбег цен на установку ГБО большой — от 18 тысяч рублей для легковых и до 420 тысяч рублей для грузовых автомобилей. Средняя цена для легкового автомобиля — 35–40 тысяч рублей. К тому же станций по установке и обслуживанию ГБО не много, как и соответствующих специалистов.

Сложности с заправкой. Далеко не во всех регионах России достаточное количество газовых заправок. К тому же сам процесс более длительный и сложный, чем с бензиновым топливом.

Большой объем и вес ГБО. Баллоны с газом иногда занимают треть багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов.

Уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10– 15%, соответственно, ниже скорость движения.

Запах газа при утечке. Важно следить за давлением в баллонах и тем, чтобы они были правильно закреплены. Если герметичность нарушена, в салоне появится неприятный запах, и автомобиль необходимо доставить в сервис по обслуживанию ГБО.

Какие виды газа используют для автомобильного топлива?

Самыми популярными являются пропан и метан. Пропан получают в качестве отходов производства при добыче нефти. Метан — природный газ, который применяется в быту для газовых плит.

Основное различие между этими видами газа — в особенностях хранения. Пропан способен находиться в сжиженном виде при небольшом давлении в 15 атмосфер. А метан — только в газообразном состоянии и при давлении в 250 атмосфер. Сравним их особенности.

Метан:

➕ экологически менее вреден, чем пропан, поскольку сгорает полностью и не выделяет в атмосферу вредных веществ;

➕ дешевле пропана примерно в 1,5 раза;

➕ расход на нем меньше, чем на бензине и на пропане;

➕ меньше опасность взрыва газа: поскольку давление в баллоне очень велико, толщина стенок емкости очень большая. К тому же это летучий газ, который быстро рассеивается при разгерметизации;

➖ установка ГБО обходится дороже, чем для пропана, поскольку хранить метан сложнее;

➖ у метана более тяжелые, громоздкие и менее емкие баллоны для хранения. Разместить их в легковой машине сложно. Этот газ больше подходит для спецтехники, автобусов и грузовиков;

➖ есть трудности с заправками — их намного меньше, чем пропановых;

➖ после перехода с бензина потеря мощности машины составит 10–20%.

 

Пропан:

➕ баллоны для этого газа достаточно компактные, их можно установить, например, в нишу для хранения запасного колеса;

➕ продается почти на всех заправках АЗС;

➕ установка ГБО обойдется в 2 раза дешевле, чем для метана;

➕ после переоборудования практически не происходит потери мощности автомобиля;

➖ расход газа немного выше, чем при использовании бензина;

➖ менее экологичен, чем метан.

 
Я выбрала пропан — с ним меньше хлопот и затрат. Мой товарищ занимался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили и обещал помочь.

Как установить ГБО на свой автомобиль?

1. Выберите авторизированный сервис для установки ГБО, зарегистрированный в налоговых органах и имеющий соответствующие сертификаты на проведение таких работ. Проверить его сертификацию можно в районном отделении ГИБДД.

 2. Сразу подготовим пакет необходимых документов:

3. В сервисе нужно получить заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки ГБО. Для этого принесите свой паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации.

4. Теперь нужно получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Для этого готовим следующие документы:

Цена регистрации ГБО:

  • 2 тысячи рублей — заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 2 тысячи рублей — протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Со всеми этими документами и квитанциями об оплате госпошлин обращаемся в территориальное отделение, в отдел по техническому надзору. В ГИБДД делают отметку в ПТС об установке ГБО (внесение технических изменений в конструкцию транспортного средства).

5. Работа по переоборудованию автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней, в зависимости от мощности машины и сложности установки. Сервис должен дать годовую гарантию на установленное ГБО и в дальнейшем проводить его техническое обслуживание.

6. После регистрации газобаллонного оборудования владельцам транспорта нужно проходить опрессовку баллонов:

  • пропан-бутан проверять раз в 2 года;
  • метан в зависимости от типа баллона 1 раз в 3 года или 5 лет.
На переоборудованной под газ машине я проехала уже 1500 километров и очень довольна. Сейчас в месяц я трачу примерно 6 –7 тысяч рублей — это примерно на 30% меньше, чем на бензине.

Как воспользоваться государственной субсидией на установку ГБО?

Минус программы субсидирования в том, что она распространяется исключительно на установку ГБО для работы на метане, который меньше подходит для легковых автомобилей.

Государство будет оплачивать 60% расходов на переоборудование, еще 30% берет на себя дочерняя компания «Газпрома». Автомобилист заплатит лишь 10%. Например, стоимость переоборудования легкового автомобиля Honda Civic на метан составляет порядка 50–60 тысяч рублей, из этой суммы собственнику пришлось бы потратить лишь 5–6 тысяч рублей плюс оплата госпошлин (2 тысячи рублей).

Программа субсидирования пока действует только в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Санкт-Петербург и Краснодарский и Пермский край.

Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. И перед визитом уточнить, имеет ли сервис право предоставить государственную скидку.

Опыт: Татьяна Федосеева, медсестра из Екатеринбурга

Текст: Максим Гареев

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться