Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать

Чтобы мотор прослужил долго

Обкатка двигателя нужна после его капитального ремонта или если машина новая. При обкатке нужно, чтобы двигатель работал в щадящих режимах. Так детали приработаются, то есть притрутся друг к другу, и двигатель прослужит дольше. Раньше двигатель обкатывали на протяжении 5–10 тысяч километров, но современным моторам нужно меньше. Рассказываем, как правильно обкатать двигатель автомобиля.

Холодная обкатка

Холодную обкатку двигателя проводят на заводе после сборки и в сервисе после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель исправен, имитируют его работу, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливают масло и антифриз, а потом устанавливают на стенд и подключают электромотор к коленчатому валу.

Самостоятельно холодную обкатку провести сложно, потому что нужен стенд и мощный электромотор. Если специального оборудования нет, то нужно обратиться в техцентр.

Горячая обкатка

Горячую обкатку делают в сервисе после капитального ремонта двигателя, при этом автомобиль не двигается. В двигатель заливают масло и антифриз, запускают мотор и дают ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Потом двигатель глушат и дают ему остыть. Такие действия повторяют несколько раз подряд. 

Затем мотор запускают на час, постепенно увеличивая обороты. В конце горячей обкатки обороты должны быть вдвое меньше максимальных. Например, если предельное значение на тахометре составляет 6 тысяч, то обороты должны быть не более 3 тысяч.

После окончания работ нужно поменять масло и масляный фильтр.

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать
Горячую обкатку обычно выполняют мастера в сервисе. Источник: Shutterstock/Fotodom

Естественная обкатка

Естественная обкатка нужна новым машинам и после капремонта двигателя. Если двигатель ремонтировали, то естественную обкатку проводят самостоятельно после холодной и горячей. 

Для естественной обкатки нужно проехать 2–3 тысячи километров в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 60–70 км/ч. Обороты двигателя должны быть не более 2,5 тысячи, но не ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Нужно ездить и в городе, и на трассе, чтобы двигатель работал в разных режимах.

Во время естественной обкатки нельзя совершать такие действия:

  • резко ускоряться; 
  • резко тормозить; 
  • тормозить двигателем; 
  • переключать коробку передач выше 4-й ступени; 
  • перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.
Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать
При естественной обкатке нельзя ездить быстрее 60–70 км/ч и резко ускоряться. Источник: Shutterstock/Fotodom

При этом нужно следить за этими параметрами:

  • Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе. 
  • Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
  • Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.
Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать
Если двигатель начал перегреваться или появилась утечка антифриза, нужно заглушить мотор и везти машину в сервис. Источник: Shutterstock/Fotodom

При естественной обкатке нельзя использовать специальные присадки и дешёвое масло. 

Нужно залить масло проверенного бренда с характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

После естественной обкатки нужно пройти
нулевое ТО

После завершения обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Во время притирки деталей появляются мелкие частицы, которые нужно удалить из системы. После ТО можно ездить на машине в привычных режимах.

Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно сделать
После естественной обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Источник: Shutterstock/Fotodom

Поделиться: