Выгодно ли переводить автомобиль
с бензина на газ

Рассказываю, сколько денег экономит перевод автомобиля на газ, сложно ли переоборудовать машину, и как сделать это со скидкой 90%.
Я много времени провожу за рулем. Мой автомобиль Hon­da Civic 2006 года с бензиновым инжекторным двигателем 1,8 литра потреблял 9 литров на сотню километров. В месяц расходы на бензин доходили до 10 тысяч рублей. И я стала думать, как сократить их, не меняя марку автомобиля. Альтернативу подсказал знакомый — перевести машину на газ. Рассказываю, сколько времени, усилий и денег заняло переоборудование авто и какая получилась экономия.

В чем преимущества использования газа в качестве топлива

Экономия. Вооружившись калькулятором, я сопоставила соотношение цен на бензин и газовую смесь. Бензин АИ-92 в среднем стоит 43 рубля, то есть на 100 км я трачу 387 рублей. Литр пропана обходится в среднем 25 рублей. Расход газа на 100 км больше, чем бензина, — 12 литров против 9. Но все равно получается всего 300 рублей. При частых разъездах, как у меня, это выгодно.

 

Евгений Черепанов, владелец магазина по продаже и установке газобаллонного оборудования (ГБО):

 — Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится, если годовой пробег составит порядка 20–25 тысяч километров. Расходы на топливо снижаются на 25%. При эксплуатации же коммерческого транспорта (такси или «газелисты») экономия составит до 40%.

Меньший износ двигателя. Поскольку природное топливо при сгорании почти не оставляет копоти, двигатель служит дольше, а масло требуется менять реже.

Безопасность и надежность. Оборудование — баллоны для газа — более толстые, чем топливные баки для бензина и дизеля, поэтому меньше возможностей для их повреждения.

Экологичность. Автомобили на газу выбрасывают в окружающую атмосферу намного меньше вредных веществ. Соответственно, и сам водитель их меньше вдыхает.

Возможность комбинировать газ и бензин. Запуск двигателя сначала происходит на бензине, а потом уже идет переход на газ. Таким образом, автомобиль не теряет возможность ездить и на бензине. Если во время движения заканчивается газомоторное топливо, двигатель автоматически переходит на бензин.

Каковы недостатки машины на газу?

Высокая стоимость газового оборудования и дорогостоящий ремонт. Разбег цен на установку ГБО большой — от 18 тысяч рублей для легковых и до 420 тысяч рублей для грузовых автомобилей. Средняя цена для легкового автомобиля — 35–40 тысяч рублей. К тому же станций по установке и обслуживанию ГБО не много, как и соответствующих специалистов.

Сложности с заправкой. Далеко не во всех регионах России достаточное количество газовых заправок. К тому же сам процесс более длительный и сложный, чем с бензиновым топливом.

Большой объем и вес ГБО. Баллоны с газом иногда занимают треть багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов.

Уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10– 15%, соответственно, ниже скорость движения.

Запах газа при утечке. Важно следить за давлением в баллонах и тем, чтобы они были правильно закреплены. Если герметичность нарушена, в салоне появится неприятный запах, и автомобиль необходимо доставить в сервис по обслуживанию ГБО.

Какие виды газа используют для автомобильного топлива?

Самыми популярными являются пропан и метан. Пропан получают в качестве отходов производства при добыче нефти. Метан — природный газ, который применяется в быту для газовых плит.

Основное различие между этими видами газа — в особенностях хранения. Пропан способен находиться в сжиженном виде при небольшом давлении в 15 атмосфер. А метан — только в газообразном состоянии и при давлении в 250 атмосфер. Сравним их особенности.

Метан:

➕ экологически менее вреден, чем пропан, поскольку сгорает полностью и не выделяет в атмосферу вредных веществ;

➕ дешевле пропана примерно в 1,5 раза;

➕ расход на нем меньше, чем на бензине и на пропане;

➕ меньше опасность взрыва газа: поскольку давление в баллоне очень велико, толщина стенок емкости очень большая. К тому же это летучий газ, который быстро рассеивается при разгерметизации;

➖ установка ГБО обходится дороже, чем для пропана, поскольку хранить метан сложнее;

➖ у метана более тяжелые, громоздкие и менее емкие баллоны для хранения. Разместить их в легковой машине сложно. Этот газ больше подходит для спецтехники, автобусов и грузовиков;

➖ есть трудности с заправками — их намного меньше, чем пропановых;

➖ после перехода с бензина потеря мощности машины составит 10–20%.

 

Пропан:

➕ баллоны для этого газа достаточно компактные, их можно установить, например, в нишу для хранения запасного колеса;

➕ продается почти на всех заправках АЗС;

➕ установка ГБО обойдется в 2 раза дешевле, чем для метана;

➕ после переоборудования практически не происходит потери мощности автомобиля;

➖ расход газа немного выше, чем при использовании бензина;

➖ менее экологичен, чем метан.

 
Я выбрала пропан — с ним меньше хлопот и затрат. Мой товарищ занимался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили и обещал помочь.

Как установить ГБО на свой автомобиль?

1. Выберите авторизированный сервис для установки ГБО, зарегистрированный в налоговых органах и имеющий соответствующие сертификаты на проведение таких работ. Проверить его сертификацию можно в районном отделении ГИБДД.

 2. Сразу подготовим пакет необходимых документов:

3. В сервисе нужно получить заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки ГБО. Для этого принесите свой паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации.

4. Теперь нужно получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Для этого готовим следующие документы:

Цена регистрации ГБО:
  • 2 тысячи рублей — заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 2 тысячи рублей — протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Со всеми этими документами и квитанциями об оплате госпошлин обращаемся в территориальное отделение, в отдел по техническому надзору. В ГИБДД делают отметку в ПТС об установке ГБО (внесение технических изменений в конструкцию транспортного средства).

5. Работа по переоборудованию автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней, в зависимости от мощности машины и сложности установки. Сервис должен дать годовую гарантию на установленное ГБО и в дальнейшем проводить его техническое обслуживание.

6. После регистрации газобаллонного оборудования владельцам транспорта нужно проходить опрессовку баллонов:

  • пропан-бутан проверять раз в 2 года;
  • метан в зависимости от типа баллона 1 раз в 3 года или 5 лет.
На переоборудованной под газ машине я проехала уже 1500 километров и очень довольна. Сейчас в месяц я трачу примерно 6 –7 тысяч рублей — это примерно на 30% меньше, чем на бензине. 

Как воспользоваться государственной субсидией на установку ГБО?

Минус программы субсидирования в том, что она распространяется исключительно на установку ГБО для работы на метане, который меньше подходит для легковых автомобилей.

Государство будет оплачивать 60% расходов на переоборудование, еще 30% берет на себя дочерняя компания «Газпрома». Автомобилист заплатит лишь 10%. Например, стоимость переоборудования легкового автомобиля Hon­da Civic на метан составляет порядка 50–60 тысяч рублей, из этой суммы собственнику пришлось бы потратить лишь 5–6 тысяч рублей плюс оплата госпошлин (2 тысячи рублей).

Программа субсидирования пока действует только в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Санкт-Петербург и Краснодарский и Пермский край.

Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. И перед визитом уточнить, имеет ли сервис право предоставить государственную скидку.

Опыт: Татьяна Федосеева, медсестра из Екатеринбурга

Текст: Максим Гареев

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться