Можно ли за год накопить на очередное техобслуживание, экономя на бензине? Да! Используя советы, как уменьшить расход топлива на автомобиле, можно снизить затраты почти на 15%. С одной заправки экономия будет незначительная, а за год сумма получится уже более внушительная.
Ниже отобрали 10 самых эффективных способов.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Ездить плавно
Именно режим «лихач» больше всего тратит литров: во время резкого старта и торможения двигатель залпом выпивает столько топлива, сколько хватило бы на несколько километров пробега.
При этом плавный стиль езды вовсе не значит, что придётся стать улиткой и ползти в правом ряду, мешая более строптивым водителям. Здесь речь об эффективности: нет смысла обгонять медленную машину, если впереди светофор, на котором все встретятся. Лучше почувствовать скорость потока и двигаться с ней, избегать резких ускорений, лишних торможений и перестроений из ряда в ряд.
Любителям лихачить на дорогах стоит застраховать не только свою ответственность, но и автомобиль. Страховка каско компенсирует расходы в случае повреждения или хищения автомобиля.
Отказаться от езды на нейтралке
Когда впереди красный светофор, пробка или крутой поворот и придётся снижать скорость, будет ошибкой включить нейтральную передачу и катиться на ней. Нейтраль нужна, чтобы крутящий момент от двигателя не передавался на колёса, но двигатель всё ещё расходует примерно 1 литр бензина на 100 км или 0,8 литра в час.
Правильно в такой ситуации оставлять включённой передачу и катиться накатом, не нажимая на педаль газа. В этом режиме у машины нулевой расход топлива. Аналогично при движении на спуске: ехать с выжатым сцеплением или на нейтралке не только неэкономично, но ещё и небезопасно.
Глушить двигатель при ожидании
Кажется, что глушить мотор ради нескольких минут не даст никакой экономии. Это не так. Пока двигатель работает на холостых оборотах, топливо продолжает поступать, но при этом не увеличивается пройденный путь. Таким образом, расход больше, а эффективность меньше.
Многие современные автомобили оборудованы системой экономии топлива Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и в пробке. Она экономит в городе до 0,8 л на 100 км. За 15 000 км пробега наберётся уже до 120 литров сэкономленного топлива.
Объезжать пробки
Пока автомобиль простаивает в пробке с включённым двигателем, топливо просто так сгорает и в прямом смысле вылетает в трубу. Ещё и двигатель в режиме «тронулся-затормозил» съедает много лишнего бензина.
Часто бывает выгоднее прокатиться лишние пару километров, но объехать пробку. Навигатор всегда показывает альтернативные пути, если они есть, и пишет, какой из них сколько времени и километров занимает.
Переключаться на повышенную передачу
Закон сохранения топлива гласит: переключай передачу на повышенную, как только это стало возможным. Автомат обычно сам решает, когда переключаться, а механика в этом плане открывает дополнительные возможности для экономии. Когда автомобиль едет на передаче ниже положенной, обороты двигателя становятся выше, а пробег между заправками — меньше.
Если ориентироваться на обороты, то 2000 на тахометре — повод включить следующую передачу. Некоторые современные авто включают на приборной панели предупреждение, когда пора переключить передачу.
Источник: drive2.ru
Использовать круиз-контроль
Функция полезна за городом. Она поддерживает заданную скорость движения автомобиля, что помогает избегать резких ускорений и ненужных переключений передач. Водитель не давит на газ, двигатель работает в оптимальном режиме, и расход топлива становится минимальным для текущих условий. Одно и то же расстояние с круизом и без можно проехать с разницей расхода в 1,5 л на 100 км.
Бонус: нет риска пролететь под камерой с превышением скорости.
Выложить хлам из багажника
Слесарный набор инструментов — вряд ли нужная в городе вещь. Вместе с детским транспортом, строительными материалами, рыбацкими снастями и другими забытыми в багажнике вещами он освободит автомобиль от лишних 20–30 килограммов, что поможет сэкономить до 2 л бензина на 100 км.
Привычка делиться своими музыкальными предпочтениями с окружающими также бьёт по кошельку. Причём не только стоимостью мощного сабвуфера, но и лишними съеденными литрами топлива из-за веса оборудования.
Источник: freepik.com
Менять и проверять шины
В шинах три фактора влияют на расход топлива: давление, сезонность и состояние. Но всё вместе — это физика из школьной программы. Чем меньше сила трения, тем легче автомобилю двигаться, тем меньше двигатель ест бензин.
Правильно выставленное давление в шинах делает движение более контролируемым и снижает силу трения. Рисунок протектора на новых шинах создаёт меньшее пятно контакта с дорогой, а значит, создаёт меньше сопротивления. Зимние шины в летнюю жару станут слишком мягкими и, наоборот, увеличат силу трения.
Хорошее состояние не только у новых шин. С приличным остатком рисунка протектора можно найти колёса и на вторичном рынке. Как выбрать шины с рук, читайте в нашем материале «Что проверить, если решили купить б/у шины».
Влиять могут и колёса не по размеру. Снова всё объясняется физикой: чем больше колесо, тем больше вес. Чем больше вес, тем больше расход. А выступающие широкоформатные шины ухудшают аэродинамику, что тоже повышает количество съеденных литров.
Следить за состоянием авто
Своевременное ТО продлит срок службы деталей и узлов в автомобиле и поможет снизить расход топлива. Например, грязный воздушный фильтр ограничит подачу воздуха в камеру сгорания. Меньше кислорода — меньше мощности, больше аппетит.
Регламент по замене масла, фильтров и других деталей для каждого авто указан в сервисной книжке. А когда подходит время менять фильтры, на панели приборов появляется индикатор.
Ещё один неочевидный пункт: в условиях плохой видимости водитель чаще притормаживает, а значит, повышает расход топлива. На погодные условия не повлиять, а вовремя заменить изношенные стеклоочистители — по силам. Читайте, как выбрать и поменять дворники.
Заправляться в проверенных местах
Бензин низкого качества ухудшает сгорание топливно-воздушной смеси, а значит, лишние литры дорогого горючего вылетают в трубу. Также не стоит экономить на виде топлива. Если двигателю требуется АИ-95, а его накормить 92-м бензином, то на заправку придётся заехать раньше.
На чём лучше не экономить
Есть однозначно вредные советы. Вот несколько пунктов, на чём точно не стоит экономить:
Ездить без фар. Во-первых, это даёт не больше 5% экономии топлива. Во-вторых, это небезопасно. Автомобиль с включёнными фарами лучше видно на дороге даже днём, а особенно в пасмурную погоду. В третьих, это нарушает правила дорожного движения. Они предписывают включать дневной свет или ходовые огни всем движущимся средствам.
Отключать кондиционер. Действительно, включённый на полную мощность кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 15%. Можно открыть окна, но тогда нарушится аэродинамика и снова повысится расход. Вопрос решает система климат-контроля, которая установлена в большинстве современных авто. Она регулирует мощность и режим работы, снижая влияние на расход.
А ещё езда в душном авто снизит концентрацию внимания водителя больше, чем мысли о предстоящей заправке, а это очень опасно. И вообще, для того ли старались инженеры, оснащая автомобили средствами комфорта, чтобы осознанно отказываться от них?
Двигаться за большегрузом. В программе «Разрушители легенд» проверили этот метод. Если ехать на расстоянии три метра от грузовика, автомобиль попадает в «воздушный мешок», где почти нет сопротивления. Это может снизить расход аж на 40%. Цифра, конечно, сильно привлекательная, но риски гораздо выше экономии.
Двигаясь за фурой, автомобиль попадает в «слепую зону», то есть водитель спереди не видит его. Если большегруз внезапно решит затормозить, времени на реакцию на такой скорости почти не будет — слишком большая вероятность серьёзной аварии.
Автомобиль не зря считают средством повышенной опасности. Поэтому экономия на топливе или расходных материалах не должна стоять на первом месте. Все советы важно пропускать через призму безопасности.