Один человек поехал помыть двигатель, а уехал на эвакуаторе. Рассказываем, как не повторить его ошибку.
Что под капотом
Рядом с двигателем в моторном отсеке соседствуют аккумулятор, бачки с рабочими жидкостями, датчики, электрические разъёмы и другие важные компоненты. Бачки с жидкостями закрыты герметичной пробкой, но если пробка будет закрыта неплотно, то вода может попасть внутрь, что нарушит необходимую концентрацию.

Источник: freepik.com
Каким должен быть двигатель и когда его стоит мыть
В состоянии «только из салона» двигатель находится в первые несколько дней после покупки. Позже на нём начинает скапливаться пыль и дорожная грязь. В этом нет ничего критичного, если только грязь не покрывает двигатель плотным слоем. В таком случае нарушается теплоотдача и появляется риск перегрева. Чтобы этого не допустить, достаточно периодически заглядывать под капот с влажной тряпкой в руках. Большего не требуется.

Источник: freepik.com
Другая ситуация, если на двигателе есть подтёки рабочих жидкостей. Со временем они смешиваются с грязью и создают толстую «шубу». Это состояние само по себе не норма. Следы масла допускаются только в районе горловины и вокруг щупа, в других местах это признак неисправности. Первое, что нужно сделать, — смыть эту самую «шубу». Второе — устранить течь. Чтобы убрать масляные следы, нужно подобрать моющее средство, которое не будет агрессивно воздействовать на металлические и пластиковые детали. Для каждого типа поверхности будет своя агрессивная среда, например, для алюминия это щёлочь. Большинство современных профильных средств универсальные и бережно воздействуют на все элементы, с которыми соприкасаются. Предпочтение стоит отдавать готовым средствам, не требующим предварительного разведения в воде.
Что случится, если помыть двигатель на мойке
Моторный отсек современных автомобилей полон электронной начинки: соединения, датчики, высоковольтные провода. С завода они все защищены от случайного попадания влаги, но не от целенаправленной струи воды.
На форумах автовладельцев, например, встречаются рекомендации перед мойкой заклеить чувствительные элементы скотчем или плёнкой. Это могло бы уберечь от попадания воды, однако закрыть получится только те части, которые на виду, а другие останутся незащищёнными.
Ещё встречаются истории автовладельцев, которые на своём опыте поняли, что мойка двигателя — идея опасная.
Среди самых частых последствий мойки двигателя — залитые свечи или катушки зажигания, из-за чего двигатель после мойки просто не запустится.
Сильный напор воды способен повредить пластиковые детали и разъёмы проводов.

Источник: freepik.com
Если использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости, то может случиться возгорание, иногда прямо во время мойки.
Оставшаяся на элементах и контактах вода при запуске и прогреве двигателя до высокой температуры может спровоцировать короткое замыкание или стремительную коррозию. Это также создаёт риски возгорания.
Производители автомобилей в руководстве по эксплуатации не указывают на необходимость мыть двигатель либо, наоборот, акцентируют внимание на том, что это может быть опасно.


Что делать для поддержания чистоты
Достаточно периодически протирать подкапотное пространство влажной тряпкой. Так получится поддерживать в чистоте двигатель, пространство вокруг и вовремя обнаружить потёки рабочих жидкостей. Заниматься уборкой лучше, когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься о горячие детали. После всех процедур деталям необходимо время, чтобы просохнуть с открытым капотом.
Принимая решение помыть двигатель на мойке, нужно понимать, к каким дорогостоящим последствиям это может привести. А также понимать, что ответственность за эти последствия не получится переложить ни на советчиков из интернета, ни на работника автомойки.