Жизнь бродяги. Как я путешествую по миру на велосипеде Жизнь бродяги. Как я путешествую по миру на велосипеде

Жизнь бродяги. Как я путешествую по миру на велосипеде

Рассказываю, как отправился в кругосветку на бамбуковом велосипеде на 7 лет и с 20 долларами в кармане.
Я пишу этот текст, сидя на яхте в Эгейском море, недалеко от городка Мармарис в Турции. Уже 2 года я колешу по свету. Проехал десятки европейских и арабских стран, всю среднюю Азию и Кавказ, а африканский континент обогнут мною по кругу. Рассказываю, что надо знать, чтобы отправиться в кругосветку на велосипеде, как выжить с 20 долларами в кармане, и что делать при встрече с дикими кабанами. В 2018 году моя комфортная жизнь рухнула. Жена подала на развод, а бизнес разваливался. И я решил: значит, пришла пора реализовывать давнюю мечту — отправиться в кругосветку!

Как выбрать велосипед для длительных путешествий

Для кругосветки подходит туринговый велосипед: у него надежная рама и более низкий центр тяжести, что делает его более устойчивым. А большой диапазон передач позволяет легче проходить крутые подъемы.

В долгое путешествие лучше выбрать туринговый — туристический — велосипед. Он наиболее надежный, устойчивый и легкий в управлении.

Рама должна быть удлиненной, жесткой, прочной, с комфортной посадкой. Седло лучше брать не жесткое, не мягкое, а упругое, например, кожаное или каучуковое. Вилку лучше подобрать стальную или титановую. Самые надежные и прочные колеса — с двойными ободами и пистонированными спицами.

Но ничего этого я не знал 2 года назад, собираясь в кругосветку.

Я насколько не разбирался в велосипедах, что в первые дни молился, чтобы не слетела цепь: не знал, как ее надеть обратно. И даже камеру в колесе ни разу не менял!
Бамбуковый велосипед не подходит для длительных путешествий! Однако всю Европу я покорил именно на нем

Одна компания предложила сделать для моего велосипеда экологичную раму из бамбука. В итоге я проехал на ней 25 000 километров, и никому не рекомендую повторять это веселое безумство. Бамбук — гибкий материал, трудный в управлении. У него высок износ ходовых запчастей, потому что нагрузка на них неравномерна.

Уже через 8 месяцев в ЮАР мой деревянный велосипед сломался, и мне пришлось приобрести новый.

Что взять с собой в кругосветку

На сборы ушел месяц. Багаж весил около 30 килограммов. Я взял с собой: дрон, ноутбук, палатку, спальник, коврик, газовую печку, кастрюльки и сменные вещи.

Ночевка в Испании. Везти на себе такой груз непросто. Но месяца через три привыкаешь

Также в подготовку к кругосветке входило изучение английского языка. Но безуспешно: я смог овладеть в совершенстве только одной фразой: «My name is Kostya. I’m hungry».

Я решил не искать финансовой помощи у родных: мне важно было начать все с нуля. И летом 2018 года я стартовал с 20 долларами в кармане — тем, что осталось после всех сборов.

Как правильно ехать на велосипеде на дальние расстояния

Мне удавалось избегать серьезных опасностей в кругосветке. Например, в Сенегале мой попутчик пострадал от грабителей, а я избежал проблем.

Нужно дать время телу, чтобы перестроиться. Первые две недели дались мне очень тяжело: ноги болели, сил не было. Затем наступил период, когда все время хотелось есть. Еще через 3 месяца тело встроилось в новый уклад жизни. Постоянный голод прошел, нагрузки (150-180 км в день) стали нормой.

Советую принимать витаминный комплекс с кальцием, магнием и натрием. Если перетерпеть этот период, дальше вас физически уже ничто не сломит!

Самая большая опасность на велосипеде — попасть под фуру. Тут рекомендации простые: не выезжать с обочины на дорогу и не ездить в темное время.

Как в путешествии можно зарабатывать

Пока я ехал по русскоязычным странам, меня везде встречали как дорогого гостя, и я почти не тратился. Но уже в Европе деньги понадобились

Реально ли путешествовать с минимумом денег? Да, но с оговоркой: надо знать язык. Первые два месяца в русскоязычных странах я не тратился вообще. Писал в городские группы в соцсетях, и на подъезде меня уже встречали. В Пскове и Минске на центральных каналах вышли обо мне сюжеты, люди узнавали в лицо и помогали.

Однако уже в Европе деньги понадобились — без английского я не мог объясниться с местными. Как выжить? Я начал активно вести блоги, придумывать онлайн курсы, привлекать спонсоров. Один только рекламный контракт приносил доход, превышающий среднюю московскую зарплату.

Через 6 месяцев я обнаружил, что в месяц получаю до 3,5 тысячи долларов. Я уехал от рутины дел, и снова стал машиной по зарабатыванию денег.

Тогда я сильно сократил активность, и сегодня у меня ровно столько денег, сколько нужно. Я веду рубрики в онлайн-журналах, выступаю в телепрограммах, пишу книги и иногда делаю рекламу компаниям, которые мне нравятся.

Иногда возможность заработка появляется сама. Например, в Грузии помог новым друзьям с реализацией тонны меда. Делал не ради денег, но они нашли способ отблагодарить меня финансово за работу.

Какие опасности подстерегают велосипедиста

Простуды в дороге обходили меня стороной, а вот малярией пришлось переболеть.

Болезни. Во время перехода из Замбии в Танзанию я заболел малярией. При этом отлежаться в кровати не получилось, и приходил в себя я уже в Танзании.

Было страшно и в джунглях Гвинеи, на границе с Сенегалом — там за пару месяцев до моего въезда произошла вспышка вируса Эбола. Местные жители рассказывали, как ждали: вымрет их деревня или обойдется без жертв.

Гвинея — в принципе страна опасная, и по ней сложно передвигаться велосипедисту. На западе нет асфальтированных дорог, они начинаются ближе к столице. В отдаленных районах процветает бандитизм, и полиция туда не выезжает.

Возможны нападения диких животных. Однажды в Польше ночью меня загнали на дерево дикие кабаны. В Словении к палатке приходил медведь. Рекомендации при встрече с животным: не паниковать, не бежать, не поворачиваться спиной и не проявлять агрессию. Нужно медленно отступать, стараясь казаться максимально крупным.

Но самый опасный хищник — человек. Трижды на меня нападали грабители. А в Сенегале мой попутчик, отойдя от лагеря на километр, получил 3 ножевых ранения. Я остался цел, потому что спал в палатке.

Как я нашел отца… в Африке

Йен — один из буров, белый африканец. Я попал в его дом ограбленный, без денег, без зубов, без средств связи. Йен выходил меня и помог организовать мое велопутешествие по южной Африке. А когда я вернулся, помощь требовалась уже ему: врачи подозревали у Йена рак мозга. Мы вместе с ним прошли диагностическую операцию.

Убеждая меня остаться жить в ЮАР, Йен предложил мне один из своих домов, бизнес и перспективы брака с местной красавицей. Я полюбил Йена, как отца, но отказался.

Как я подружился с настоящим пиратом

На Занзибаре я подружился с бывшим сомалийским пиратом по имени Суди. В рыбацкой деревушке на его территории я открыл свое кафе. А когда спустя 2 месяца передал ему бизнес и собрался в дорогу, Суди сказал, что его пиратская пристань — теперь и мой дом.

Что я еще впервые попробовал в кругосветке

В Дахабе на Красном море освоил фридайвинг, научившись нырять на глубину до 30 метров; на Занзибаре узнал рыбацкое ремесло; в ЮАР помогал по хозяйству на огромных размеров коровьей ферме; в Эфиопии ел сырое сердце быка; в Намибии вместе с волонтерами корпуса мира обеспечивал бедных антибиотиками и средствами индивидуальной защиты. Ну, и, конечно, научился менять камеру велосипеда.

Как продолжается моя кругосветка

Сейчас я учусь мореходному делу в Турции. И когда-нибудь планирую купить яхту

Всемирная пандемия внесла коррективы в план моего путешествия: на 7 месяцев я застрял в Грузии. Далее проезд через сухопутные границы стал затруднительным. Поэтому теперь я в Турции, изучаю мореходное дело и управление парусной яхтой. Далее кругосветка продолжится морем.

Когда закончится мое путешествие, возможно, я вернусь в Россию. Но не в Москву или Питер, а куда-нибудь в глубинку, может быть на Алтай. Поселюсь там в деревне, женюсь и стану простым школьным учителем. Но это лишь одна из бесконечного числа возможных вероятностей.

Текст: Ирина Смоляная

Поделиться: