Раньше трава была зеленее, деревья выше, а шоколадки весили не 90 грамм, а 100. А ещё было много любимых сладостей, вкус которых навсегда остался в памяти сосочков на языке. Предлагаем вместе вспомнить вкусняшки из детства, ставшие символом того времени.
Wagon Wheels — и ты победитель
Незатейливая реклама печенья с суфле Wagon Wheels удачно зашла детям: это не только вкусно, но и дарит разного рода ништяки — можно выйти победителем из любой ситуации. А возможность покупать печенье поштучно сделала школьников с небольшой суммой налички главными покупателями.
«Олигархи», кто мог купить всю пачку из шести штук, получали бонус — вкладыш с сюжетами Дикого Запада. Из картона можно было собрать полицейский участок, повозку с лошадьми или ковбойский салун.
Синяя и красная упаковки поделили любителей «колёс от телеги» на два лагеря, почти как сейчас стараются делать левая и правая палочки Twix. Только, в отличие от палочек, печенье всё же имело различие — в синих упаковках оно было с джемом внутри, а в красных — без.
Как и многие другие зарубежные бренды, в конце 1990-х годов Wagon Wheels постепенно ушёл из России. Своего производства на территории нашей страны у них не появилось, а привозить печенье из-за рубежа предпринимателям стало невыгодно из-за резко выросшего курса доллара.
В 2018 году Wagon Wheels снова стал появляться на полках российских супермаркетов, но триумфального возвращения не состоялось. Печенье стало меньше, вкус не такой, как прежде, и упаковка поменялась. При таких условиях ностальгия просто не могла случиться.
Куку Руку — это чудо
Вафли с начинкой из какао-крема запомнились божественным вкусом и примитивной по современным меркам рекламой. Хотя, возможно, именно песенка из этой рекламы и сделала вафли такими запоминающимися.
«Куку Руку» — это чудо,
Лучшее из всех на свете.
Это сладкое названье
Дарит счастье и веселье!
Это дёшево и вкусно, это чудо — «Куку Руку»,
Подарите встречу с нею, мама, папа, поскорее!
Помните этот хит по телевизору?
В отличие от отечественных вафель «Куку Руку» умели хрустеть, чем заслуживали отдельное уважение среди детей. А наклейка внутри, настоящая невидаль постсоветского ребёнка, окончательно влюбляла потребителей в эти вафли.
Вафли производили в Греции на фабрике Bingo S.A., теперь это Tottis-bingo S.A. В России у них был настоящий успех, однако к концу 1990-х — началу 2000-х спрос на них начал падать. То ли из-за новинок, то ли «просто дети подросли». Постепенно «Куку Руку» ушли в историю.
Сейчас их иногда можно встретить на маркетплейсах, а одно время вафли даже продавались в «Пятёрочке». Но вкус уже не тот и мы другие.
«Инвайт» — просто добавь воды
В нашем детстве нельзя было просто прийти в магазин и купить коробку сока на любой вкус. Поэтому чаще всего вместо сока у нас был морс — вода с маминым вареньем.
Именно это подарило абсолютно химозному на вкус «Инвайту» такой успех. Какое варенье, если в воде можно развести порошок и получить яркий цвет и выраженный вкус?
Роль сыграла и удачная реклама с точкой контакта со взрослыми: маркетологи знали, на чём сыграть — зачем покупать дорогую бутылку лимонада, если можно купить недорогой порошок и сэкономить. Ну и запоминающаяся фраза «Просто добавь воды» сделала бренд узнаваемым по всей стране.
Снова подвёл конец 1990-х — в России появились пакетированные соки и газированные напитки с щедрым рекламным бюджетом, и спрос на пакетики с ароматизированным порошком упал. Но, если захочется погрузиться в воспоминания из детства, купить их можно до сих пор.
ColaCao — чемпион среди какао
Реклама напитка неприкрыто намекает, что именно какао даёт юным спортсменам силы для новых достижений. Мальчик крутится на коне, девочка отрабатывает тулуп на коньках — и у всех большой успех и поощрение тренера.
После такого захода каждый ребёнок мечтал о простом и доступном пути к победе. Даже те, кто не любил какао, убеждали родителей купить заветный напиток. Ведь альтернативой ему было привычное какао, которое нужно было варить. «КолаКао» продавалось уже в готовом виде, оставалось только добавить… нет, не воды, а молока.
Бренд родом из Испании до сих пор живёт сладкой, как этот напиток, жизнью. Но уже за пределами нашей страны. Кто-то говорит, что это был пробный продукт, чтобы прощупать рынок, но, скорее всего, какао просто не выдержало давления конкурентов-гигантов, таких как «Несквик» от Nestle.
Wispa — всё дело в волшебных пузырьках
«Виспа», кажется, стала первым шоколадом, который открыл нам «мир пузырьков». До неё весь шоколад был моногенным и о существовании других мы не догадывались.
Реклама была направлена скорее на взрослое население — один из слоганов гласил: «Делай всё, что нравится тебе». Но дети любили шоколадный батончик не меньше, чем их родители.
Интересно, что процитированный слоган был исключительно российским — это вольный перевод, а в оригинале фраза звучит так: «Whatever You Doing, Keep Doing It» («Что бы ты ни делал, продолжай делать это»).
Шоколад стал одним из немногих иностранных брендов, переживших кризис конца 1990-х. Но в начале нулевых фирма Cadbury всё же сняла «Виспу» с производства, а в России к этому времени уже появился свой пористый шоколад.
Сейчас батончик можно купить на маркетплейсах и в некоторых магазинах сладостей. Правда, цена покажется неожиданно высокой — даже с учётом того, что пузырьки волшебные. Одна шоколадка обойдётся в 100–150 рублей.
Можно собирать дискуссии с друзьями о современных вкусах любимых сладостей из детства, но, скорее всего, дело в нас самих: мы стали более притязательными, чем были. И удивить наши вкусовые рецепторы даже главным фаворитом с прилавков 1990-х годов уже не просто.