Как понять, что пора менять машину Как понять, что пора менять машину

Как понять, что пора менять машину

Когда покупка новой машины — необходимость, а не прихоть

Слушать аудиоверсию этой статьи:

При хорошем обслуживании на машине можно ездить очень долго. Но рано или поздно наступает момент, когда автомобиль нужно менять. Рассказываем, как понять, что это время пришло.

Машина может подвести в любой момент

Автомобиль может стать непредсказуемым по разным причинам. Например, даже на небольшом пробеге сбоит электроника. Или есть общий износ систем, потому что автомобиль старый либо у него большой пробег. Машина вроде бы на ходу, но может неожиданно сломаться: не заведётся с утра или заглохнет прямо на трассе. 

Часто таким автомобилем приходится пользоваться с осторожностью, держать наготове телефон эвакуатора и круглосуточного автосервиса. Также появляется страх дальних поездок, потому что поломка может застать врасплох. В результате на машине ездят всё реже.

Если машина может подвести в любой момент, от дальних поездок придётся отказаться. Источник: Shutterstock/Fotodom

Машину приходится чинить каждый месяц

Ремонтировать автомобиль время от времени, например раз в полгода, — это нормально. Но не должно быть так, что машину приходится привозить в сервис каждый месяц или даже раз в две недели.

Регулярные расходы на ремонт не увеличивают стоимость автомобиля при продаже, а только поддерживают машину на ходу. Есть данные, что автомобилем невыгодно пользоваться, если за вычетом регулярного обслуживания починка обходится дороже 15 000 рублей на 10 000 км пробега. 

Если починить авто полностью, получится долго и дорого. А общая стоимость ремонта может выйти такой, что хватило бы на другой автомобиль.

Вложения в ремонт старой машины не получится окупить при продаже. Источник: Shutterstock/Fotodom

В машине не хватает места

Со временем после покупки автомобиля требования владельца могут меняться: пассажирских мест больше не хватает, объёма багажника становится недостаточно. Например, после рождения ребёнка ездить на купе или родстере всей семьёй будет неудобно. Если детей двое или трое, то мало будет даже седана — нужен минивэн или большой кроссовер. 

Или нужно постоянно возить груз, который не помещается в багажнике, а постоянно раскладывать задние сиденья и пачкать обивку неудобно. 

Необязательно решать проблему с запасом и покупать автомобиль, в котором поместится больше, чем требуется. Достаточно автомобиля, который подойдёт под текущие задачи.

Для большой семьи нужна большая машина. Источник: Shutterstock/Fotodom

Варианты практичных машин привели в статье «6 экономичных автомобилей стоимостью до 700 000 рублей».

На топливо уходит много денег

Бывает, что на машине планировали ездить редко и расход топлива устраивал. Но если поездок стало больше или они стали более дальними, автомобиль с большим мотором придётся заправлять чаще. 

Если траты на топливо сильно выросли, лучше выбрать модель с более экономичным бензиновым или дизельным двигателем. Также отлично подойдёт гибрид.

Если приходится много ездить, нужно выбрать экономичную модель — дизель или гибрид. Источник: Shutterstock/Fotodom

Об особенностях авто с дизельным двигателем рассказали в статье «Выбрали дизельный автомобиль: к чему быть готовым».

Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:

Кузов приходится красить каждую весну

Обычно очаги коррозии появляются весной — после воздействия реагентов в зимний период. Если машину уже красили, но на деталях снова появляется ржавчина, их нужно менять. Металл расслоился и гниёт изнутри. 

Но, например, менять задние крылья или переваривать пороги — это очень дорого. Если сэкономить на сервисе и сделать работу в гаражах, ржавчина может появиться снова. 

Полное восстановление кузова может обойтись в ту же сумму, что и покупка другого автомобиля.

Если машину приходится красить каждый год — это повод задуматься о покупке нового автомобиля. Источник: Shutterstock/Fotodom

Трудно найти запчасти

Чем популярнее модель автомобиля, тем больше запчастей к ней есть на рынке. Это могут быть новые или подержанные оригинальные детали или качественные аналоги. Но если детали или механизмы приходится заказывать и ждать поставку, это может быть неудобно. Например, из-за ожидания запчасти затягивается ремонт автомобиля, а в это время приходится пользоваться общественным транспортом или такси.

Исключение — если автомобиль второй в семье и есть на чём ездить, пока доставляют редкую запчасть.

Машина морально и технически устарела

Считается, что модель автомобиля устарела, если с момента выпуска прошло больше 10 лет. С несовременным внешним видом можно смириться, но если в салоне мало доступных опций, ездить может быть некомфортно. Например, если нет подогрева сидений, климат-контроля, мультимедийной системы с навигатором. Если машиной пользуются постоянно, езда на устаревшем автомобиле может утомлять. Особенно тяжело могут проходить дальние поездки.

В машине минимум систем безопасности

Если в салоне есть всего одна подушка безопасности и нет системы стабилизации, ездить на автомобиле рискованно, особенно когда в ней возят детей. 

Современные модели автомобилей отличаются не только опциями, но и более сложными системами безопасности. Например, во многих новых машинах есть система экстренного торможения. Она обнаруживает предаварийную ситуацию раньше водителя и автоматически останавливает автомобиль. В непредсказуемых условиях езды в городе такие машины более безопасны.

Помимо технического оснащения, современные автомобили отличаются более безопасной конструкцией. В кузове есть специальные области деформации, которые поглощают энергию при столкновениях. За счёт этого силовая конструкция автомобиля меньше повреждается, что позволяет избежать серьёзных травм водителя и пассажиров. Новые машины делают так, чтобы в авариях пострадали детали, а не человек.

Машина перестала нравиться

Бывает, что автомобиль больше не нравится владельцу. Иногда даже не получается определить, что изменилось. Больше не устраивает внешний вид, уровень комфорта или нет удовольствия от вождения. На машине хочется ездить всё меньше. Это может отразиться на отношении водителя к автомобилю. Например, не хочется держать машину в чистоте и хорошо обслуживать. Халатное отношение к обслуживанию может привести к серьёзным поломкам, из-за чего на машине будет опасно ездить. Автомобиль должен радовать, и важно, чтобы владельцу хотелось за ним ухаживать.

За старую машину иногда бывает стыдно. Тогда приходится парковаться подальше или отказываться кого-то подвозить. Конечно, дело может быть и не в машине, но новый автомобиль точно будет радовать.

На старом автомобиле может быть стыдно ездить даже на дачу. Источник: Shutterstock/Fotodom

Поделиться: