Четыре года на яхте. Как мы путешествуем по миру без виз Четыре года на яхте. Как мы путешествуем по миру без виз

Четыре года на яхте. Как мы путешествуем по миру без виз

Рассказываем, как мы решились всей семьей переехать жить на яхту и ни разу не пожалели об этом

Слушать аудиоверсию этой статьи:

365 дней в году мы проводим на яхте. За четыре года лишь два месяца – послеродовой период – провели на берегу. Жить на яхте очень экономно: затраты на обслуживание судна – всего 100 евро в год, еще примерно 250 евро в месяц уходит на продукты. Мы ходим под парусом – это бесплатно, и все делаем своими руками. Рассказываем, как жизнь на яхте заставляет мозги работать изощренней и придумывать выход из, казалось бы, безнадежных ситуаций

Мы — айтишники. Притом оба экстремалы, по складу характера – вольные бродяги. Какое-то время сидели в одном офисе, но были просто друзьями, а близко познакомились в заполярной Териберке в Мурманской области, куда приехали покататься на кайтах. Там и родилась наша семья.

blank

Потом уже вместе мы много колесили на авто, почти полгода провели в кольской тундре, смотрели там на северное сияние и занимались фридайвингом, жили в палатках в Крыму, мотались по стране.

Собственной квартиры в России не было, а копить деньги и залезать в ипотеку до скончания лет мы не хотели

Оба перешли на фриланс – чтобы быть свободными и не зависеть от чужого рабочего графика. Шесть лет назад отправились на машине в Европу. Были волонтерами – в Норвегии помогали восстанавливать старинный дом, потом жили в Германии, Молдавии, Черногории, да много где еще.

blank

Дистанционный сервис по каско — от покупки до урегулирования

Оформление полиса онлайн и дополнительные опции, например экстренная помощь при поломках, шиномонтаж и выезд аварийного комиссара

С заботой, Страховой Дом ВСК

Рассчитать полис за минуту

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

blank

Оформите ОСАГО за 5507 ₽ с гарантией надёжности

Круглосуточная поддержка — с полисом ОСАГО от Страхового Дома ВСК. Всё дистанционно — от покупки до урегулирования ДТП

С заботой, Страховой Дом ВСК

САО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru

blank

Как мы искали и нашли лодку

Мы поняли, что на яхте путешествовать по миру много проще и дешевле. Когда рассказали о задумке родителям, те только пальцем у виска покрутили: «Куда вы? Ведь у вас грудной ребенок?!»

Искали мы наш будущий ковчег на специализированных сайтах. Когда собрали информацию, начали зарабатывать деньги. Вкалывали круглосуточно, практически не спали месяц и, зарегистрировавшись на иностранном сайте для фрилансеров, за месяц заработали 10 тысяч долларов. Как раз на подержанную парусную лодку.

blank
Когда мы выбирали яхту, у нас был список из 150 лодок в 11 странах

Мы нашли ее в немецком городе Киле. Она нам так понравилась, что мы решили брать ее буквально за 10 минут. В тот же вечер переехали на борт.

Просто переглянулись и поняли: «Это наша лодка!»

У этой яхты до нас было два владельца. Первый — сам ее конструктор, второй — пожилой немец, который 40 лет ее холил и лелеял. Второй хозяин выходил на ней в море максимум на день-два и на небольшое расстояние. И хотя яхте было уже почти полвека, состояние оказалось отличным.

Что нужно для покупки и регистрации яхты
  • Процедуры чрезвычайно простые, в Европе для этого не требуется даже нотариального заверения. Нужны по сути три документа: договор купли-продажи, регистрация постановки под флаг (во многих странах необязательно) и страховка (тоже обязательна не везде).
  • Выбор флага, под которым вы собираетесь ходить в море, совершенно свободный. Лучше всего выбирать ту страну, у которой нет международных конфликтов. Тогда гарантированно не привлечете лишнего внимания.
  • Мы выбрали голландский. И никаких проблем не имеем. Увидев родной флаг, к нам часто заруливают голландцы, как к своим, приветствуют нас, выражают всяческое одобрение.

Как привыкали жить под парусом

Примерно два месяца мы готовили яхту, перебрали ее почти полностью. Потом делали пробные выходы в море. Один дневной — проверить навыки навигации, и один ночной — ориентируясь на бумажную карту и береговые огни, мы вышли и зашли в гавань.

Пробовали менять курс и маневрировать, расходясь с другими судами. Особых сложностей не возникло. И тогда мы через Кильский канал пошли в Атлантику.

На яхте живем уже четыре года. Сначала ходили по Атлантике, а потом перебрались в Средиземное море. И менять образ жизни не собираемся.

Для нас планета стала одним большим домом. Мы можем попасть в любую ее точку, ни о чем не задумываясь

Мы научились ценить простые вещи, которые больше нигде не увидишь. Красивые закаты, небо, чистое или, наоборот, в облаках. Упал метеорит. Дельфины ночью проплывают в фосфорицирующем море…

Чему нас научило море

В море даже время устроено по-другому: не надо никуда спешить, никакой гонки. Мы часто зависим от ветра.

*Такелаж — общее название всех снастей на судне

Через всю Европу на яхте можно пройти транзитом, не имея ни одной визы. У нас есть шенген, но мы планируем переход из Средеземного моря в Карибский бассейн без виз. Так уже сделали наши друзья. А если у вас не в порядке такелаж* или сломался двигатель, можно спокойно зайти в марину и чиниться там столько времени, сколько нужно.

blank
Наша лодка — Spirit of Munin — Душа Мунина (Мунин – это мифический ворон, персонаж германо-скандинавской мифологии, помощник верховного бога Одина)

Вообще во многих странах Средиземноморья и Атлантики – особенно во Франции, Испании и Португалии – к морякам относятся внимательно и доброжелательно: никаких придирок, максимально возможная помощь.

Я родила своего второго ребенка — дочку Оливию – совершенно бесплатно и даже без медицинского полиса в государственной клинике в испанской Торревьехе

Многие нам твердили, что малышам на яхте не место. Но наши дети чувствуют себя на борту совершенно комфортно. Малышам важно быть рядом со своими родителями, и абсолютно не имеет значения, где вы находитесь, да хоть за полярным кругом!

blank
На яхту мы переехали, когда нашему первенцу Филиппу было всего четыре месяца. Младшую дочку Оливию я выносила в море

С грудничками вообще замечательно. Яхта на них действует успокаивающе: плавно покачивается, а если на борту есть гамак, то кроха всегда идеально высыпается, никаких проблем с укладыванием. Кстати, младенцев совершенно не укачивает, пока они не начали учиться ходить. Это – особенность организма в таком возрасте.

blank

Про планы

Сейчас мы готовим нашу яхту к продаже – для четырех человек она уже стала маловата, пространства внутри не хватает. Мечтаем поменять ее на катамаран или, возможно, небольшой экспедиционный корабль. Мы месяц уже жили на катамаране, присматривая за ним: там больше места, и такое судно более удобно для семьи с двумя маленькими детьми.

blank
Мы хотим не просто путешествовать, а заниматься географическими исследованиями, внося свой, пусть и небольшой вклад в науку об океане

Мы планируем совершить кругосветку, даже две – по тропикам и по меридианам. А нашей нынешней яхте из-за ее короткой длины для этого просто не хватает скорости. Но для начала хотим побывать в Турции, потом выйти в Индийский океан, зайдя на Сейшелы, а следом, глядишь, и на Тихий океан замахнемся.

Текст: Сергей Пономарев
Фото и видео: из личного архива Елены и Василия Суриковых

Поделиться: