Самые дорогие (и причудливые) ретроавтомобили

Показываем, как выглядели самые дорогие авто 1900–1960 годов

Самые дорогие (и причудливые) ретроавтомобили

Показываем, как выглядели самые дорогие авто 1900–1960 годов

Машина с винтом, кузов, скреплённый клёпками вместо сварки, или автомобиль, который продаётся без кузова за 500 фунтов стерлингов — для автопрома первой половины XX века это было нормой. А во время Великой депрессии Этторе Бугатти даже замуровал своё творение в стене. В этой статье мы собрали самые дорогие ретроавтомобили с 1900 по 1960 год.

Rolls-Royce 15 hp — 1904 год

Это самый старый Rolls-Royce в мире, который сохранился до наших дней. Мощность двигателя — 15 л. с., а максимальная скорость разгона — 63 км/ч. Особенность автомобиля в том, что компания изготавливала только остов с технической частью, а кузов владельцы искали сами.

Всего было изготовлено шесть автомобилей этой модели. Один из них перекуплен шотландцем Дугласом Диком у предыдущего владельца в 1908 году и сейчас стоит в шотландском автомобильном музее Доуна. Его стоимость оценивают в 36,8 миллиона долларов.


Leyat Hélica — 1922 год

Был построен французской фирмой Leyat и отличался от остальных автомобилей тем, что колёса приводились в движение не двигателем, а огромным винтом в носовой части авто. Отсюда и пошло название Hélica. Ещё машину называют «Самолёт без крыльев». Впрочем, двигатель тоже был — с воздушным охлаждением и мощностью в 8 л. с. Машина развивала скорость до 110 км/ч, а в 1929 году на трассе Монлери скорость автомобиля достигла 171 км/ч.

Корпус этого автомобиля полностью сделан из фанеры и весит 250 кг. С 1919 по 1925 год было продано 30 машин этой модели. Сегодня существует только один экземпляр, и его стоимость составляет 21 миллион долларов.


Bugatti Type 41 Royale — 1926 год

Это самый дорогой и роскошный автомобиль своего времени. Его стоимость достигала 30 000 долларов — для сравнения, в 1925 году в США средний доход семьи в год составлял 3000 долларов. Конструктор автомобиля Этторе Бугатти хотел построить 25 машин для богатейших людей мира и первое авто продать королю Испании Альфонсо XIII. Но случилась Великая депрессия, и к 1933 году создали только шесть автомобилей, не считая первого прототипа. Один из них Бугатти замуровал до лучших времён в своём поместье за ложной стеной.

Это был самый крупный автомобиль того времени: длина кузова — 6,4 метра, диаметр колеса — 60 см. В двигателе было восемь цилиндров — в то время в стандартных машинах использовали от двух до четырёх. Мощность восьмицилиндрового двигателя составляла 300 л. с., машина развивала скорость до 200 км/ч. Один такой автомобиль купил концерн Volkswagen в коллекцию Bugatti за 32 миллиона долларов.


Duesenberg SSJ — 1935 год

Мощность двигателя у этого автомобиля — 400 л. с., а ещё он оснащён механическим нагнетателем, который поддувает воздух в двигатель и повышает мощность. Поэтому автомобиль развивает скорость от 151 км/ч до 192 км/ч в зависимости от передачи. Но трёхступенчатую коробку передач заменили четырёхступенчатой, поэтому машиной было трудно управлять.

Вначале было создано только две машины этой модели, и обе купили знаменитые голливудские киноактёры — Кларк Гейбл и Гэри Купер. Благодаря такой рекламе стали поступать заказы на новые автомобили, но ударила Великая депрессия, и в 1929 году компания создала всего 200 машин. В 1930 году было создано ещё 100 автомобилей, и план создателей о продаже 500 автомобилей в год провалился. А в 1937 году компания обанкротилась и перестала существовать.

В августе 2018 года автомобиль продали с аукциона за 22 миллиона долларов.

Bugatti Type 57 SC Atlantic — 1938 год

Кузов автомобиля сделан из сплава магния и алюминия — новейшей разработки того времени. Он был очень лёгким, но одновременно огнеопасным, поэтому детали кузова нельзя было соединить при помощи сварки. Создатель модели Жан Бугатти (сын того самого Эттори, который замуровал автомобиль в стене) решил скрепить детали клёпками и вывести их наружу.

Мощность двигателя — 200 л. с., поэтому автомобиль может развивать скорость до 190 км/ч. Сейчас стоимость автомобиля оценивается в 49,5 миллиона долларов.

Bugatti, конечно, не лучшая первая машина — есть более подходящие модели.
Смотрите, какие автомобили подойдут новичку в статье Первый автомобиль: хорошие бюджетные варианты.

Mercedes-Benz W196R — 1954 год

Особенность этой машины в том, что в ней установлен двигатель, созданный по образцу двигателя для истребителя Messerschmitt Bf 109. Мощность восьмицилиндрового двигателя была 260 л. с., за счёт чего автомобиль развивал скорость 280 км/ч.

Автомобиль был создан для «Формулы-1» 1954 года. На нём гонщик Хуан Фанхио выиграл этот заезд. В 1955 году Стирлинг Мосс одержал на другом автомобиле этой же модели ещё одну победу на «Формуле-1».

В июне 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана» произошла крупная авария. Один из гонщиков пропустил станцию дозаправки и резко затормозил, чтобы вернуться. Ещё четыре гонщика стали тормозить за ним, чтобы не врезаться, но пилот Mercedes-Benz W196R пропустил этот момент и вылетел с трассы на ров, ограждающий дорогу от зрителей. В итоге погиб гонщик и 83 зрителя (из-за отлетевших деталей автомобиля). После этого концерн принял решение выйти из гоночного спорта и вернулся только в середине 80-х годов.

В 2013 года один из автомобилей Mercedes-Benz W196R был продан на аукционе за 29,5 миллиона долларов.


Aston Martin DBR1 — 1956 год

Мощность двигателя у Aston Martin — 305 л. с., поэтому максимальная скорость была почти 290 км/ч. Для охлаждения и вентиляции двигателя в боку автомобиля было сделано треугольное отверстие.

Автомобиль этой модели в 1959 году выиграл гонку в 1000 километров на трассе Нюрбургринга, и это была первая в истории победа для британской марки. За 50-е годы модель одержала шесть побед в чемпионатах мира. Это был абсолютный рекорд по победам в этом десятилетии.

В 2017 году автомобиль продали с аукциона за 22,5 миллиона долларов.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться