Как арендовать машину в Европе Как арендовать машину в Европе

Как арендовать машину в Европе

И не получить рухлядь

Арендовать машину за границей проще, чем кажется. Лучше заняться этим сразу после покупки билетов или бронирования жилья. Если откладывать на потом, бюджетных моделей или авто с механической коробкой передач может не оказаться.

Сделали пошаговую инструкцию, как арендовать автомобиль в другой стране.

Найти автомобиль

Машины удобно искать на агрегаторах, таких как Skyscanner, Rentalcars. На этих сайтах большой выбор, можно сравнить предложения разных компаний.

blank
Для поиска нужно указать город и место, даты, конкретное время. Дополнительно можно выбрать количество пассажирских мест, тип коробки передач, где забирать и сдавать автомобиль. Источник

Большинство предложений — от международных прокатных компаний-посредников. Как правило, они предлагают машины одного или нескольких местных прокатчиков.

Перед окончательным выбором желательно почитать отзывы в Google. Так получится узнать, как посредники ведут себя по отношению к клиентам.

blank
По этим отзывам понятно, что у компании проблемы с сервисом и коммуникацией с местными прокатчиками. Источник

Много международных посредников-лоукостеров находятся в Великобритании. На их сайтах указано, что в нерабочие часы звонки и коммуникация через чат платные.

Ещё автомобили можно посмотреть напрямую у местных прокатчиков — цены могут различаться в обе стороны.

blank
Здесь цены указаны в чешских кронах, но в пересчёте на евро получается примерно то же самое, что и у посредника. Источник
От чего зависит стоимость аренды автомобиля
  • Расположение офиса — на стойке в аэропорту или в городе. Крупные прокатчики могут предложить подачу машины в указанное место.
  • Тип коробки передач — механика или автомат.
  • Возраст и стаж водителя.
  • Сколько водителей — один или два.
  • Опции — детское кресло, цепи противоскольжения (если нужно ехать в горы).

Выбрать страховку

В Европе есть разные предложения по страховкам. Стандартные пакеты включают в себя:

  • Collision Damage Waiver — защита кузова от повреждений в аварии.
  • Wheels and Windscreen Insurance — защита колёс, лобового стекла, зеркал, фар, которая не покрывается полисом CDW.
  • Theft Protection — защита от угона.
  • Third-Party Liability — защита от действий третьих лиц.
Позаботиться о своём здоровье, и не только для поездок на автомобиле, можно заранее, если оформить страховку для путешествий. Подходит для любой визы и поможет при проблемах со здоровьем, в том числе при коронавирусе. Оформить страховку для путешествий можно онлайн со скидкой 15% по промокоду ВЫИСКАЛИ.

При аренде автомобиля на сайте посредника страховка будет от международной компании.

blank
Полис международной компании включает риски угона, ущерба, в том числе колёс и стёкол. Источник

Плюсы:

  • страховка будет стоить дешевле, чем при оформлении на месте, доплата — от 8 евро в сутки;

  • дома можно спокойно выбрать подходящий вариант;

  • заявить страховой случай можно по возвращении домой;

  • если местный прокатчик захочет навязать плату, с которой не согласны, международная компания будет защищать интересы застрахованного.

Минусы:

  • местный прокатчик всё равно заблокирует деньги на банковской карте — страховой депозит;

  • если машина получит повреждения, то придётся выплатить ущерб местной компании и потом возвращать деньги через международную.

Страховку можно купить у местной компании проката. Для этого нужно связаться с ними заранее или оформить полис уже на стойке. У местной компании может быть свой страховщик, или она сама может быть страховщиком.

Плюсы:

  • в случае инцидента не придётся платить свои деньги, а потом ждать их возвращения;

  • это уменьшает сумму депозита, иногда до нуля.

Минусы:

  • страховой полис будет дороже — 15−20 евро в день;

  • если случится конфликт с прокатчиком, придётся разбираться самостоятельно, без поддержки международной компании.

Если купить полис заранее, второй раз платить на месте не нужно. Хотя местная компания может уговаривать и даже давить.

blank
В письме с инструкцией международный страховщик предупреждает, что местная компания будет пытаться продать свою страховку, но от неё следует отказаться

Купить полис можно самостоятельно у стороннего страховщика. Полис будет стоить дешевле, чем у компании-посредника, но искать страховщика и вести с ним переговоры придётся самостоятельно. Плюсы и минусы такие же, как при покупке полиса у международной компании.

Ещё можно вообще не покупать дополнительную страховку. Можно остановиться на базовом варианте, который включён в предложение. Обычно это только защита кузова, ещё и с франшизой. При заключении договора ничего доплачивать не придётся — это единственный плюс.

Минусы:

  • если авто будет повреждено, можно потерять депозит;

  • если будут повреждены колёса, фары, стёкла, надо будет оплатить полный ремонт;

  • риск хищения не входит в базовый пакет или входит с большой франшизой. Если машину угонят, прокатчик назначит сумму ущерба, которую придётся выплатить.

Получить ваучер и подготовить документы

При бронировании на сайте нужно внести предоплату — обычно это 20−30% от общей стоимости проката. После этого прокатная компания присылает ваучер.

blank
В ваучере должен быть номер бронирования, даты и время получения и возврата авто, сумма к доплате. Какую модель дадут, ещё неизвестно, но указана категория автомобиля «Ford Fiesta или подобный»
blank
Должна быть подробная инструкция: как связаться с местной прокатной компанией и найти её офис, где забирать и куда возвращать машину. Эти адреса могут различаться, заезд в гараж может быть на параллельной улице. Если офис находится в аэропорту или поблизости, клиента просят сообщить номер рейса на случай его задержки

На стойке местной прокатной компании нужно предъявить документы:

  • ваучер;

  • водительское удостоверение;

  • заграничный паспорт;

  • банковскую карту на имя водителя — будет списан основной платёж и заблокированы средства под депозит.

Во многих европейских странах, которые присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, действуют российские водительские права. В странах Женевской конвенции признают международные удостоверения, из европейских стран конвенцию ратифицировали Ирландия, Нидерланды и Мальта. В Великобритании особый порядок.

Перед поездкой лучше заранее узнать, какие права нужны для управления автомобилем в другой стране. На сайте Консульского департамента МИД России можно выбрать на карте страну и перейти в раздел «Дорожное движение».

Заключить договор и оплатить аренду

Окончательный договор бронирования заключают в офисе местной прокатной компании. Перед подписанием документ надо внимательно прочитать.

На что обратить внимание:

  • совпадает ли предложенная модель по классу с той, что выбирали, — если класс ниже, можно требовать замену или скидку;

  • какая топливная политика — в Европе нужно возвращать машину с полным баком, а в Турции с заполненным наполовину;

  • есть ли ограничение пробега, запрет на выезд в другие страны;

  • какие наказания и штрафы за нарушение условий, потерю документов или ключей и другие случаи.

В договоре должны быть указаны адрес возврата и время, контактные телефоны фирмы и дорожной помощи. Должно быть указано, куда звонить в случае аварии. Ещё в договоре есть отдельная страница, на которой перечислены все имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия.

Проверить авто

Только после заключения договора и переговоров о страховке арендатору выдают машину.

Прокатные автомобили проходят регулярное техобслуживание, но из-за постоянного использования быстрее изнашиваются. Поэтому машину надо проверять.

Для начала стоит внимательно осмотреть авто:

  • найти указанные в договоре повреждения;

  • с фонариком осмотреть пороги, бампера, колёсные арки, зеркала, сфотографировать эти элементы крупно;

  • если найдутся царапины, которых нет на схеме, вместе с представителем прокатной компании добавить их описание в документы.

blank
Здесь бампером задели бордюр во время парковки. Заметить такую царапину сложно, но, если её не занести на схему, прокатчик может потребовать оплатить окраску всего бампера

blank
Машину нужно сфотографировать с четырёх сторон на стоянке перед выездом — часто это условие страховщиков

Двигатель нужно завести и послушать, как он работает — с перебоями или без. Посмотреть, все ли фары горят, как работают дворники и омыватель, слегка тронуться и нажать на педаль тормоза. Если на приборной панели горят непонятные значки, надо спросить у прокатчика, что это значит.

blank
Надпись на итальянском гласит: «Данные о действующей настройке трансмиссии: максимальная сфера применения. Чтобы изменить настройку, свяжитесь с контрольным центром». Если нажать «ОК», машина будет ехать со скоростью 40 км/ч. А если не нажимать, то всё будет нормально. Такие нюансы надо уточнять сразу, чтобы не было неприятностей на трассе
Как арендовать машину за границей
  • Найти автомобиль — через агрегатор или на сайтах прокатных компаний.
  • Определиться со страховкой — покупать её заранее или на месте.
  • Получить ваучер и подготовить международное водительское удостоверение, если требуется.
  • Перед подписанием договора внимательно прочитать его, а перед выездом с парковки проверить машину.
  • Если произойдёт ДТП, позвонить по телефону техпомощи в договоре и сообщить местному прокатчику. Международному страховщику потребуется отчёт из полиции.

Приятного пути!
А чтобы не было неприятностей на дороге, лучше заранее изучить ПДД другой страны.

Поделиться: