Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году

Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году

Сейчас во всём мире хороший спрос на кроссоверы. Но мода на городские паркетники пройдёт, как и любая другая. Прозорливые китайцы уже начали инвестировать в производство седанов, и многие модели приходят в Россию.

Сделали подборку из девяти самых интересных китайских седанов, которые представлены на российском рынке в 2024 году.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Jetta VA3

Это бюджетный седан, который представляет собой удешевлённую и видоизменённую лицензионную копию Volkswagen Polo. В Китае производитель авто ориентировался на молодёжь и людей преклонного возраста, которые ценят надёжность и доступность.

Под капотом стоит четырёхцилиндровый двигатель EA211-DLF — разработка немецких инженеров. Его объём — 1,5 литра, мощность — 112 л. с. VA3 доступен с двумя коробками передач, механической и автоматической, но на разгон и скорость это не влияет: максимальная скорость — 185 км. При этом комбинированный расход топлива составляет 5,6–5,7 литра, что позволяет при баке ёмкостью около 52 литров проезжать без заправки 700–800 км.

В России можно купить авто в трёх комплектациях: Aggressive, Enjoyment и Glory. В топовой версии пользователи получают шесть подушек безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, салон из искусственной кожи, медиасистему с экраном восемь дюймов и аудиоплеер Sony с шестью колонками. Впрочем, многое из списка доступно уже в Enjoyment.

Jetta VA3
Автомобиль продаётся в Москве по цене от 1 429 000 рублей, и внешность у него такая же приятная, как и стоимость
Источник: jetta-major.ru

Changan Alsvin

В 2023 году в России начались продажи ещё одного бюджетного китайского седана — Changan Alsvin. Его стартовая цена начинается от 1 690 000 рублей. Конкурировать он будет с Lada Vesta, а также по габаритам автомобиль похож на Hyundai Solaris. Модель выпустили в 2018 году, и в самом Китае она уже не продаётся. Место младшего седана у марки Changan занял Eado DT, а Alsvin производят только на экспорт.

В России можно купить один вариант с простым атмосферным двигателем 1,5 литра (98 л. с.) в сочетании с пятиступенчатым «роботом», который призван повысить манёвренность автомобиля. Предлагаются две комплектации, которые, впрочем, не сильно различаются.

Версия LX включает круиз-контроль, две подушки безопасности, камеру заднего вида, кондиционер, электропривод зеркал, обогрев заднего стекла, семидюймовый мультимедийный экран и акустическую систему на четыре динамика. В комплектации DLX добавляются люк, контроль давления в шинах, система «старт-стоп» и камера бокового обзора. Подогрева сидений нет.

Автомобиль можно заправлять АИ-92, что при росте цен на 95-й бензин не так уж плохо.

Changan Alsvin
Сиденья скромно отделаны искусственной кожей в сочетании с тканью, но сзади есть откидывающийся подлокотник между пассажирами, что раньше считалось премиальной опцией
Источник: changanauto.ru

Kaiyi E5

Автомобиль — лидер продаж в России среди китайских седанов. С марта, когда машина появилась на рынке, по октябрь было продано около 5,5 тысячи моделей Kaiyi E5. Автомобиль возглавляет народный рейтинг китайских седанов. Стоимость авто — от 1 800 000 до 2 200 000 рублей. Сборка налажена на заводе «Автотор» в Калининграде, на базе мощностей ушедшей Kia.

Под капотом установлен 1,5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с., который работает в паре с вариатором. Этот же мотор стоит на самых популярных в России китайских кроссоверах Chery Tiggo 7 Pro.

Пользователи отмечают красивый внешний вид и интересный интерьер. Круг руля по-спортивному срезан в нижней части. Красные элементы декора — строчки на сиденьях и полоски на панелях — выглядят стильно.

Kaiyi E5
Красные тормоза — один из ярких внешних акцентов, а в новой комплектации Luxury Sport появится красный бампер
Источник: kaiyi-auto.ru

Среди недостатков Kaiyi E5 указывают такие конструктивные особенности:

  • у мотора нет нейтрального режима работы, только Eco и Sport;
  • есть только кондиционер, настройка которого идёт по уровням, а какая им соответствует температура — неизвестно;
  • в салоне слышно шум от работы двигателя и колёс — нужно делать шумоизоляцию;
  • у багажника нет ручки для закрывания — приходится хвататься за кузов.

Китайские пользователи пишут, что в их стране Kaiyi E5 — хороший автомобиль для офисных работников. Также его часто покупают как вторую машину в семье. Авто относится к тому же классу, что и Kia Cerato.

Omoda S5

Если Kaiyi — продукт сотрудничества корпорации Chery с государством, то Omoda — молодёжный бренд китайского автомобильного гиганта. Модель S5 — немного перелицованная Chery Arrizo 5 Plus.

В Россию поставляются два варианта мотора: 1,5 литра с мощностью 113 л. с. и 1,5 литра с турбонаддувом, который выдаёт 147 «лошадей». В своём классе Omoda S5 призвана конкурировать со Skoda Octavia.

Обозреватели отметили странный выбор опций для разных комплектаций. Всего их три: Life, Tech и Ultra. Базовая Life с атмосферным двигателем 113 л. с. выглядит роскошно: кожаный салон, люк, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, окраска «металлик», круиз-контроль.

Следующая ступень — Tech — оборудована более мощным движком и опциями климат-контроля и датчика дождя. При этом убраны люк, камеры кругового обзора, боковые подушки, шторки безопасности, плафон освещения для задних пассажиров. То есть в более дорогой комплектации снижены параметры и комфорта, и безопасности.

И только в Ultra все опции собираются вместе, а к ним добавляются электронные помощники водителя и элегантная подсветка салона. Стоимость Omoda S5 начинается от 2,2 миллиона рублей.

Omoda S5
Передняя решётка состоит из ромбов с гранями, окрашенными в более светлые тона, что создаёт трёхмерный эффект
Источник: omoda.ru

Faw Bestune B70

Bestune B70 по существу является лифтбэком, но эта форма появилась при трансформации кузова седана — не путать с хетчбэком!

Производитель позиционирует модель как представительницу премиум-класса. По размерам она совсем чуть-чуть уступает «Тойоте Камри»: по ширине (1840 мм) и высоте (1455 мм) они равны, но B70 короче Camry на 7,5 см. При этом салон довольно просторный. Объём багажника — 522 литра. Правда, нет дополнительных приспособлений, чтобы зафиксировать багаж, — крючков и сеток.

В России поставляются два варианта силовых агрегатов. Более простой — четырёхцилиндровый ДВС объёмом 1,5 л с мощностью 160 л. с. и роботизированной коробкой передач. Усложнённая версия идёт с двухлитровым турбомотором (217 л. с.) и шестиступенчатой АКПП Aisin — это японская разработка, дебютировавшая на автомобилях Volvo. Максимальная скорость — 200 и 230 км/ч соответственно.

Автомобиль оборудован многими современными системами безопасности и помощи водителю. Но многие обозреватели отмечают его заурядность — ничего нового. При этом пользователи делятся восторгами, особенно по поводу расхода топлива на трассе: 6,3 л на 100 км. И тех и других объединяет общая претензия: стоимость базовой комплектации в России начинается от 2 450 000 рублей, в то время как в Китае в пересчёте с юаней такая же машина стоит примерно на миллион дешевле.

Faw Bestune B70
В Китае B70 продаётся в семи комплектациях, а в Россию поставляется только в четырёх: Enjoyment, Exclusive, Smart и Control
Источник: faw-motors.ru

Changan UNI-V

Changan UNI-V пришёл на российский рынок через год после китайского релиза. Это автомобиль третьего поколения, в котором инженеры попытались решить недостатки предыдущих двух. Это тоже лифтбэк, как и B70, у которого заднее стекло поднимается вместе с багажной дверью, что позволяет вместить в багажник крупногабаритные предметы.

В Россию поставляется модель с турбированным четрёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 181 л. с. В паре с ним работает семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, что позволяет эффективно и эффектно маневрировать на городских улицах. Для поездки по бездорожью клиренс маловат — всего 150 мм. Но любители седанов покупают свои авто для других целей.

Во внешнем виде авто и его интерьере присутствует сдержанность и элегантность. Например, центральный тоннель почти не загружен кнопками, что позволяет разместить свои вещи. В то же время дизайн и системы управления не назовёшь минималистичными или скудными.

Внешность представителей линейки UNI отличается от остального модельного ряда Changan. Над образом работали в Турине под руководством бывшего художника Opel Бертрана Баха. Узкие хищные светодиоды и интересный рисунок решётки стали визитной карточкой линии. Внутри — прямоугольный руль, поверх которого глядишь на цифровую приборную доску.

Есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание пользователям из России. Зона климат-контроля одна, сзади стоят дефлекторы. По отзывам китайских пользователей, штатная климатическая установка плохо справляется с холодами. Подогрев сидений предусмотрен только для водителя и только в топовой комплектации, а подогрева руля и лобового стекла нет вовсе.

Ещё пользователи отмечают ряд странных и бесполезных решений: например, возможность сделать скриншот приборной доски и игровую панель, на которой включается анимация во время спортивного режима. Стоимость UNI-V у официального дилера — от 2 859 900 рублей. 

Changan UNI-V
В топовой версии DLX у UNI-V появляется активный задний спойлер, выбор тона подсветки в салоне и аудиосистема Sony с десятью динамиками
Источник: changanauto.ru

Chery Arrizo 8

Chery Arrizo 8 представлен как бизнес-седан, который входит в один класс с Toyota Camry. Но при первом же просмотре становится ясно, что автомобиль и по размерам, и по техническим характеристикам не дотягивает до японского идеала. Но и плюсов у него хватает.

На российском рынке доступен вариант с одной силовой установкой: это турбомотор на 1,6 л мощностью 186 «лошадей». Двигатель семейства ACTECO инженеры Chery разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL. В паре поставляется роботизированная коробка передач с семью ступенями. Система приспособлена под использование АИ-92. 

По отзывам пользователей, Arrizo 8 умеет хорошо и быстро ехать, быстро стартует и набирает скорость. А ещё сразу обращаешь внимание на нетипичную для «китайцев» тишину в салоне.

Интерьер сделан со вкусом: дверные панели обшиты экокожей, ручки открывания дверей металлические, вставки на панелях успешно имитируют дерево, а подсветка салона ненавязчивая. Ещё есть опция ароматизации воздуха.

Chery Arrizo 8
Для безопасности в седане 10 подушек безопасности, стальной на 80% корпус и 12 вспомогательных систем — компания получила пять звёзд в C-NCAP, национальном краш-тесте
Источник: changanauto.ru

Претензии в основном предъявляют по мелочам: это неприятный женский голос, который объявляет о переключении режимов; трансмиссия, которая иногда начинает «пробуксовывать» на подъёме, когда автомобиль немного откатывается назад; не слишком удобная посадка задних пассажиров на низком диване.

Стоимость авто у дилера — от 3 094 900 рублей. В Китае выходят две новые модификации Arrizo 8 — с двухлитровым мотором и самозаряжаемым гибридом, но доедут ли они до России, неизвестно.

Hongqi H9

Длина этого седана более пяти метров, что сразу предполагает его причастность к премиум-классу. Hongqi создавался как одноклассник Mercedes S-class и BMW 7-series, но пользователи уверенно относят его к конкурентам E-класса. Во всём, что касается инноваций, китайский бренд пошёл по проторённой дороге, собрав всё лучшее, что было изобретено. Но в дизайнерском плане автомобиль многих изумил.

Hongqi H9
Hongqi в переводе с китайского означает «красное знамя», на автомобилях этой марки ездят члены Коммунистической партии, но дизайн отражает британскую аристократическую сдержанность
Источник: hongqi-auto.com

Дизайн H9 создавался с участием британца Джайлса Тейлора, который до Hongqi работал в Rolls-Royce, но здесь ему дали больше свободы. Этим можно объяснить такие элементы, как лиловая кожа во внутренней отделке и спортивная посадка водителя.

На российском рынке представлены двухлитровый турбированный мотор с 245 л. с. и трёхлитровый с 272 л. с. Мотор объёмом 2 литра, который некоторые российские пользователи с презрением называют «пакетом сока», ведёт себя очень прилично: разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Трансмиссия в обеих модификациях автоматическая.

В бизнес-седане такого класса приоритет в комфорте отдан пассажирам заднего ряда. У них, например, есть электропривод сидений, в то время как водитель должен регулировать свою подушку вручную. Задние кресла обладают функцией массажа и вентиляции. Пассажиры могут выбирать цвет атмосферной подсветки салона, ставить музыку и открывать люк.

При этом встречаются досадные при такой роскоши огрехи в эргономике и организации внутреннего пространства — к каким-то элементам управления приходится тянуться, а какие-то постоянно невольно задеваешь.

Стоит автомобиль от 7,7 миллиона, доступен в трёх комплектациях.

Voyah Passion

Обычно на российский рынок из Китая идут модели, которые уже обкатаны и зачастую сняты с производства в родной стране. Voyah Passion — исключение из правил. Зимой этот электроседан был представлен китайской публике, и уже через несколько месяцев первая партия прибыла в Россию.

Voyah Passion
Электрокар позиционируется как аналог Tesla, и даже логотип, состоящий из буквы Y, немного напоминает логотип американской компании
Источник: voyah-rublevskiy.ru

Впрочем, Tesla может позавидовать оформлению интерьера: в Voyah не поскупились на кожу, замшу, натуральный металл и мягкий пластик. Настройка сидений идёт с помощью 12 функций, включая массаж и вентиляцию. 

Voyah Passion
Вся передняя панель состоит из интерактивных экранов, и даже кнопки на руле и на дверях сенсорные
Источник: changanauto.ru

«Умная» подвеска с помощью специальной камеры сканирует дорогу на 4–15 метров вперёд и подготавливает амортизаторы и упругие элементы к возможным неровностям. На тест-драйве отметили, что работает интеллектуальная подвеска слишком шумно. Но плохая шумоизоляция, похоже, общая болезнь китайских марок.

Не до конца выверена инженерами и работа автопилота: чтобы перевести управление в ручной режим, нужно отключить даже функцию удержания в полосе, иначе машина будет вмешиваться в управление даже в самых безобидных ситуациях.

В Россию поставляют два варианта батарей:

  • Passion EV — 82 кВт/ч с запасом хода до 483 км и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды;
  • Passion Long Range — 109 кВт/ч, которых должно хватать на 608 км и с разгоном за 4,2 секунды — всё-таки аккумулятор на 20 кг тяжелее.

Стоимость обеих версий — 8 490 000 и 9 790 000 рублей соответственно, обе модели полноприводные.

Таблица цен на китайские седаны

Jetta VA3от 1 429 000 рублей
Changan Alsvinот 1 690 000 рублей
Kaiyi E5от 1 800 000 рублей
Omoda S5от 2 200 000 рублей
Faw Bestune B70от 2 450 000 рублей
Changan UNI-Vот 2 850 000 рублей
Chery Arrizoот 3 094 900 рублей
Hongqi H9от 7 690 000 рублей
Voyah Passionот 8 490 000 рублей

Отзывы экспертов о том, что ждёт китайские авто в России

По мнению партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, китайские производители к концу года займут больше половины российского рынка.

Автопроизводители из Китая показывают очень большой рост: многие из них в несколько раз увеличили продажи в нашей стране. По итогам года доля китайских компаний на российском рынке может составить 50–55%. Однако в дальнейшем темпы роста несколько замедлятся, наращивать долю в общих продажах машин станет сложнее.

Способствовать снижению интереса будет, в том числе, рост обращений владельцев китайских авто в автосервисы. Лакокрасочное покрытие и качество подвески у китайских марок не соответствуют российскому климату и состоянию дорог, уверен Дмитрий Полунин, гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково».

В стране производителя, где используют тонкий лакокрасочный слой, нет таких проблем с перепадами температур, как в России, такого количества реагентов, щебёнки, которая может прилетать в автомобиль. Если мы говорим про каждодневное использование автомобиля для владельцев мегаполисов, то ежегодный пробег составляет от 40 тысяч километров. При таком использовании проблемы с подвеской начнутся уже через полгода после покупки машины.

Чтобы не было проблем, китайским концернам нужно локализовывать производство в России и активнее осваивать мощности ушедших автомобильных брендов, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на «АвтоВАЗе», всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состоят из деталей российского производства.

Смотреть все