Как подготовить машину к долгому простою — ВыИскали
Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою

Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою

Чтобы потом можно было сесть и поехать

Для механизмов и деталей автомобиля вредно, если на нём не ездят. Но бывает, что машина какое-то время не нужна, — например, зимой. Рассказываем, как подготовить автомобиль к простою и в каких условиях его хранить.

Если автомобиль оставляют на зиму, но не уезжают, желательно каждые 2 недели заводить его хотя бы 10 минут, а лучше ездить, например по парковке. Если так получится делать, для подготовки к простою достаточно этих действий:

  • помыть и высушить машину,
  • покрыть кузов воском,
  • обработать хромированные детали,
  • обработать резиновые уплотнители силиконом,
  • зарядить аккумулятор,
  • заправить полный бак,
  • залить зимнюю омывающую жидкость.

Выбрать правильное место для хранения

Оставлять машину на улице можно не больше чем на месяц. На открытом воздухе на автомобиль постоянно воздействуют влага, грязь, соли и реагенты, а также перепады температуры. Это вредит лакокрасочному покрытию, деталям подвески и резиновым уплотнителям.

В крайнем случае автомобиль можно оставить на неотапливаемой парковке под крышей, чтобы на него не попадали дождь и снег.

Для долгого хранения лучше всего подойдёт такое место:

  • с температурой не ниже +5…+7 °C. Для этого помещение должно быть отапливаемым;
  • сухое. Воздух в помещении не должен быть влажным, а на стенах не должно быть плесени;
  • с хорошей вентиляцией. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы запахи и пары технических жидкостей не застаивались.
Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою
Отапливаемая парковка — оптимальное место для длительной стоянки автомобиля. Источник: Shutterstock/Fotodom

Помыть и высушить машину

Если автомобиль будет стоять под крышей, его нужно помыть. Грязь вредна для лакокрасочного покрытия кузова, а ещё под ней может развиться коррозия. Если машину готовят к простою в зимнее время, нужно удалить соли и реагенты, чтобы они не разрушали покрытие и детали автомобиля. Особенно тщательно нужно вымыть днище и детали подвески, потому что на них скапливаются различные отложения.

После мойки машину нужно высушить. Для этого её можно оставить на тёплом паркинге на несколько часов.

Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою
Перед консервацией нужно помыть днище машины, потому что там скапливаются отложения. Источник: Shutterstock/Fotodom

Убрать лишние предметы из салона и багажника, сделать чистку

Из автомобиля нужно убрать лишние вещи, особенно мусор и жидкости, которые могут испортиться со временем.

После этого нужно очистить салон и багажник. Если сделать химчистку в сервисе, то получится устранить не только загрязнения, но и неприятные запахи.

Если обивка салона кожаная, её нужно обработать специальным кондиционером, чтобы кожа не пересохла и не потрескалась.

Подойдут продукты таких фирм:

  • Koch,
  • Turtle Wax,
  • Liqui Moly.

Если нет опыта, лучше обратиться в сервис, потому что неправильно подобранные жидкости могут испортить материал.

Очистить подкапотное пространство

Нужно очистить детали автомобиля под капотом. На них скапливаются пыль, грязь и следы технических жидкостей, которые могут навредить резиновым прокладкам, шлангам и патрубкам. 

Мыть двигатель не обязательно, достаточно протереть пластиковые элементы специальными очистителями, которые продаются в автомагазинах.

Для удаления следов технических жидкостей лучше обратиться в сервис, потому что к некоторым механизмам сложно подобраться без специальных инструментов.

Удалить ржавчину

Если на деталях кузова есть очаги коррозии, их нужно убрать. Обычно повреждённый участок шлифуют, вытравливают ржавчину, а затем перекрашивают поверхность. Но если на это нет времени или денег, нужно хотя бы обработать очаг коррозии специальным составом — преобразователем. Он не устранит ржавчину, но остановит её развитие. Если нет опыта, лучше обратиться в сервис.

Подойдут составы таких фирм:

  • Hi-Gear,
  • LAVR,
  • Liqui Moly.

Покрыть кузов воском

Перед простоем дольше 3 месяцев нужно обработать кузов консервирующим составом на основе воска. Он заполнит поры и микротрещины в лакокрасочном покрытии от влаги, которая может накапливаться на поверхности и портить краску.

Подойдут продукты таких фирм:

  • Koch,
  • Turtle Wax,
  • Soft99.

Обработку кузова воском можно также заказать на мойке или в детейлинг-студии.

Обработать хромированные элементы

Если на кузове есть хромированные элементы, их нужно обработать специальными защитными составами. Так делают, чтобы защитить поверхность от окислений в виде пятен, которые со временем будет сложно удалить. Специальный состав можно купить в автомагазине.

Подойдут составы таких фирм:

  • Liqui Moly,
  • Turtle Wax,
  • AVS.

Обработать резиновые уплотнители силиконом

Нужно обработать силиконовой смазкой резиновые уплотнители окон, дверей и крышки багажника. Смазка не даст уплотнителям пересыхать и трескаться. Купить её можно в автомагазине.

Подойдут смазки таких фирм:

  • Eurol,
  • Mannol,
  • Liqui Moly.
Силиконовую смазку наносят и для того, чтобы уплотнители не примерзали

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

Закрыть впуск и выпуск

Воздухозаборник и выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью. Если этого не сделать, в них будет скапливаться влага. На выхлопной трубе из-за этого появляется ржавчина, а через воздухозаборник влага может попасть в систему впуска и окислить проводку и датчики.

Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою
Воздухозаборник нужно закрыть промасленной ветошью. Источник: Shutterstock/Fotodom

Ослабить приводные ремни

Если машину оставляют больше чем на 5 месяцев, нужно ослабить или снять ремень газораспределительного механизма и приводные ремни генератора, гидроусилителя, помпы. Они расположены на двигателе и могут потрескаться за время долгого простоя, и тогда их придётся менять.

Чтобы ослабить натяжение ремней, нужно ослабить крепление роликов. Сложность работы зависит от конкретной модели автомобиля. Нужно ориентироваться на схемы по замене ремней и роликов в инструкции по эксплуатации.

Если не хочется или страшно менять натяжение роликов самостоятельно, нужно обратиться в автосервис. Но тогда придётся доставлять машину к месту стоянки на эвакуаторе или тросе.

Машину не получится завести, пока на ней нет приводных ремней или они ослаблены. Перед запуском двигателя ролики нужно будет снова затянуть, чтобы вернуть нужное натяжение.

В ролике показывают, как снять приводной ремень с Kia Rio и Hyundai Solaris. В других моделях автомобилей расположение ремней может отличаться

Зарядить и отключить аккумулятор

Когда автомобиль простаивает без движения, аккумулятор разряжается. Чтобы была возможность спустя время завести двигатель, нужно полностью зарядить аккумулятор перед простоем. Чтобы аккумулятор не разряжался, после зарядки его ставят на место, но не подключают клеммы.

Если автомобиль оставляют больше чем на 3 месяца, аккумулятор лучше снять и хранить в сухом тёплом помещении, чтобы он не испортился.

Если аккумулятору больше 4 лет, его нужно заменить. Старая батарея хуже держит заряд, поэтому при долгом простое разрядится.

Снять колёса и установить подпорки

Давление в шинах меняется при перепадах температуры, поэтому колёса могут спустить. Из-за этого увеличится нагрузка на шины и они могут потрескаться. Чтобы этого не произошло, лучше снять колёса и установить подпорки. Их можно купить в автомагазине.

Также подпорки снизят нагрузки на резино-металлические детали подвески — сайлент-блоки. Иначе они могут потрескаться.

Хочу какое-то время не ездить на машине: как её законсервировать и подготовить к долгому простою
Чтобы снизить нагрузку на шины и на детали подвески, под машину нужно установить подпорки. Источник: Shutterstock/Fotodom 

Заправить полный бак или слить топливо

Оставлять машину надолго можно либо с полным, либо с пустым топливным баком. Если бак будет полупустой, при перепаде температур в нём образуется конденсат, из-за которого появляется ржавчина. Она может не только разрушить бак, но и попасть в двигатель, забить насос, форсунки и другие механизмы. Если это произойдёт, придётся делать дорогой ремонт.

Топливо сливают специальным перекачивающим устройством, это можно сделать как в гараже, так и на парковке. Если машиной с полным баком не будут пользоваться больше 4 месяцев, потом всё топливо нужно будет слить — оно испортится за такой срок.

Залить зимнюю омывающую жидкость

Если зимой в помещении температура упадёт до нуля, то летняя омывающая жидкость или вода замёрзнет. Тогда бачок, где она находится, может треснуть. Поэтому нужно заправить зимнюю жидкость.

Поделиться: